29 апреля 2024     

Экономика   

Нашли деньги на дороги

Владельцы машин уже сегодня покрывают 40% существующих бюджетных расходов на дороги: 30% дают топливные акцизы и 10% — транспортный налог. Но этого крайне мало для развития сети. Экспертная группа, занимающаяся по поручению правительства ревизией «Стратегии-2020», считает возможным повышение акцизов в период с 2012-го по 2015 год на 7-8 рублей за литр. Эксперты рекомендуют направить на строительство и ремонт автодорог добрую треть розничной цены бензина. Именно автовладельцы должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических проектов вроде саммита АТЭС-2012 во Владивостоке и Сочинской Олимпиады — 2014. Окончательное слово за федеральным правительством.

Вместе с тем качество отечественного топлива, дорожающего день ото дня, оставляет желать лучшего. Тогда как цивилизованная Европа с 2012 года начинает переход на жесточайший экологический стандарт Евро-6, россияне продолжают заправлять технику «грязными» бензином и соляркой. Запретить выпуск этого топлива в нашей стране собирались еще с января 2009-го. Но нефтяные компании настояли на переносе сроков вступления в действие нового регламента, заявив о неготовности его исполнить. Поскольку 75% производимого в России дизтоплива по содержанию серы и прочих вредных примесей не всегда соответствует даже Евро-1, а более трети бензина не укладывается в Евро-2. Годы прошли, а воз, что называется, и ныне там.

Несколько недель назад на совещании в Киришах премьер Владимир Путин, похвалив «Сургутнефтегаз», который вложил в «Киришинефтеоргсинтез» 6 миллиардов долларов, раскритиковал другие компании за явно недостаточные инвестиции в модернизацию перерабатывающих заводов.

— По структуре выпускаемой продукции наша нефтеперерабатывающая отрасль, — отметил председатель правительства, — стыдно сказать, откатилась на уровень середины 1950-х! Мы больше не будем мириться с тем, когда за реальную модернизацию нам до сих пор отдельные коллеги пытаются выдать строительство так называемых самоваров и керосинок. Большинство компаний не выполнило своих обязательств по наращиванию глубокой переработки нефти, при этом в полной мере воспользовалось сдвижкой техрегламента и пониженными таможенными пошлинами на нефтепродукты. Только за 2010 год по основным компаниям выплачено порядка 8 миллиардов долларов дивидендов. При этом недофинансирование своих же обязательств по модернизации составило за 2008-2010 годы около 2 миллиардов долларов.

Из-за неготовности НПЗ переход на качественное топливо вновь откладывается. Выпуск бензина Евро-2 продлят еще на пару лет. Иначе наша бедная страна останется без горючего. По словам Николая Кутьмина, главы Ростехнадзора, практически на всех нефтеперерабатывающих заводах — Московском, Рязанском и прочих, они выявили настолько серьезные нарушения, что потребовали приостановки работы отдельных установок. На устранение только этих нарушений потребуется не менее двух лет. А ведь правительство, утверждая в 2008-м техрегламент о требованиях к качеству топлива, предусматривало с 2013-го отказаться от производства Евро-4 и перейти на Евро-5. Ну а пока наш грузовик выбрасывает в атмосферу столько грязи и копоти, сколько с трудом насобирают полсотни его современных аналогов в Европе.

Нравится

Статьи по теме

№119 (5327)
12.07.2011
Андрей Фатеев
Убитая дорога

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"