2 мая 2024     

Общество   

Пишем жалобы...и участвуем в конкурсе!

Полномочия по защите прав потребителей в Тюмени осуществляет департамент потребительского рынка. Здесь рассматривают жалобы, консультируют по возникающим вопросам. По словам ведущего специалиста отдела по защите прав потребителей Натальи Яцыковой, в 2011 году в департамент за консультацией обратились 3498 человек. Это на 39% больше, чем в 2010 году. При этом 98% — устные обращения, и только 2% — письменные. Значительное число устных обращений говорит об оперативности работы специалистов, считают в департаменте. Удается незамедлительно решить многие проблемы потребителей, избежав длительной переписки с продавцами.

Однако решение проблемы не обязательно связано с вмешательством сотрудников департамента в ситуацию. 2667 гражданам (78%) предоставлены консультации и даны разъяснения; 615 обратившимся (18%) оказана помощь в составлении претензий. И только 76 (2%) оказана помощь в составлении судебных документов (исковых заявлений, жалоб).

На какие сферы больше жалоб от потребителей? Думаем, ответ достаточно ясен — на сферу торговли. Из общего числа обращений на нее приходится 2544 (73%). На втором месте идет сфера услуг — 954 обращения (27%). Такое соотношение понятно: в городе большое количество торговых объектов, хорошо развита сфера торговли в целом. Достаточно высок и покупательский спрос в связи с неплохим финансовым положением горожан.

Интересно, качество каких товаров вызывает больше всего нареканий? Оказывается, сложно-бытовой техники. Она лидирует в списке жалоб — 1121 обращение (44% от всех по торговле). Специалисты отдела по защите прав потребителей советуют: при покупке бытовой техники постарайтесь получить от консультанта магазина максимальную информацию об интересующем вас товаре и его производителе. После оплаты обязательно надо проверить покупку, даже если продавец магазина говорит, что товар прошел предпродажную подготовку и был проверен перед подачей в торговый зал. Проверьте комплектацию, заполнение гарантийного талона и наличие технической документации. Если вы приобрели крупногабаритную технику (телевизор, холодильник) и она была доставлена вам работниками магазина, не старайтесь быстро заполнить доставочный талон и отпустить рабочих. Освободите товар от упаковки, внимательно осмотрите его. Проверьте наличие технической документации, гарантийного талона и комплектацию. Только после этого сделайте соответствующую запись в доставочном листе. Если обнаружите какие-то дефекты — помятый корпус, неполная комплектация или отсутствие необходимых документов к товару, обязательно занесите эту информацию в доставочный талон. В зависимости от недостатка вам обменяют товар или довезут недостающие детали и необходимую техническую документацию.

Возникают претензии по поводу купленной обуви. Таких обращений было 240 (9%). 198 обращений (8%) — по поводу мебели, 154 (6%) — по поводу автомобилей, автозапчастей.

Цифры указывают на то, говорит Наталья Яцыкова, что повсеместная телефонизация, скорость появления компьютерных и подобных новинок ведут к увеличению покупок сложной бытовой техники. Однако обращения потребителей свидетельствуют о том, что качество технически сложных товаров остается невысоким.

В числе остальных лидируют обращения по финансовым услугам — 165 (17% от всех обращений в сфере услуг), 111 (12%) — по ремонту мебели, 76 (8%) — по коммунальным услугам.

Департамент выполняет и еще одну функцию — выявляет по жалобам потребителей товары, работы, услуги ненадлежащего качества, а также опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Информация о выявленных нарушениях незамедлительно направляется в уполномоченные органы, как правило — в управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Наталья Яцыкова убеждена, что значительное число обращений связано с тем, что потребителям не предоставляется необходимая и достоверная информация. Поэтому департамент активно участвует в радио- и телепередачах, печатных СМИ. В 2011 году прошло четыре круглых стола по актуальным для потребителей вопросам, 60 семинарских занятий, проведена олимпиада среди студентов вузов, ряд конкурсов: среди торговых комплексов на лучшее предоставление информации для потребителей, на лучшую АЗС города Тюмени, для горожан — на знание Закона РФ «О защите прав потребителей». Кстати, последний конкурс проводится и нынче. Его итоги будут подведены к 15 февраля — Дню защиты прав потребителей.

Информационные материалы департамента потребительского рынка можно прочитать на портале администрации Тюмени. И если вы сами не сможете отстоять свои потребительские права, знайте, что в департаменте потребительского рынка вам всегда помогут.

Нравится

Статьи по теме

№180 (5157)
15.10.2010
Галина Задорина
338 граммов подлога
№77 (5054)
07.05.2010
Светлана Глотова
Поставщик и потребитель: уважаем друг друга

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"