3 мая 2024     

Общество   

Ответить честно — значит уберечь людей

Версий выдвигается множество, причины, в том числе технического характера, называются разные. Однако все средства массовой информации, говорящие в эти дни о крушении самолета, неизбежно говорят о присутствии человеческого фактора.

Российское информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» со ссылкой на газету «Коммерсант» изложило свою версию трагических событий.

Поздно вечером в воскресенье, сообщает «РБК», лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.

Однако погода в Тюмени была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь.

Генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков сообщил: в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать.

«Коммерсант» при этом отмечает: командир экипажа «мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR-72: она сбивает наледь с наиболее ответственных поверхностей воздушного судна. Однако неясно, смог ли пилот ею воспользоваться». Журналисты издания, ссылаясь на экспертов, пишут: «Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться».

Когда лайнер взлетел и попал в зону влажных облаков, обледенение плоскостей могло, как пишет газета, «приобрести лавинообразный характер». «Из-за обледенения самолет потерял в скорости и подъемной силе, что привело к его сваливанию». ATR-72 рухнул точно по курсу своего движения. А тот факт, что его двигатели работали до самого столкновения с землей, свидетельствует о том, что лайнер был заправлен качественным топливом.

Эксперты сегодня говорят о том, что крылья самолетов ATR имеют предрасположенность к обледенению при взлете-посадке в облаках при отрицательных температурах.

Крушению самолета предшествовали два противоположных крена. Набрав высоту примерно в 210 метров, он вначале завалился на 35 градусов на правое крыло, а затем возник левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей.

Следствие отрабатывает три версии произошедшей трагедии — ошибка пилота, отказ техники, ошибка наземных служб. По мнению замглавы Минтранса Валерия Окулова, главные причины крушения надо искать в том, как самолет обслуживался, готовился к полетам.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что все это еще предстоит проверить: «Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера», имея в виду то, что борт перед полетом не прошел надлежащим образом обработку против обледенения. Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС».

...Думаем, в сложившейся ситуации должны сказать свое слово все специалисты, имеющие то или иное отношение к ситуации. Трагедия в тюменском небе — не повод сгущать краски или искать стрелочника. Это повод дать оперативную и самую объективную оценку произошедшему. Сделать самые точные выводы. Дать ответы на любые, самые неудобные вопросы. И постараться любой ценой предотвратить возможность возникновения подобных ситуаций.

Сделать это надо ради жизни будущих пассажиров. И ради памяти пассажиров ATR-72.

«После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем — левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей» — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.

Нравится

Статьи по теме

№55 (5497)
04.04.2012
Дмитрий Неволин
Самолёт был исправен
№55 (5497)
04.04.2012
Дмитрий Неволин
Владимир Якушев: «Главная задача — спасение жизней»

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"