3 мая 2024     

Общество   

Юрий Коновалов: «Жильцы могут заработать на рекламе»

Депутат Тюменской городской Думы Юрий Коновалов, анализируя деятельность ТСЖ и управляющих компаний (УК), их отчеты о финансовой деятельности, замечает: они не настроены на поиск дополнительных источников дохода, порой даже не представляют, как это делать. Поэтому среди обращений избирателей немало просьб о финансовой помощи на ремонт подъезда, детской площадки, на установку ограждения.

Редко кому из ТСЖ или УК удается так вести свое хозяйство, чтобы выкраивать средства на ремонт из собственных источников. Как правило, ТСЖ, УК и сами жители ищут недостающие средства на нужды своего дома на стороне. Между тем деньги иногда проплывают у них под носом. Чтобы увидеть дополнительный источник дохода, нужно по-настоящему почувствовать себя хозяевами, уверен депутат, но не все жильцы домов еще прониклись этой мыслью.

Поэтому предприимчивые рекламные агенты умело пользуются равнодушием: размещают рекламу в лифтах, на стендах в подъездах, на фасадах, на крыше (антенны операторов сотовой связи или телевидения) — без разрешения арендуют чужое имущество. Судя по объявлениям в Интернете, распространение такой рекламы — довольно выгодный бизнес. Причем первыми на этот рынок пришли иногородние бизнесмены — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска. Сегодня немало среди них и тюменских компаний.

Так, например, для размещения рекламы в лифтах Тюмень поделена на три сектора, самый дешевый модуль стоит 13 тысяч рублей в месяц, самый дорогой — 200 тысяч рублей. На одном стенде в лифте, как правило, размещается больше пяти-шести объявлений-модулей. Легко подсчитать, какую прибыль такой стенд приносит своему владельцу. А в его арсенале — тысячи многоквартирных домов с лифтами. Нетрудно прикинуть, и какой суммы лишаются жители.

Юрий Коновалов напоминает, что в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса наружные стены, крыши, а также иные объекты, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания жильцов, — это общее имущество собственников квартир, то есть их собственность. Это значит, что доходы от ее использования (в данном случае — от аренды) принадлежат всем собственникам и должны поступать на лицевой счет дома. Куда направить средства — тоже решают сами собственники жилья.

В помощь горожанам и ст. 19 закона «О рекламе», в которой сказано: если для установки рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию возможно только при наличии согласия собственников жилья. А именно — при наличии протокола общего собрания собственников, в котором также определяется лицо (или лица), полномочное от имени собственника заключить соответствующий договор.

«Вот видите, далеко за деньгами ходить не надо, они у всех на виду, — говорит Юрий Иванович, — достаточно осмотреть стены дома, заглянуть на крышу, проехать в лифте». Кстати, по Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (пункт 3.5.8) следить за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, кондиционеров и спутников антенн без соответствующих разрешений обязана организация по обслуживанию жилищного фонда. Имеет право проводить осмотр старший по дому или представитель совета многоквартирного дома.

Если обнаружена реклама, о которой жители ни сном ни духом (в 95% случаев, говорит депутат, так и бывает), нужно засучить рукава: искать нарушителей всегда трудно, как и отстаивать свои права. Если удастся выйти на след, лучше попытаться договориться о взаимовыгодном и законном сотрудничестве. Получится — хорошо. Нет — демонтировать самовольно размещенную рекламу, закон позволяет управляющей компании делать это самостоятельно, если, например, не получится обязать к этому владельца рекламной конструкции.

Юрий Иванович уверяет, что самовольной рекламы в Тюмени более чем достаточно: «В 2011 году комитет по рекламе дал разрешение на размещение рекламы на 15 фасадах, но только за несколько минут рейда мы увидели с десяток незаконных установок. Такая реклама уродует наш город, да и ее содержание обычно противоречит законодательству».

Но лучший метод борьбы с нарушителями закона, считает депутат, — это приучение их к цивилизованному сотрудничеству, к мысли о том, что с домами, имущество которых они эксплуатируют, нужно делиться: «У нас 3 тысячи 200 многоквартирных домов. Если хозяева каждого научатся извлекать прибыль, это станет хорошим источником дохода».

В Тюмени пока трудно говорить об удачном опыте. Рекламные агентства стараются обходить стороной букву закона. Может быть, они договариваются с ТСЖ и УК, игнорируя мнения жильцов, которые плохо осведомлены о своих правах на сей счет и даже не подозревают о таком источнике дохода. По крайней мере, в пяти рекламных компаниях заверили, что рекламу в лифтах они размещают с разрешения ТСЖ и УК. Значит, жители вправе спросить у своих управленцев, на какие цели расходуются полученные средства.

Но держать ухо востро придется не только жильцам, но и самим ТСЖ и УК. Например, управляющая товариществом владельцев квартир, кондоминиумом «Уют» Елена Здорнова, одна из первых решившись на сотрудничество, столкнулась с непорядочностью рекламных агентов: «Даже я, стреляный воробей, проглядела, как среди многочисленной рекламы оказалось объявление о продаже спайс — оно затерялось в уголочке среди многочисленных цветных модулей. Зато жильцы заметили и сообщили в прокуратуру. Пришлось разбираться. В другом лифте «проскочила» реклама религиозной организации — вновь общались с прокуратурой. Выходит, что мне еще нужно следить за содержанием этой рекламы? У меня 27 подъездов, где же найти время, чтобы их проверять каждый раз? Когда работать? Еще с одним агентом мы расторгли договор, так как он не заплатил положенной суммы. Такой вот печальный опыт. Но я знаю, что размещение баннеров на стенах действительно очень выгодно для управляющих организаций. К сожалению, к нам с таким предложением пока не обращались».

Может быть, у горожан, наших читателей, имеется положительный опыт сотрудничества с рекламными агентами? Поделитесь с нами, а мы расскажем об этом и подскажем тюменцам, как эффективно управлять имуществом своего дома.

Статья 19 закона «О рекламе» запрещает установку рекламы без согласия собственника.

Юрий Коновалов: «ТСЖ, УК не настроены на поиск дополнительных источников дохода, порой даже не представляют, как это делать».

Нравится

Статьи по теме

№141 (5118)
18.08.2010
Людмила Запрудина
Всё решает общее собрание
№79 (5056)
12.05.2010
Анна Афанасьева
Управление коммуналкой стало бизнесом?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"