27 апреля 2024     

Общество   

Подвал экс-прокурора — не место для бильярда

Леонид Владимирович раскладывает плакаты на диване. Делает несколько шагов в сторону, чтобы на расстоянии оценить приобретение. И не может скрыть своего восхищения:

— Это же наш дедушка Ленин! Великий дедушка, который дал детям мир, свободу, счастье. Вот какой идеологией нас пичкали! Представляете, как мы воспитывались?

Если подумать, кому нужны эти старые агитки? Но Багров радуется неспроста. В подвале его дома оборудован музей, в котором он собирает предметы, принадлежащие истории.

Леонид Владимирович ещё раз окидывает ласковым взглядом найденные плакаты. «Куда-нибудь и их приспособлю», — мурлычет под нос. И ведёт нас извилистой лестницей вниз. Мы первые журналисты, которых он пригласил в свой музей.

Просторная комната почти под завязку заполнена всевозможными экспонатами. Чугунные утюги, самовары, глиняные крынки, тазы, бидоны, кованые сундуки, ступы, женские сумочки, часы, плёночные фотоаппараты, фанерные радиоприёмники. Среди них есть совершенно уникальные вещи. Например, чаша царских времён с двуглавым орлом, мирно соседствующая с тарелкой, на которой изображены серп и молот. Высокое зеркало ручной работы с тумбочкой, уставленной фарфоровыми статуэтками. Разбитое корыто, в котором рубили печёнку на пирожки. Стоптанные лапти. Кожаный ремень красноармейца. Патефон рабочий! Только иглу надо заменить. Оцинкованный ящик для патронов с надписью на немецком языке. Маленький сундучок, в котором триста лет назад чей-то прапрадедушка хранил сладости.

Странный он, этот Багров, думаю про себя. С каким трепетом берёт старые вещи в руки! С какой искренней радостью примеряет на себя роль экскурсовода, чтобы поделиться с нами своим увлечением!

— Вот уникальная банка. Ещё дореволюционная. Видите, ручное литьё! — кружит он возле экспонатов. — А это знаменитая четверть. Такую русские купцы ставили на стол, когда гуляли.

При этом его работа, которой он занимался до недавнего времени, была далека от сантиментов. Леонид Багров — ветеран прокуратуры. Начинал старшим следователем в Нижневартовске. Четыре года отработал прокурором в Бердюжье. Девятнадцать лет — в Заводоуковске. В столовой на тумбе стоит благодарность на его имя «За многолетнюю добросовестную работу по укреплению законности и борьбе с преступностью». И вдруг — музей!

— Я здесь душой отдыхаю, — объясняет Леонид Владимирович и хватает витой стул. — Вот с чего началась коллекция! Этот стул стоял в нашем доме. Я, можно сказать, вырос на нём. Крепкая вещь! Хоть сейчас забирайся на него и ламбаду танцуй. За швейной машинкой «Зингер» мать сидела. Помню, как она ночами шила. Как на прялке шерсть пряла. Всё это дарит живые воспоминания.

— С какими ещё экспонатами вы лично связаны? Чего касались ваши руки? — спрашиваю его.

— А вот, например, этих колёс от телеги, бабушкиных веретён, маслобойки. Мы сметану туда заливали и полдня по очереди долбили, пока масло не получится. На коврик обратите внимание. Он тоже из нашего дома. Кропотливая работа. Каждый лоскуток надо было на большое полотно пришить. Не помню, кто это делал. Наверное, бабушка.

Багров начал собирать экспонаты четыре года назад. За это время подвальная комната его дома обросла историей так, что теперь приходится искать свободный уголок для очередного «гостя» минувших лет.

— Мне дорого моё прошлое, — откровенничает Леонид Владимирович. — В противном случае я мог бы здесь бильярд поставить…

Не поставил. Зато собирается сложить русскую печь. Тем более что ухват, лопатка для хлеба, кочерга, сковородник и заслонка уже имеются.

Сколько лет некоторым экспонатам, Багров даже не представляет. Какой из них самый старый — тоже. И экспертов не зовёт. Говорит, потом, когда будет время.

— Вот этот строительный уровень знакомые выкопали из земли, — демонстрирует он старый, облезлый, из дерева сделанный, инструмент. — С какого он года? Кто его знает? Но работает настолько прекрасно, что современные уровни мне не нужны. А этим безменом, смотрите, раньше продукты взвешивали. Я до сих пор им пользуюсь, поскольку он намного точнее электронных весов.

— Недавно рыбу взвешивали, — подтверждает жена Багрова — Татьяна Викторовна.

— Вы разделяете увлечение мужа? — интересуюсь у неё.

— Конечно, это же так интересно! — восклицает она.

— Леонид Владимирович, кто же посещает ваш музей?

— Только друзья. Они удивляются, восхищаются, вспоминают старые времена. Знаете, у них даже глаза гореть начинают!

4 года назад Леонид Багров начал собирать музейные экспонаты.

Фото Сергея Русанова.

Нравится

Статьи по теме

№2 (5679)
11.01.2013
Ирина Тарабаева
Калейдоскоп
№1 (5678)
10.01.2013
Ирина Тарабаева
Вечные чувства в театральном зазеркалье

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"