27 апреля 2024     

Экономика   

Двухэтажный прыжок через Обь

Проект совмещенного автомобильно-железнодорожного перехода через Обь близ Салехарда проходит государственную экспертизу. Реализацией уникального проекта занимается инжиниринговая компания “УралСтройТехнологии”, дочернее предприятие корпорации “Урал промышленный — Урал Полярный”.
Все финансирование пока ведется за счет областной программы “Сотрудничество”. Но уже внесены изменения в “Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года” и Федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы”. Государство поможет соединить берега Оби близ Салехарда.
По словам Александра Политова, генерального директора “УралСтройТехнологии”, мостовой переход через великую реку будет двухэтажным: первый этаж — для железнодорожных составов, второй — для автомобильного транспорта. Мост протянется на 2480 метров, в том числе само русло перекроют семь арочных пролетов по 220 метров каждый. А на подходах соорудят соответствующие эстакады.
В районе будущего строительства проведен комплекс геологических исследований, включая геоэлектрическую томографию и бурение скважин. “Глубина погружения свай здесь будет приблизительно до 60 метров, — поясняет Александр Политов. — После того как русло заканчивается, идут текучие и мягкопластичные грунты, но ничего суперсложного и невозможного в этом нет. В Шотландии, например, несколько лет назад построили Skye Bridge, соединивший остров Скай с материком. Так там вообще опоры рассчитаны на удары айсбергов”.
По замыслу инжиниринговой компании, на левом берегу Оби расположится основная база строителей, на правом — вспомогательная площадка. Здесь обустроят два вахтовых городка на 400 и 160 человек, а также возведут передвижные электростанции и бетонные заводы.
Одновременно компания “УралСтройТехнологии” отвечает за строительство совмещенного моста через реку Надым, автострады от Салехарда до Надыма, железных дорог Салехард — Надым и Полуночное — Обская — Салехард общей протяженностью 1200 километров. Если все пойдет строго по плану, то лет через десять поезда побегут не только по восточным отрогам Приполярного Урала, но и вдоль Полярного круга.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"