25 апреля 2024     

Общество   

Управляйте управляющей компанией!

Поступило 16 вопросов. Из них самое большое количество — по правилам платы за отопление. Часть вопросов касалась предоставления жилищных услуг, текущего и капитального ремонта домов. Это не входит в прямую компетенцию названных специалистов, но они смогли ответить и на этот блок. Мы сгруппировали аналогичные вопросы и ответы на них.

— Хотелось бы узнать, на каком основании с нас взяли плату за отопление за сентябрь, хотя тепло включили лишь в 20-х числах. Сейчас вторая половина октября, а батареи еле теплые. За что мы платим?

Т. Мачитов:

— С 1 июля этого года изменился порядок платы за отопление. Жители тех домов, которые не оборудованы приборами учета тепловой энергии, платят по нормативу. Нормативы были пересмотрены и определены в соответствии с постановлением Правительства РФ № 306. При этом годовое количество тепловой энергии, необходимое для отопления дома, равномерно распределяется на 9 месяцев. А годовое потребление рассчитано, исходя из средней продолжительности отопительного периода за последние пять лет. То есть сам ежемесячный норматив для жителей Тюмени снизился, и вы это можете увидеть в своих квитанциях. В целом за год вы не заплатите больше. В домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, оплата идет по показаниям счетчиков. И в зависимости от температурного режима цифры каждый месяц могут быть разными.

Теперь по поводу качества услуги. Вы говорите: батареи еле теплые. Но коммунальная услуга «отопление» подразумевает под собой не температуру батарей, а обеспечение температуры жилого помещения: 20 градусов в жилых комнатах и 22 — в угловых. В новых Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, прописан алгоритм, как действовать, если температура в квартире меньше нормативной.

Н. Соколова:

— Механизм такой: следует обратиться в свою управляющую организацию с письменной заявкой. По вашей заявке представитель обслуживающей компании должен прийти, провести необходимые замеры и составить акт. Этот документ будет являться основанием для перерасчета.

— В нашем доме установили счетчик тепла, но почему-то уже второй год с нас берут по нормативу. Правомерно ли это?

Т. Мачитов:

— Установить прибор учета тепловой энергии недостаточно, надо ввести его в эксплуатацию. Обязанность эта лежит на исполнителе коммунальной услуги и ресурсоснабжающей организации, которая установила прибор учета. В Тюмени установкой приборов учета тепловой энергии занимается компания «Тепло Тюмени». Если счетчики долго не сдают в эксплуатацию, то нужно обращаться, думаю, прежде всего в свою управляющую компанию, чтобы она разобралась в ситуации, выяснила причину. Если решить вопрос не получается, то надо обратиться в Госжилинспекцию.

— У нас в квартире поставлены счетчики воды. Но чтобы из крана пошла горячая вода, надо долго ее пропускать. А на счетчик в это время мотает. Как быть?

Н. Соколова:

— Нормативный минимум слива воды — не более трех минут. За это время вода должна пойти горячей — 60 градусов. Если вы вынуждены сливать воду дольше, обратитесь в свою управляющую компанию, она должна выяснить причины плохой подачи горячей воды и устранить их. Если вопрос не решается, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, именно она осуществляет контроль за предоставлением услуги горячего водоснабжения.

— Как проверить правильность начисления платы за общедомовые нужды? Почему, к примеру, за освещение подъезда нам начисляют пропорционально площади квартир? Получается, что у кого квартира больше, тому лампочка в подъезде ярче светит?

Т. Мачитов:

— Это законодательный подход — за содержание общедомового имущества собственники платят соответственно своей доле в этом имуществе. Так закреплено в Жилищном кодексе. Что касается проверки правильности расчетов, то новыми Правилами предусмотрено, что по заявлению собственника управляющая компания должна проводить проверку правильности предъявленного потребителю размера платы за коммунальные услуги.

— Имеет ли право управляющая компания самовольно вписать в квитанцию на оплату коммунальных услуг человека, который в квартире не прописан? У моей мамы, которая живет и прописана одна, возникла такая ситуация: с нее стали брать за воду еще и за внучку, которая прописана и живет в другой квартире, в этом же доме, но ночует у бабушки, чтобы не оставлять ее, больную, одну.

Н. Соколова:

— Нет, самовольно компания не имеет права так делать. Во-первых, представители обслуживающей организации должны прийти в квартиру и составить акт, что человек, не прописанный в квартире, живет здесь более пяти дней. Акт должны подписать также представители совета дома или, если его нет, просто соседи-собственники. Во-вторых, этот акт направляется в органы миграционной службы или правоохранительные. И основанием для расчета будет являться заявление собственника о количестве временно проживающих граждан или протокол об административном правонарушении.

— Нашему дому больше 50 лет и ни разу не ремонтировался. У меня квартира на третьем этаже, во время дождя вода с крыши льется прямо по стене и затекает в квартиру. Обращалась в Сибэнергосервис, который обслуживает наш дом, ко мне приходили и сказали, что все водостоки на крыше износились, надо их менять. Но до сих пор ничего не делают.

Н. Соколова:

— Контрольный орган, который осуществляет сегодня надзор в жилищной сфере, это Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Я бы рекомендовала написать туда заявление. По крайней мере, в их полномочия входит выйти на ваш дом, посмотреть состояние подъездов, крыши. Инспекторы произведут натурный осмотр, и, если будут выявлены нарушения жилищного законодательства, они примут необходимые меры по вашему обращению.

Корр.:

— Много вопросов накануне было задано по жилищным услугам. Плохо убирают, нет лампочек в подъезде и так далее. Одна женщина рассказала, что у них после ремонта крыши забило канализационный стояк. Сантехник из управляющей компании проверил, сказал, что какой-то камень застрял на уровне четвертого этажа. Но убирать его не собираются, отвечают: это ваши проблемы.

Н. Соколова:

— Нет, это не «ваши проблемы». Это проблема обслуживающей организации. Их обязанность — убрать камень из стояка, который относится к общему имуществу многоквартирного дома. Обязанность по его содержанию лежит на УК. Порядок абсолютно идентичный: обратиться в обслуживающую организацию с письменным заявлением с предупреждением, что в случае затопления нижней квартиры обязанность по возмещению ущерба лежит на управляющей организации.

По поводу уборки. Убирать подъезды должны. Ответственна за это управляющая компания либо ТСЖ, ЖСК, то есть та организация, которой вносятся деньги за содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома. Если не убирается или нарушается график уборки, нужно обратиться опять же сначала в адрес своей обслуживающей организации, лучше письменно, чтобы они приняли меры. О лампочках — то же самое.

Контроль за соблюдением норм в части уборки и обслуживания мест общего пользования осуществляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Она выдает предписания об устранении недостатков, привлекает к административной ответственности виновных. Но еще раз хочу подчеркнуть: прежде чем обращаться в различные инстанции, надо обратиться ПИСЬМЕННО в свою УК, зарегистрировать заявление, второй экземпляр оставить себе. Чтобы потом было на что ссылаться.

Т. Мачитов:

— Хочу подчеркнуть, что все вопросы, связанные с содержанием общего имущества дома, должны решать в первую очередь сами собственники. Через советы домов, общие собрания. Законодательство не просто предоставляет такую возможность, но и обязывает собственников это делать.


С 1 июля 2013 года изменился порядок платы за отопление. Жители тех домов, которые не оборудованы приборами учёта тепловой энергии, платят по нормативу.

Нравится

Статьи по теме

№172 (5849)
02.10.2013
Людмила Запрудина
Потеплело. И подорожало!
№111 (5788)
03.07.2013
Людмила Запрудина
Когда договор дороже денег

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"