29 марта 2024     

Общество   

Борьба... с терпением покупателя

Ни для кого не секрет, что в условиях финансовой нестабильности застройщики переживают не самые лучшие времена, поэтому борьба за покупателя должна быть ожесточенной. Казалось бы... Но некоторые из фирм борются, откровенно говоря, с терпением покупателя.

Для менеджеров по продажам среднестатистического застройщика покупатель — это человек, у которого есть деньги и который хочет вложить их в недвижимость. Он ничего не понимает в квартирах, не разбирается в планах, чертежах, тем более в строительстве самого дома, ему достаточно красиво рассказать, показать картинку будущего жилища, подписать договор и — дело с концами.

Ассоциация добросовестных застройщиков Тюмени в апреле 2009 года провела исследование мнения жителей, недавно купивших квартиру. Большинство респондентов (83 %) отмечают низкое качество обслуживания. Некоторые из опрошенных (61%) указывают на халатное и неуважительное отношение к себе, 58% недовольны своим выбором и действующей инфраструктурой. Результаты неутешительны, а самое главное — они абсолютно не влияют на ситуацию.

Независимое тестирование работы служб продаж 7 крупных тюменских застройщиков, которое в июне этого года проводила ассоциация, позволило выделить в деятельности названных служб ряд минусов. Из них основными оказались недоступность первичной информации для покупателя (неудобная навигация сайта и редкое обновление, невозможность дозвониться до офисов продаж и т.п.), непрофессионализм менеджеров по продажам, труднодоступность офисов продаж (сложная транспортная развязка, неудобное расположение и график работы) и прочие. К примеру, в одном из ведущих тюменских агентств по продаже недвижимости клиента при входе в офис встретила грубая женщина, очень занятые менеджеры нехотя беседовали с покупателями. Рабочий день здесь длится лишь до 5 часов вечера. Выходит, не успел человек явиться за квартирой — его проблемы.

Пообщаться со специалистами ведущего в Тюмени застройщика тоже проблематично. Сначала человек элементарно не может дозвониться до офиса продаж, вынужден наведаться туда лично, рискуя оказаться перед закрытыми дверьми (здесь тоже работают до 17-00). То есть потенциальный покупатель квартиры и в этой компании является человеком неработающим и незанятым, готовым потратить на одного застройщика полдня.

Что же ждет его в итоге? Во-первых, огромное одолжение менеджеров, которые отвлекаются от важной работы, беседуя с покупателем. Во-вторых, если человеку все-таки повезет и ему предложат взглянуть на квартиру, радоваться все же не стоит, поскольку обилие мусора и стройматериалов на стройплощадке элементарно может причинить физический вред.

Участники тестирования (74% опрошенных) отмечают отсутствие обслуживания после приобретения квартиры. Получается: продали и забыли или того хуже — вовсе исчезли. При совершении покупки человек наблюдает стройку, вид из окна, выбирает планировку, этаж. Безусловно, для него не менее важна инфраструктура строящегося района, но, к сожалению, он ее пока не видит, поэтому приходится верить на слово продавцу.

В частности, в том же ведущем в Тюмени агентстве по продаже недвижимости менеджеры расскажут покупателю о строительстве под окнами его нового дома садика и школы, магазинов и пр. Только спустя полгода человек сам убедится, что район застройки небольшой, поэтому абсолютно невыгодно развивать свою инфраструктуру. И ребенку придется ходить в школу в другой микрорайон, каждый день подвергая себя опасности.

Разве подобное отношение к клиенту могут позволить себе добросовестные застройщики, то есть уважающие своего покупателя, его время, желания, ответственно относящиеся к будущему, которое человек им доверил.

Нравится

Комментарии к статье

Андрей: 06.08.2009 08:53
Давайте говорить открыто. Купил кв. в Восточном (Тюмень, застройщик ДСК), Широтная, 165 - здание кирпичное, а окна и одна стена промерзают, зимой температура была не выше 20 (согласен, допустимая 18). по предоставленному в офисе проекту во дворе д.б. садик, позже узнал в департаменте образования, что его там не будет.
Если управляющая кампания принимает от застройщика дома в таком состоянии, возникают сомнения: свои люди или что-то имеют?......

Статьи по теме

№115 (4857)
01.07.2009
Влад Дымов
Доступное жильё: молодые семьи просят продолжения
№112 (4854)
26.06.2009
Евгения Ткачук
Крыша над головой

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"