19 апреля 2024     

Культура   

«Жадная» Екатерина

— Для меня награждение было неожиданным и приятным, — признается Екатерина. — А когда узнала, что это за таксу, стало приятно вдвойне… Работа с Поляковым и эта роль для меня — прорыв.

— Награда, конечно, неофициальная…

— Любое признание важно для артиста. Ведь ни кого-то другого выбрали, а меня! Значит, что-то произошло во мне, в моей работе, в моих ролях.

— Поляков, безусловно, мастер. Режиссер и должен вести за собой актеров. Тем не менее взаимодействие между актерами и режиссером по-разному складывается. Есть актеры ведомые, а есть и те, что желают быть сотворцами главрежа. Вы кто по натуре?

— Все зависит от способностей артиста и его психофизики. Нас как учили? «Для вас Бог — ваш режиссер! Ему надо верить, ему надо подчиняться, за ним надо идти». Если у актера сложится тандем с режиссером, тогда все получится. Я — исполнитель. И для меня режиссер очень важен. Без него, что я сделаю?

— Говорят, с Поляковым работать нелегко …

— Не знаю, почему так говорят? Конечно, многим ребятам на репетициях доставалось от него. И слезы были, и ругань. А на меня он, может, пару раз прикрикнул, и то тактично. Мне было легко с ним работать. Поляков — мой режиссер. Мне как актрисе нужен тиран и деспот, но талантливый и грамотный! Такого я готова терпеть. А вот бездарного самодура не потерплю.

— Катя, скажите, а каким вас ветром занесло в театр?

— Все само собой получилось. Наверное, судьба вела. Я училась в школе с эстетическим уклоном, где преподавали хореографию, театральное искусство, мировую художественную культуру. По этим предметам моя успеваемость была выше, чем, например, по физике или химии. Жила я тогда в маленьком городке Кыштыме Челябинской области. Посещала телевизионную студию молодежных программ, где мы делали передачи и занимались актерским мастерством. После школы мне посоветовали: «Попробуй в театральный!» И я попробовала.

— Вы учились в Екатеринбурге…

— Сначала в Челябинске. В колледже культуры на режиссера любительского театрального коллектива. Но скоро поняла, что режиссура — не мое. Однако доучилась. После чего поступила в театральный институт в Екатеринбурге.

— Потом был театр в Озерске. Вы попали туда по распределению?

— Нет. Просто Озерск рядом с Кыштымом. А значит, рядом с домом, с мамой, сестрой. И я много хорошего слышала про тот театр.

— Вы проработали там всего четыре года…

— Это старый театр. Ему 65 лет. Там сложились добрые традиции. И все идеально в организационном плане. Но… как бы помягче сказать, нет творческой жизни. Туда не приглашаются режиссеры и молодые специалисты, не ставятся современные пьесы. Увы, театр гибнет. И я хотела оттуда уехать. Однажды раздался звонок, меня пригласили в «Ангажемент».

— Чем для вас хорош «Ангажемент»?

— Здесь как раз все наоборот. Пускай иной раз не все идеально организовано, но творческая жизнь бурлит! Мы имеем возможность работать с талантливыми режиссерами и пробовать себя в разнообразном репертуаре. Мы ездим на гастроли, участвуем в фестивалях, знакомимся с работами других театров.

— Раньше актеры вели кочевой образ жизни, переезжали из города в город. Вы тоже перекочевали из Озерска в Тюмень. Хотели бы пустить здесь корни?

— Я не знаю… Если меня позовут в Москву, уеду. Какой солдат не мечтает стать генералом? Мне бы хотелось поиграть, например, в театре Петра Фоменко. Хотелось бы сняться в кино. При этом «Ангажемент» я люблю. Театр набирается сил, у него появляются устойчивые традиции. И Тюмень меня устраивает. Хотя город для меня не так важен. Важнее то, что здесь для меня есть работа.

— А вы бы могли представить свою жизнь без театра?

— Нет! Я уже думала: смогу ли заниматься чем-то другим? Смочь-то смогу. Но не хочу! Иногда размышляю, а что же будет через много лет, когда я стану старой актрисой и меня будут редко занимать в спектаклях? Мне будет грустно, одиноко. И я решила, чтобы избежать одиночества и тоски, надо нарожать побольше детей, чтобы они в свою очередь нарожали мне побольше внуков. Когда не позовут на сцену, буду возиться с внуками.

— Актер — человек публичный. И одной из издержек профессии является узнавание на улицах. Вас узнают?

— Узнают… артисты драмы! (хохочет.) Иногда узнают и другие. Но не сразу. А вот разговоришься, признаешься, что работаешь в «Ангажементе», тогда спохватываются: вот где видели. Но это понятно. Тюмень — не театральный город. Тут всего-то три театра.

— Катя, вы в «Ангажементе» живете или работаете?

— Живу! Правда-правда. Говорят, актерская профессия на 99 процентов состоит из трудолюбия. Выходит, это тяжелый труд. Но у меня по утрам никогда не бывает тягостного чувства, что вот, мол, опять на работу! Я себя не насилую.

— Интересно, как складывается рабочий день актрисы Екатерины Захаровой?

— Жестких рамок нет. В театре ставят разные режиссеры, и у всех свои способы работы с артистами. Когда Роман Ильин ставил «Двенадцатую ночь», мы с Денисом Юдиным приходили в «Ангажемент» к девяти утра и уходили в одиннадцать вечера. У нас был только перерыв на обед. Потом с нами работал режиссер Михаил Поляков, который считает, что с артистом после трехчасовой репетиции нечего делать. За три часа он выжимал из нас все. Мы репетировали два раза в день, но это стандарт. Мой жизненный график строится исходя из того, насколько я занята в театре. От этого зависит, в каком часу я встану и когда я лягу спать.

— Театр учит жизни, как вы считаете?

— Безусловно. Чтобы состояться в театре, очень часто приходится доказывать и себе, и людям, что ты способен на многое. Здесь все гораздо жестче, чем в жизни. Хочешь не хочешь, но ты вынужден переходить другим актерам дорогу. Например, когда тебе дают роль, которую хотел сыграть твой коллега по сцене.

— Возникают обиды?

— А как же! В принципе, я могу отказаться от роли в пользу другой актрисы. Но тут мои актерские амбиции начинают проявляться: а почему я должна отказываться? Актер — жестокая профессия.

— Из всех ролей, сыгранных на сцене «Ангажемента», какая вам далась большей кровью?

— Виола в «Двенадцатой ночи».

— Это почему? Режиссер гонял?

— Нет-нет… Просто в работе Романа Ильина преобладает форма. А мне ближе психологический театр Станиславского. Там трудно, но просто. Вот такой парадокс. Театр формы, в котором имеет значение не то, что ты делаешь, а то, как ты делаешь, мне не близок. И поэтому мне было сложно. Я многого не понимала. Почему, например, не важны внутренние переживания моей героини? Потом уже, когда спектакль полностью был готов, я увидела, что именно через такую форму, которую нашел Ильин, и видны все эти внутренние переживания.

— Катя, у вас есть роль-мечта?

— Я очень жадная до ролей. Мне хочется переиграть весь мировой репертуар. Серьезно говорю! Казалось бы, какая из меня купчиха Островского? Но хочу! Еще хочу сыграть тонкие чеховские характеры, шекспировские страсти! Окунуться в мир Гольдони, Мольера! Но во главу списка я бы, наверное, поставила Джульетту и Жанну д’Арк.

— Такой «жадной» актрисе, наверное, и в отпуск идти — наказание? Не будет скучно на отдыхе?

— Нет. Перед отпуском нам раздали роли. Так что буду готовиться. Копаться в себе. Скучно не будет. И потом я много играю в театре, устаю. Мне хочется на время овощем себя почувствовать. Полежать, например, на берегу Средиземного моря.

7 ролей в театре «Ангажемент» сыграла Екатерина Захарова с 2007 года.

Нравится

Статьи по теме

№131 (4873)
24.07.2009
Ирина Тарабаева
Писатель Мальцев и его ушастый талисман
№121 (4863)
09.07.2009
Ирина Тарабаева
Парадокс Окунева

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"