Жители Приуральского района Ямала в понедельник обсуждали строительство железной дороги от Салехарда до Надыма. Проект прошёл государственную экспертизу, осталось договориться с народом.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD97.5499EUR106.1426
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | -1...+1 °C | |
Ханты-Мансийск | -2...-4 °C | |
Салехард | -1...-3 °C |
Экономика
Наступление цивилизации
Далеко не все аборигены готовы пожертвовать ранимой северной природой ради благ цивилизации, которые принесёт в их хрупкий мир стальная магистраль. Сомневающихся постарались убедить в экологической безопасности проекта. Представители корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный» не скрывали, что при строительстве дороги на растительность, животный мир и рыбные ресурсы будут оказаны «определённые воздействия». Однако целый комплекс мероприятий позволит минимизировать риски. При этом на остальные компоненты окружающей среды, если верить представителям корпорации, воздействие и вовсе будет несущественным.
При согласовании размещения вахтовых посёлков и городков строителей предусмотрен полный вывоз и утилизация всех отходов, а после окончания всех работ проведут полную рекультивацию земель, в том числе под временными дорогами и площадками. В местах миграции северного оленя предусмотрено строительство 11 специальных переходов. Для охраны редких пород сиговых рыб отсыпать площадки будут до начала паводка. Нарушенные участки берегов непременно восстановят, засеяв травой. При этом проектируемая трасса не должна нарушить естественного стока вод, исключив заболачивание местности. А в теле дороги смонтируют дренажную систему. Кроме того, вся техника будет заправляться за пределами пойм и охранных зон водоёмов, на специально оборудованных площадках.
С запуском дороги в эксплуатацию, а это должно произойти не позднее 2014 года, не исключены, конечно, и аварийные ситуации. «Инциденты с нефтеналивными цистернами, — сообщает корпорация, — могут привести к загрязнению пойм рек, попаданию нефтепродуктов в речные воды и распространению загрязнения на значительное расстояние». Впрочем, риск их минимален, а существующие технические и организационные решения по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий позволяют уменьшить опасность для окружающей среды.
В любом случае наступление цивилизации не остановить. Железную дорогу от Салехарда до Игарки проектировали ещё при отце всех народов. При нём же началось строительство чугунки, вдоль насыпи которой полегли сотни тысяч заключенных. Нынешняя дорога фактически повторяет сталинскую магистраль. Как заверяют представители корпорации, эта дорога является «важным этапом транспортного обеспечения населения и промышленности региона, что положительно скажется на экономике округа и будет способствовать развитию газовой отрасли страны».
355 километров составит протяжённость железной дороги от Салехарда до Надыма.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.