26 апреля 2024     

Экономика   

Дороги: себестоимость растёт — качество падает

Вопрос об итогах дорожного строительства в Тюменской области в 2009 году был рассмотрен на очередном заседании рабочей группы по реализации мероприятий партийного проекта «Дороги «Единой России». Проект от Тюменской областной Думы курирует заместитель председателя Думы Геннадий Корепанов, в состав рабочей группы входит депутат Николай Барышников. Напомним, что основное внимание партийного проекта направлено на обеспечение строительства автомобильных дорог, их ремонта, содержания и безопасности на трассах. В этот раз рассматривалось несколько направлений работы.

По информации начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ правительства Тюменской области Игоря Бусыгина, планом дорожных работ на 2009 год было предусмотрено 9 млрд 291 млн рублей, из них освоено 9 млрд 141 млн. Как распределялись средства? На содержание 9 тысяч автомобильных дорог, 405 мостов, 300 километров освещения дорог, мостов, а также устройство и содержание автозимников и ледовых переправ истрачено 1 млрд 308 млн рублей, на капитальный ремонт — 2 млрд 750 млн, строительство, реконструкцию дорог регионального значения — 5 млрд рублей.

У депутатов возникли вопросы по себестоимости и долговечности строящихся в регионе дорог. В частности, Николай Барышников спросил: почему в Америке себестоимость в семь раз, а в Европе — в пять раз меньше, чем у нас? При этом он заметил, что применяемые в Канаде и США технологии дорожного строительства изобретены именно в России. На этот вопрос ответил доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Анатолий Шуваев. Он заявил, что в Тюменском регионе совершенно не используются новые технологии, позволяющие удешевить строительство. Ученым архитектурно-строительного университета даже приходилось работать в других областях, в частности в Мурманской, по внедрению своих разработок, но только не у нас. При строительстве автомагистралей применяются СНиПы прошлого века, когда обязателен толстый слой песка, щебня, в то время как во всем мире уже используются другие стандарты, из-за чего прочность и долговечность их дорог несравнима с нашими. При этом Анатолий Шуваев добавил, что готов подписаться под своими словами на любом уровне.

Прозвучало и некоторое смягчающее обстоятельство: у нас в себестоимость дороги включается стоимость земли. Нигде на Западе этого не делается. Тем не менее в решение рабочей группы внесли рекомендацию — управлению автомобильных дорог разработать меры по удешевлению строительства автомагистралей.

Информацию о безопасности дорожного движения в Тюменской области предоставил начальник управления ГИБДД областного ГУВД Геннадий Лоточкин. Он сообщил, что в 2009 году на мероприятия по организации безопасности дорожного движения выделено значительно больше денег, чем в предыдущий год, — 101 миллион рублей против 83 миллионов. В результате проведенных мероприятий количество ДТП в области сократилось на
8 процентов, число погибших и раненых — на 22 и 9 процентов соответственно. Снизилось количество происшествий по вине пешеходов, число аварий на дорогах федерального значения уменьшилось на 10 процентов — и так далее.

«Однако, несмотря на значительный комплекс мероприятий, остается сложной ситуация с безопасностью на общественном транспорте», — констатировал Геннадий Лоточкин. В течение года по вине водителей автобусов произошло 79 нарушений (рост по сравнению с 2008 годом на 51 процент), погибло два человека (рост 100 процентов) и ранено 163 человека (рост 123 процента). «В этом есть вина не только ГИБДД, но и руководителей городского ПАТП», — подчеркнул начальник управления.

Вопрос Николая Барышникова касался высокого уровня травматизма на дорогах области. «Нет сомнения, — сказал он, — что появилась положительная динамика к его снижению, но количество травм на душу населения на 63 процента больше, чем в среднем по России. Какова причина такого высокого травматизма?» На это Геннадий Лоточкин ответил однозначно: недисциплинированность водителей. Работа по повышению водительской дисциплины ведется, в этом помогает и созданная недавно ассоциация автомобильных школ. Сдвиг в лучшую сторону хоть небольшой, но есть. Во всяком случае, во втором полугодии 2009 года число ДТП с водителями, имеющими стаж до трех лет, снизилось. «Культура водителям потихоньку прививается, — сказал Геннадий Лоточкин. — Они стали уступать дорогу пешеходам на переходах «зебра».

В решение рабочей группы записали: предложить УГИБДД более внимательно проанализировать причины аварийности, разработать пусть одну-две, но наиболее эффективные меры для ее снижения.

Советник заместителя председателя областной Думы Василий Далингер познакомил участников заседания с комплексной программой повышения уровня дорожной безопасности «Цель — ноль», разработанной на федеральном уровне в рамках партийного проекта «Безопасные дороги». Программа основана на европейских методиках и включает в себя массу параметров — от качества дорог до правил скорости на трассах разного уровня. Рабочая группа решила поручить местным отделениям партии «Единая Россия» изучить программу и использовать в практической работе то, что возможно.

Стоимость километра автодороги в Тюменской области в 5 раз дороже, чем в Европе.

Нравится

Комментарии к статье

дина: 15.11.2010 12:57
Два-три раза в год совершаем поездки на автомобиле по маршруту Нижневартовск-Тобольск. От Нижневартовска до Салыма едем наслаждаясь поездкой, как только попадаешь на территорию Тюменской области начинается какой-то кошмар! Хочется развернуться и ехать обратно! Такого качества федеральную трассу, наверное, на территории России надо еще поискать! Безумно жалко машину, такие препятствия выдержит не каждый ";железный конь";! Предприимчивое местное население предусматрительно устанавливает вдоль трассы шиномонтажки, и поверьте, они не сидят без работы! Средняя скорость движения составляет не более 40-50 км/ч, а кое-где и 20-30 км/ч. Жаль водителей, которые стоят на обочинах у своих поврежденных машин. Многие едут на долгожданный отдых, а после такого начала отпуска уже ничего не хочется! Облегченно можно вздохнуть только подъезжая к Увату. Такое впечатление, что губернатор Тюменской области территории области расположенные севернее не посещает, либо посещает, но не на автомобиле, а на вертолете! А надо бы!!! Тюменская область считается благополучным регионом, но такие дороги - позор для области и неуважение к участникам дорожного движения!!! Дорожным службам Тюмеской области следовало бы поучиться у соседних регионов, а не создавать видимости выполнения работ!

Статьи по теме

№221 (4963)
11.12.2009
Андрей Фатеев
Сколько стоят тюменские дороги?
№141 (4883)
13.08.2009
Андрей Фатеев
Дороги без дураков

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"