Себестоимость строительства автодорог в Тюменской области значительно превышает мировой уровень. В нашем регионе почему-то не используются новые технологии, разработанные учеными, а применяются старые — полувековой давности.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.1314EUR98.7079
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +12...+14 °C | |
Ханты-Мансийск | +5...+7 °C | |
Салехард | 0...-2 °C |
Экономика
Дороги: себестоимость растёт — качество падает
Вопрос об итогах дорожного строительства в Тюменской области в 2009 году был рассмотрен на очередном заседании рабочей группы по реализации мероприятий партийного проекта «Дороги «Единой России». Проект от Тюменской областной Думы курирует заместитель председателя Думы Геннадий Корепанов, в состав рабочей группы входит депутат Николай Барышников. Напомним, что основное внимание партийного проекта направлено на обеспечение строительства автомобильных дорог, их ремонта, содержания и безопасности на трассах. В этот раз рассматривалось несколько направлений работы.
По информации начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ правительства Тюменской области Игоря Бусыгина, планом дорожных работ на 2009 год было предусмотрено 9 млрд 291 млн рублей, из них освоено 9 млрд 141 млн. Как распределялись средства? На содержание 9 тысяч автомобильных дорог, 405 мостов, 300 километров освещения дорог, мостов, а также устройство и содержание автозимников и ледовых переправ истрачено 1 млрд 308 млн рублей, на капитальный ремонт — 2 млрд 750 млн, строительство, реконструкцию дорог регионального значения — 5 млрд рублей.
У депутатов возникли вопросы по себестоимости и долговечности строящихся в регионе дорог. В частности, Николай Барышников спросил: почему в Америке себестоимость в семь раз, а в Европе — в пять раз меньше, чем у нас? При этом он заметил, что применяемые в Канаде и США технологии дорожного строительства изобретены именно в России. На этот вопрос ответил доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Анатолий Шуваев. Он заявил, что в Тюменском регионе совершенно не используются новые технологии, позволяющие удешевить строительство. Ученым архитектурно-строительного университета даже приходилось работать в других областях, в частности в Мурманской, по внедрению своих разработок, но только не у нас. При строительстве автомагистралей применяются СНиПы прошлого века, когда обязателен толстый слой песка, щебня, в то время как во всем мире уже используются другие стандарты, из-за чего прочность и долговечность их дорог несравнима с нашими. При этом Анатолий Шуваев добавил, что готов подписаться под своими словами на любом уровне.
Прозвучало и некоторое смягчающее обстоятельство: у нас в себестоимость дороги включается стоимость земли. Нигде на Западе этого не делается. Тем не менее в решение рабочей группы внесли рекомендацию — управлению автомобильных дорог разработать меры по удешевлению строительства автомагистралей.
Информацию о безопасности дорожного движения в Тюменской области предоставил начальник управления ГИБДД областного ГУВД Геннадий Лоточкин. Он сообщил, что в 2009 году на мероприятия по организации безопасности дорожного движения выделено значительно больше денег, чем в предыдущий год, — 101 миллион рублей против 83 миллионов. В результате проведенных мероприятий количество ДТП в области сократилось на
8 процентов, число погибших и раненых — на 22 и 9 процентов соответственно. Снизилось количество происшествий по вине пешеходов, число аварий на дорогах федерального значения уменьшилось на 10 процентов — и так далее.
«Однако, несмотря на значительный комплекс мероприятий, остается сложной ситуация с безопасностью на общественном транспорте», — констатировал Геннадий Лоточкин. В течение года по вине водителей автобусов произошло 79 нарушений (рост по сравнению с 2008 годом на 51 процент), погибло два человека (рост 100 процентов) и ранено 163 человека (рост 123 процента). «В этом есть вина не только ГИБДД, но и руководителей городского ПАТП», — подчеркнул начальник управления.
Вопрос Николая Барышникова касался высокого уровня травматизма на дорогах области. «Нет сомнения, — сказал он, — что появилась положительная динамика к его снижению, но количество травм на душу населения на 63 процента больше, чем в среднем по России. Какова причина такого высокого травматизма?» На это Геннадий Лоточкин ответил однозначно: недисциплинированность водителей. Работа по повышению водительской дисциплины ведется, в этом помогает и созданная недавно ассоциация автомобильных школ. Сдвиг в лучшую сторону хоть небольшой, но есть. Во всяком случае, во втором полугодии 2009 года число ДТП с водителями, имеющими стаж до трех лет, снизилось. «Культура водителям потихоньку прививается, — сказал Геннадий Лоточкин. — Они стали уступать дорогу пешеходам на переходах «зебра».
В решение рабочей группы записали: предложить УГИБДД более внимательно проанализировать причины аварийности, разработать пусть одну-две, но наиболее эффективные меры для ее снижения.
Советник заместителя председателя областной Думы Василий Далингер познакомил участников заседания с комплексной программой повышения уровня дорожной безопасности «Цель — ноль», разработанной на федеральном уровне в рамках партийного проекта «Безопасные дороги». Программа основана на европейских методиках и включает в себя массу параметров — от качества дорог до правил скорости на трассах разного уровня. Рабочая группа решила поручить местным отделениям партии «Единая Россия» изучить программу и использовать в практической работе то, что возможно.
Стоимость километра автодороги в Тюменской области в 5 раз дороже, чем в Европе.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.
Комментарии к статье
Два-три раза в год совершаем поездки на автомобиле по маршруту Нижневартовск-Тобольск. От Нижневартовска до Салыма едем наслаждаясь поездкой, как только попадаешь на территорию Тюменской области начинается какой-то кошмар! Хочется развернуться и ехать обратно! Такого качества федеральную трассу, наверное, на территории России надо еще поискать! Безумно жалко машину, такие препятствия выдержит не каждый "железный конь"! Предприимчивое местное население предусматрительно устанавливает вдоль трассы шиномонтажки, и поверьте, они не сидят без работы! Средняя скорость движения составляет не более 40-50 км/ч, а кое-где и 20-30 км/ч. Жаль водителей, которые стоят на обочинах у своих поврежденных машин. Многие едут на долгожданный отдых, а после такого начала отпуска уже ничего не хочется! Облегченно можно вздохнуть только подъезжая к Увату. Такое впечатление, что губернатор Тюменской области территории области расположенные севернее не посещает, либо посещает, но не на автомобиле, а на вертолете! А надо бы!!! Тюменская область считается благополучным регионом, но такие дороги - позор для области и неуважение к участникам дорожного движения!!! Дорожным службам Тюмеской области следовало бы поучиться у соседних регионов, а не создавать видимости выполнения работ!