29 марта 2024     

Экономика   

Надёжные крылья UTair

Нынче на победу в десяти авиационных номинациях претендовали 48 компаний России. Достойных — из числа тех, что пережили острейший кризис, — тайным голосованием определяла сотня экспертов. Именитые ветераны гражданской авиации, руководители Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы, главы аэропортов и отраслевых ассоциаций, инвестиционных и лизинговых компаний, представители Aerofuels Group, Airbus, ATR, Boeing, Eurocopter, Lufthansa Technik.

В номинации «Вертолетная компания года» общественный совет из десятка претендентов отобрал тройку лучших. UTair по праву присужден главный приз — миниатюрная копия лопатки турбины авиадвигателя Rolls Royce, одного из спонсоров конкурса.

Вертолетная авиация в нашей стране играет особую роль, ведь летают винтокрылые машины преимущественно там, где нет дорог. Именно в таких краях и добывают у нас нефть и газ, продажа которых за рубеж обеспечивает благополучие всей страны. UTair давно уже признана ведущим вертолетным оператором планеты, а флот компании насчитывает более 200 винтокрылых машин.

Первую премию и статуэтку UTair получила за динамичное развитие вертолетного направления бизнеса. В 2009 году, несмотря на кризис, вертолеты UTair провели в воздухе 79377 часов, перевезя 58 тысяч тонн груза и 358 тысяч пассажиров. Значительный объем работ выполнен за рубежом. За два десятка лет компания превратилась в крупнейшего поставщика авиационных услуг для Организации Объединенных Наций. В минувшем году 58 вертолетов, свыше пятисот пилотов и техников обеспечивали миротворческие миссии в Чаде, Сьерра-Леоне, Кот-д`Ивуаре, Либерии, Судане, Конго, Афганистане, Непале. Кроме того, вертолетные «дочки» UTair в Европе, Индии, Африке по коммерческим контрактам занимаются тушением пожаров, строительно-монтажными работами, перевозкой грузов и пассажиров.

Доходы по международным контрактам, превысившие в прошлом году 300 млн. долларов, позволяют обновлять парк и выходить на новые перспективные рынки. В 2009-м авиакомпания приобрела, например, самого крупного вертолетного оператора Перу Aviacion del Sur/Helicopteros del Sur. В ближайшей перспективе — заключение контрактов на выполнение вертолетных работ не только в Перу, но и в Чили, Бразилии, Колумбии и Боливии. В Лиме появится крупнейший в Латинской Америке центр по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов.

Активно развивается сотрудничество с Eurocopter. В 2010-м ведущий мировой производитель вертолетов совместно с UTair откроет в Тюмени интегрированный центр технического обслуживания и эксплуатации своих вертолетов. Следующий шаг — сборка винтокрылых машин на базе завода дочерней компании «ЮТэйр-Инжиниринг» в Тюмени. Сегодня UTair эксплуатирует девять легких вертолетов AS 350, AS 355, BО 105 и R 44. И это только начало. С европейской корпорацией достигнута договоренность о приобретении 30 новейших средних вертолетов ЕС 175. Улан-Удэнский авиазавод уже второй год трудится над самым крупным в его новейшей истории гражданским контрактом на поставку UTair 40 новых Ми-171.

Академики из общественного совета признали заслуги UTair и в главной номинации конкурса — «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I
(с объемом перевозок более
3 млрд пассажирокилометров)». Авиакомпании вручен диплом лауреата в этой престижной номинации: при падении в 2009 году пассажирооборота по отрасли на 8,3% UTair продемонстрировала уверенный рост более чем в 15%.

Высокий уровень клиентского доверия UTair подтвердил диплом в номинации «Лидер пассажирских симпатий». Победителей в ней, в отличие от остальных, определяли не эксперты, а непосредственно авиапассажиры. Качество услуг российских авиакомпаний они оценивали посредством развернутого интернет-анкетирования.

По мнению Вячеслава Плясухина, начальника транспортно-коммерческого комплекса UTair, премия пассажирских симпатий особенно важна для компании. Это оценка людей, голосующих собственным рублем. Значит, компания находится на верном пути, предлагая выгодные тарифы, улучшая сервис на борту, обновляя парк воздушных судов, развивая маршрутную сеть, повышая пунктуальность. «Самое главное в нашем высококонкурентном бизнесе, — подчеркнул Вячеслав Плясухин, — это лояльность пассажира. Его желание возвращаться к нам вновь и вновь, всякий раз выбирая среди всего многообразия авиаперевозчиков».

Через год UTair намерена не только в очередной раз подтвердить свое лидерство среди вертолетных компаний России, но и побороться за победу в самой главной пассажирской номинации конкурса. Для этого есть все возможности. С ноября 2009-го авиакомпания, выполняющая более двухсот рейсов в сутки (в высокий сезон — более 250), уверенно лидирует по количеству перевезенных пассажиров на внутрироссийских линиях.

В текущем году компания планирует вывести на линии 15 экономичных лайнеров CRJ 200 канадской Bombardier. До двадцати решено довести число региональных самолетов ATR европейского производства. Заметно расширится и маршрутная сеть компании. Все это позволит UTair выполнить бизнес-план, предусматривающий как минимум на 34% (!) увеличить количество перевезенных пассажиров.

159 самолетов и 219 вертолетов эксплуатирует авиакомпания UTair.

Пора обновления и роста

комментарий

Андрей Мартиросов

генеральный директор авиакомпании UTair:

— Весна — прекрасное и, пожалуй, самое ожидаемое время года, пора обновления и роста. Замечательное весеннее настроение в полной мере соответствует планам и действиям UTair, продолжающей модернизацию авиапарка. Начали полеты надежные и комфортабельные 50-местные реактивные лайнеры CRJ 200 Bombardier, их количество в парке достигнет пятнадцати.

Мы совершенствуем и вертолетный парк. В марте прошлого года подписан контракт с Улан-Удэнским авиационным заводом на поставку сорока вертолетов Ми-171, половина из них уже поступила в компанию. Для российской гражданской авиации эта сделка является беспрецедентной по объему размещенного заказа на новую вертолетную технику. Этот масштабный проект реализован совместно с Западно-Сибирским банком Сбербанка России. Ми-171 задействованы в выполнении авиационных работ как в России — для удовлетворения нужд нефтегазового сектора, так и за рубежом — для обслуживания миссий ООН. Весеннее обновление традиционно коснется и маршрутной сети.

Нравится

Статьи по теме

№87 (4829)
20.05.2009
Андрей Фатеев
Югру не устраивают цены «UTair»
№73 (4815)
24.04.2009
Андрей Фатеев
«UTair» теряет доверие?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"