25 апреля 2024     

Общество   

Владимир Якушев: «Частники и муниципалы не должны бодаться между собой!»

К обсуждению материалов подключились представители власти и частные перевозчики. Свое мнение по поводу поднятой темы высказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

— Прочитав две статьи в вашем уважаемом издании, я, естественно, не мог устраниться от обсуждения этой темы. Положение общественного транспорта знаю не понаслышке, так как занимался им, когда был главой Тюмени, и продолжаю отслеживать ситуацию сейчас, несмотря на то, что все перевозки находятся в ответственности муниципалитета. Автор материалов говорит о том, что в сфере общественного транспорта существуют определенные конфликты. У нас в жизни много конфликтных ситуаций, которых нам не избежать: они были, есть и будут. Однако большое значение имеет то, какой характер носят эти конфликты. Они могут быть скрытыми. Это абсолютно нормальные явления, существующие по объективным причинам. Такие конфликты могут возникать в силу законодательства, сложившихся традиций делового оборота, финансирования. И существует другая ситуация, когда эти конфликты носят революционный характер.

Для нас важно, чтобы все конфликты были скрытыми и не переходили в статус революционных. Конкретным примером первого вида — скрытого — как раз и являются противоречия между нашими пассажирскими автотранспортными предприятиями и частными перевозчиками. Даже решив определенные проблемы, мы этот конфликт не исчерпаем. Муниципальные и частные перевозчики действуют на разных условиях. Из-за этого споры между двумя участниками рынка пассажирских перевозок неизбежны.

Несмотря на это, с моей точки зрения, в Тюмени должны быть сохранены и частные, и муниципальные перевозки. Полностью убирать с рынка одних или других мы просто не можем. Если мы откажемся от услуг частных перевозчиков, то тогда нам нужно будет увеличить траты из бюджета на приобретение новых автобусов и прочие расходы. Зачем нам это делать, если бизнес сам готов к этим тратам? Отказываться от частных инвестиций, которые работают на этом рынке уже не первый год и неплохо себя зарекомендовали, ни в коем случае нельзя. В то же время нельзя отказаться и от муниципального транспорта, полностью отдав все перевозки частникам. При таком подходе мы можем попасть в такую ситуацию, когда владельцы частных автобусов в определенный момент откажутся перевозить граждан по тем тарифам, которые установлены. А мы должны понимать, что сегодня проезд в общественном транспорте Тюмени не соответствует экономически обоснованным тарифам.

Выровнять условия для всех перевозчиков можно только одним способом — ввести эти самые экономически обоснованные тарифы. Но тогда стоимость проезда вырастет в 3-4 раза, что вызовет социальное напряжение. Допустить этого мы не можем, значит, такой подход к решению проблемы нас не устраивает. На рынке должны быть и муниципальные, и частные перевозчики. А наша задача — создать адекватные условия и для тех, и для других, чтобы они не бодались и не выясняли отношения между собой. Вот в этом направлении мы и будем работать.

Тема, поднятая вашей газетой, важна. Я надеюсь увидеть и третий материал, посвященный общественному транспорту Тюмени. К вашему изданию у меня только одна просьба. Хочется, чтобы к освещаемой теме вы подходили не с точки зрения частных перевозчиков, а учитывали мнения всех сторон. Рядовой обыватель, прочитав две предыдущие публикации, скажет: «Вот какие заразы работают в администрации Тюмени. Как же они гнобят наших частных перевозчиков!» Когда читаешь, создается впечатление, что все водители ПАТП ездят пьяные, все деньги в автотранспортных предприятиях разворовываются, в администрации Тюмени полная коррупция, а все маршруты покупаются только за взятки. Но это не так!

В конфликте каждая из сторон считает себя стопроцентно правой. Необходимо брать аргументы и одной, и другой стороны. При этом помнить, что правда лежит где-то посередине.

Правда пассажира

от редакции:

Транспортная проблема в Тюмени — одна из самых застарелых и болезненных. Возможно, поэтому публикации в «ТИ», написанные по итогам работы Счетной палаты Тюменской области, вызвали столь серьезный резонанс: вряд ли в двух материалах можно было учесть все мнения. Как видим, этот спектр весьма широк. У частных перевозчиков своя правда. У работников муниципального автотранспортного предприятия — своя. Обе стороны подкрепляют свои «правды» цифрами и фактами...

А рядовым пассажирам чем подтвердить свою правоту? Кому пожаловаться на огрехи транспортной системы? На странные «интервалы», из-за которых, ожидая, народ мерзнет на остановках? На едкие выхлопные газы автобусов-«долгожителей», из-за которых не дышать горожанам свежим воздухом?..

Публикуя сегодня письма наших читателей, мы поддерживаем призыв губернатора области к диалогу. Надеемся, что городская власть услышит своих граждан, а депутаты всех уровней — своих избирателей.

Надеемся, что хотя бы в новом году состоится серьезный, объективный и компетентный разговор о болевых точках тюменского автотранспорта. В котором примут участие и сами транспортники, и ответственные городские чиновники и, конечно же, горожане...

Жить тебе в районе Московского тракта!..

Елена Семенова,

учитель:

— Жить тебе в районе Московского тракта... Худшего проклятья для тюменца-безлошадника, кажется, и придумать нельзя. Не верите? Проверьте, постояв вечером на остановке в ожидании 39-го маршрута. Особенно когда на градуснике мороз за двадцать да с ветром. Мне не однажды пришлось испытать это на себе. Как говорится, не пожелаешь и врагу. Мимо один за другим, буквально через пять минут, а то и меньше, мелькают автобусы 30-го, 25-го, 14-го, 54-го маршрутов, а нашего заветного нет. И вот наконец показался из-за поворота. Скопившаяся за двадцать, тридцать, а то и сорок минут толпа пытается втиснуться — чуть ли не по головам — внутрь салона и утрамбоваться в нем. Удается не всем. Кто-то остается за бортом. Причем если на часах нет восьми, то счастье вам все-таки улыбнется. Если же вы задержались на работе подольше или отправились в филармонию, то рискуете не добраться до дома на общественном транспорте... И это достойно «лучшего на Земле города»?

Верните студентам льготу!

Александра Замчевская,

студентка:

— Студенты Тюменской государственной сельскохозяйственной академии воспряли духом, когда узнали, что депутаты городской Думы решили вернуть нашему брату льготный проезд в общественном транспорте. Когда наступит этот радостный день? Поверьте, студентам конкретно нашего вуза экономия на проезде в автобусах будет значительной: учебные корпуса и мастерские находятся на окраине города, чтобы добраться на занятия, некоторые ребята ездят с двумя пересадками. Арифметика простая: если отдавать кондукторам по 56 рублей в день, на это уйдет вся стипендия, даже сдачи на ежедневный чай с булочкой не останется.

Куда пропала остановка?

Екатерина Владимирова,

инженер:

— Транспортную систему в Тюмени не ругал разве что ленивый. Но, к сожалению, ничего не меняется. Каждый день пользуюсь общественным транспортом, идущим в Заречные микрорайоны. В районе дома 88 по улице Щербакова есть «карман», где останавливался только 49-й автобус и маршрутные такси. Недели три назад появилось расписание, где указано, что наш остановочный пункт называется «Мангазея» и там должны останавливаться 2-й, 20-й, 48-й и 135-й автобусы. Но водители и кондукторы в голос говорят: нет у них в маршруте такой остановки! По телефону 688437 мне сначала сообщили, что такой остановки нет. Однако, уточнив, подтвердили: автобусы должны там останавливаться. Почему же водители ничего не знают об этой остановке? А про то, что уехать в Заречные микрорайоны или выбраться из них после 9 вечера нереально, говорят давно, но ничего не меняется...

Интернет-ответ

Помимо «живых» писем, пришедших в редакцию от тюменцев, усматривающих тот или иной недостаток в организации автотранспортной системы города, многочисленные отклики по этому поводу появились и на официальном сайте «Тюменских известий». Мы сочли возможным опубликовать некоторые из интернет-откликов. Тем более что в номере «ТИ» за 22 декабря, например, губернатор Владимир Якушев на страницах газеты принял участие в обсуждении проблемы здравоохранения с посетителями собственного блога! На наш взгляд, подобную практику общения власти с горожанами стоит продолжать...

— Горько и обидно за отрасль, служению которой отдал почти всю жизнь. 6 лет я руководил ПАТП № 1. Принял предприятие с долгами в 70 млн рублей. Когда уходил, долгов оставалось 12 млн рублей и была разработана чёткая программа по выходу на безубыточную работу. За 4 года после меня сменилось четыре руководителя. Сегодня предприятие фактически банкрот, и все это понимают. Нужно выставить на торги акции предприятий, тогда появится настоящий хозяин и все встанет на свои места. А вместо того, чтобы устраивать перепалку, кто лучше — частник или предприятия, нужно направить всех на выполнение общей задачи. Она для всех одна: качественно и на высоком уровне обслуживать пассажиров. Работы хватит всем.

— 10 лет наблюдаю за работой ПАТП, могу сказать одно: чтобы работать хорошо, нужно быть частником. Этого не произойдет в 2011 году, этого не будет никогда! И опять город потеряет миллионы бюджетных денег!

— Да вы все вместе взятые «великие и могучие частники», погибнете в один миг, если не будет муниципалов. Когда 4 года назад вы бастовали, муниципалы работали, и город не встал. Платите налоги как муниципалы, и завтра все вы — банкроты! А то платите налог с «минималки», да еще в грудь себя колотите! Пьете воду из колодца и в него же гадите. А в муниципальных ПАТП сегодня, согласен, просвета нет. И не будет, пока транспортом руководят некомпетентные люди.

— Большое «спасибо» тем, кто придумал изменить маршрут автобусов № 30 и № 54. Теперь с Барнаульской утром не уехать, да и из города не вернуться. Поставить бы «умников» на остановку минут на 15 в мороз и посмотреть, как они будут себя чувствовать.

— От рынка до Ватутина совсем не уехать на автобусе, особенно после восьми вечера!

— Смотрела недавно по телевизору, как москвичи возмущаются тем, что у них средняя скорость движения транспорта 22 километра в час. А сколько у нас? Быстрее иногда дойти пешком. С рынка в 3-й микрорайон добираешься бог знает сколько. Автобусы стоят на остановках по 3-4 минуты и в выходные дни. Пыталась возмущаться, говорят — такое расписание. Интересно, какой умник такие расписания составляет?

— По центру Тюмени автобусы ходят гужом, отбирая друг у друга пассажиров. Зато к нам на Мыс интервал движения бывает и 50 минут. Безобразие! Говорят об этом все.

— Мне вообще непонятно расписание наших тюменских автобусов. Почему некоторые маршруты работают только до 7 вечера? Например, 2-ка, 5-ка, 31-й, 42-й?

— Возмущена изменением маршрута 62! Почему снова изменили маршрут? Нам, жителям, было очень удобно, когда автобусы ходили от аккумуляторного завода до Моторостроителей. Наши дети знают расписание этих маршруток и автобусов, когда едут на учебу.

— С карточками удобнее, но с тем, что денег за них перевозчики не получают, мириться не хочется. Хоть у меня и есть транспортная карта, пока буду ездить за денежку.

— Вся эта затея с переходом на карточки задумана, чтобы выжить частных перевозчиков. Деньги пойдут через посредников, которые за бесплатно работать не будут. И когда придут эти деньги? А за ГСМ и запчасти надо платить сразу.

— Когда не было частников, в автобусах было, как в бочке с селедкой. К частникам, конечно, есть претензии... Но очевидно, что муниципалы не лучше. А если извести частников, то будет, как раньше...

А карточки будет обслуживать «определённый» банк, который за бесплатно работать не будет. Кто будет выбирать банк? Какая будет комиссия за обслуживание?

— Главное, чтоб людям было удобнее, а не администрации.

— Если не могут нормально маршруты по городу распределить сейчас, то почему потом они их правильно распределят? Если не соблюдают расписание сейчас, то с чего вдруг они начнут его соблюдать?

— Разве когда-то отсутствие конкуренции играло на руку потребителям?

— Вы загоните людей в угол, и они остановят свои автобусы, хоть это и незаконно. В какой угол прятаться будете?

— Порядок надо наводить. Из принципа перестал ездить на вашем барахле.

— При нынешней ситуации проще купить эти 300 автобусов. Благо есть программа софинансирования из федерального бюджета. Город с бюджетом в 9 млрд рублей вполне может позволить себе купить эти несчастные 300 автобусов — обойдутся максимум в 400 млн (остальное заплатят федералы). В Москве, собственно, так и сделали. Мосгортранс занимает более 90% рынка перевозок. Но в Тюмени власть идет малому предпринимательству навстречу и пока просто пытается призвать предпринимателей к порядку.

— Какая необходимость тратить хоть одну копейку бюджетных денег на автобусы в городе, в котором нет недостатка в общественном транспорте? Просто показать, какая власть сильная и может извести все частное предпринимательство на корню? Это абсурдная политика, во всем цивилизованном мире, наоборот, поддерживают частное предпринимательство!

— А где частнику взять деньги на новые автобусы? Хоть один бы взял и посчитал доходы и расходы. Если в хороший день автобус реализует 500 билетов, то это удача. Минус 30% на зарплату (20% — водителю и 10% — кондуктору), минус 120 литров дизтоплива по 20 с лишним рублей за литр. Остаётся на руках тысячи полторы. Минус стоянка за месяц 15000 рублей. Минус налоги. Минус 2,5 тысячи — оплата по договору с ПАТП (за маршрут). Минус 3% от выручки за сопровождение ТТС, минус 2,5 тысячи рублей в комитет по транспорту за организацию движения. Приплюсуйте договор на медобслуживание, договор с механиком, прохождение ТО. А не дай бог, автобус сломался, — кранты. Капремонт автоматической коробки в среднем 120000 рублей, капремонт двигателя — 100 тысяч. То, что автобусы ездят полные, — не показатель, так как 65-70% пассажиров — это льготники. В той же Москве Мосгортранс за каждого льготника получает по 23 рубля 08 копеек.

— При оплате по карте нужно упростить схему получения денег перевозчиком: приехал на базу, сдал счетчик и наутро получил деньги на счёт, а уж расходы на обслуживание банком должна нести администрация, так как без этого можно обойтись и это прихоть администрации.

— Сокращение подвижного состава хоть как приведёт к большому скоплению народа на остановках, пересадка будет проходить в давке и хамстве.

— В нашем транспорте ни в коем случае нельзя устанавливать турникеты! Это приведет к травматизму. Народ наш не поменяешь. Зимой наблюдал такую картину: в автобусе стало пробивать шланг охладительной системы, в салон пошел небольшой пар, ктото шепнул: «Горит!!!» — и народ ломанулся к дверям (дело было после «Хромой лошади»). Так вот этот народ не заметил, как сшиб с ног двух ребятишек и запихал на сиденье старушку, так и не дав ей выйти... В атмосфере накалённости эмоций на остановках народ будет пихать входящих на выходящих, биться о турникеты. Культуру не купишь в терминале, как карточку. Замена парка нужна, но проводить её надо постепенно и с участием того же частного перевозчика. Хороший пример — госпрограмма по утилизации автотранспорта. Так и у нас нужно найти меры поощрения и оказания помощи тому перевозчику, который стремится содержать свой парк в надлежащем виде, а не грести всех под одну гребёнку. То, что автобусу 20 лет, не может являться критерием его непригодности, ведь он проходит техосмотр и его признают годным для перевозок. Я был в Германии и очень даже удивился, когда в аэропорту Мюнхена у трапа нас встретил до боли знакомый МАН. Немцы — народ экономный и ездят на технике до последнего! Нужно только качественно обслуживать технику.

 

Материалы полосы подготовили Андрей Решетов, Андрей Фатеев, Вероника Наумова, Елена Суслова, Галина Задорина, Людмила Запрудина.

Нравится

Комментарии к статье

bus user: 31.12.2010 18:51
Студенты ТюмГУ тоже будут рады льготам на проезд, особенно биофакеры, которым каждое утро нужно добираться до поселка Нефтяников. Если живешь в центре - считай, повезло, в противном случае почти стопроцентно ехать с пересадкой (а кому и с двумя). В итоге в среднем на проезд, как и у ТГСХАшников, тратится по 52 рубля. Не айс(

Статьи по теме

№224 (5201)
22.12.2010
Андрей Фатеев
Финансовый «движок» для тюменского автобуса
№219 (5196)
14.12.2010
Андрей Фатеев
Частникам — прибыльные маршруты. Тюменцам — «убитые» автобусы

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"