24 сентября 2022     

Экономика   

Частникам — прибыльные маршруты. Тюменцам — «убитые» автобусы

Счетная палата Тюменской области завершила проверку эффективности использования бюджетных средств в пассажирских автотранспортных предприятиях Тюмени. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что существующий механизм возмещения расходов по регулированию тарифов и перевозке льготников, а также на погашение просроченной кредиторской задолженности за горюче-смазочные материалы не работает.

С 2007 года наблюдается устойчивая тенденция к увеличению убытка. Предприятия продолжают залезать в долги. Так и до банкротства недалеко. Убытки ПАТП-1 в 2009-м превысили 55,5 миллиона рублей, а в первой половине текущего года — 34,4 миллиона. В ПАТП-2 ситуация немногим лучше: 42,8 и 22,8 миллиона рублей убытков. Нарастает кредиторская задолженность, в том числе перед компанией «Газпромнефть-Тюмень». На начало октября, когда проходила проверка, долги зашкаливали уже за 42 миллиона рублей. В прошлом году оба предприятия на погашение просроченной задолженности по ГСМ получили из областной казны 31 миллион рублей. «Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии долгосрочного эффекта от направления бюджетных средств на указанные цели», — делают вывод аудиторы.

При этом Дмитрий Огородников, председатель Счетной палаты, особо отметил одну интересную деталь, не попавшую в отчет. Обслуживание почти всех прибыльных маршрутов доверено частникам. Сергею Усольцеву, заместителю председателя областной Думы и руководителю депутатской фракции единороcсов, подобное разделение труда и, соответственно, доходов показалось странным. «Может быть, ПАТП вообще не нужны?» — задал крамольный вопрос вице-спикер.

Представители «транспортного цеха» постарались отстоять свое место под солнцем. В отдельные дни, особенно в период плохих погодных условий, на линии не выходят 50-60 автобусов. По вине частников ежедневно срываются до тысячи рейсов. Поэтому без муниципального транспорта никуда. Так, может, отказаться тогда от услуг столь необязательных частников? И этого, оказывается, тюменцы не могут себе позволить. В парке ПАТП-1 и ПАТП-2 насчитывается 243 автобуса, а у частников таковых — 350. Что касается финансовой составляющей, то из 75 маршрутов прибыльными являются всего семь. Именно на них и закреплены частники, остальные 68 маршрутов обслуживают муниципалы.

Депутатов подобное объяснение явно не устроило. Давно назрела необходимость больших транспортных перемен. Сергей Роженцев, заместитель главы администрации Тюмени, полностью согласен с парламентариями. Более того, в городе разработали целый комплекс мер по выходу из кризиса. Речь идет как о введении системы единого перевозчика и оптимизации маршрутной сети, так и о модернизации существующего автопарка. «Средний возраст частных автобусов, перевозящих тюменцев, — 30 лет, — признал чиновник. — Они отъездили свое в Германии, их списали 20 лет назад. Теперь они чадят в Тюмени».

«Если губернатор одобрит предложенный нами комплекс мер, то к концу 2011 года мы ситуацию с пассажирскими перевозками в Тюмени кардинально изменим!» — заверил членов думского комитета по бюджету, налогам и финансам Сергей Роженцев. Депутаты поймали чиновника на слове. Через год они проверят данное им обещание.

30 лет —средний возраст частных автобусов, перевозящих тюменцев.

Нравится

Комментарии к статье

Игорь Юрьевич: 14.12.2010 18:58
Частникам, говорите, выгодные маршруты ?
А бедняжкам из ПАТПов многомиллионные дотации на ГСМ и пенсионеров ?
И автобусы-то старые, да ещё к тому же немецкие...
Ужас.
Да если бы не частники, которые нас возят, все остальные - вместе с армией контролёров, диспетчеров и прочих отслеживателей соблюдения графика маршрута и все эти управления по транспорту с департаментами по нему же в очередной раз расписались бы в собственном бессилии.
НАпомню : у нас в стране все виды собственности равны, но преференции получают исключительно государственные и как водится - убыточные предприятия.
А если бы ещё частникам не надо было бы ";покупать"; возможность оказаться на том или ином маршруте ...
Проходили мы уже ";единого"; перевозчика..
Нет конкуренции - нет развития.
Страшно и стыдно напоминать отцам-командирам об этом неписанном правиле.
Иван Абрамович: 17.12.2010 20:28
Как точно , не в бровь ,а в глаз подметил Игорь Юрьевич. Молодец. Все годы работы частного транспорта, парки в погоне за дотациями сами уходили с прибыльных маршрутов. При этом освободившиеся места продавались частникам мимо кассы (кому-то в карман). А сейчас новое руководство всех уровней мечтает о том, чтобы парки как получают, так и получали бы дотации, при этом чтобы на их маршрутах работали бы частники без дотаций и плюс платили бы им (паркам) деньги за право работать.
А по факту ";единый"; перевозчик - это ";жирный кот";, который лежит ничего не делая, и стрижет ";капусту";
Александр: 26.12.2010 11:18
Да вы все вместе взятые ";великие и могучие частники"; сдохнете в один миг, когда не будет муниципалов.
Вы же кормитесь оттуда. Одни воры вам продают ворованое а вы, такие же воры покупаете ворованое.
Когда 4 года назад вы бастовали, а муниципалы работали, и город не встал. Платите налоги как муниципалы, и завтра вы банкроты.
А то платят с минималки ндфл, да еще в грудь себя колотят- великие
Пъете воду из колодца и в него же гадите.
А в муниципальных патп на сегодняшний день согласен просвета нет и не будет, пока транпортом руководят некомпетентные люди- бывшие менты и фсбешники.
А в городе есть целый институт транспорта!!!
А транспортом руководят дилетанты.
А то что Роженцев обещал депутатам-ха-ха-ха смешно!

Статьи по теме

№219 (5196)
14.12.2010
Виталий Титов
Удобнее, но дороже

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"