29 апреля 2024     

Общество   

Куда сбежала пригородная электричка?

В редакцию обратилась жительница Свердловской области Любовь Петровна. Она живет в поселке Юшала Тугулымского района и очень часто ездит на электричке Ощепково — Тюмень. Раньше электропоезд ходил до станции Войновка с остановками: 143-й, 145-й, 146-й километры, а в этом году стал ездить только до железнодорожного вокзала. Вроде бы невелика беда, но...

— Эти остановки нужны тем, кто едет до 1-го, Восточного микрорайонов и до Войновки, — объясняет Любовь Петровна. — Понимаете, люди из деревень, расположенных вдоль этой ветки, ездят каждый день на работу в Тюмень и обратно, а теперь надо ехать от вокзала на автобусе. Я как-то раз проехала — это же ужас! У меня здесь родственники живут в Восточном микрорайоне, вышла утром из дома за полтора часа до отправки поезда — и не успела! Пробки на дорогах, да и сам путь от Восточного до ж.-д. вокзала не короткий. А что будет летом, когда к пассажирам этой электрички присоединятся дачники? Самое интересное, что на этих остановках сделали новые платформы. Если знали, что остановок тут не будет, зачем деньги тратили?

В последний раз Любовь Петровна ехала на электричке Ощепково — Тюмень в середине января. Доехала до станции Тюмень, и вдруг по вагонам пошел начальник поезда с предупреждением: поезд дальше не пойдет. А кому надо дальше, можно пересесть на «вон тот поезд», что стоит на соседних рельсах. Пассажиры ринулись, кто налегке, а кто и с багажом. Наша героиня — с тяжеленным грузом (везла гостинцы детям и сестре). Еле успели.

— Села в вагон и думаю, — рассказывает она. — А как быть с билетом? Снова придется покупать? Ведь когда я его брала в кассе, то сказала, что мне до 145-го километра. И кассир — ни слова о том, что поезд туда не идет. Но никто билеты спрашивать не стал, доехали. Что это был за поезд, не знаю. Судя по всему, какой-то случайный.

По словам нашей читательницы, она обращалась к представителю ОАО «Свердловская пригородная компания» в Тюмени Андрею Кислицыну.

— Он сказал, что Тюмень не перечислила какие-то деньги их компании, обращайтесь, мол, к губернатору...

Мы решили провести собственное расследование. Начальник Тюменского участка «Свердловской пригородной компании» Андрей Кислицын на вопросы журналиста отвечать категорически отказался:

— Никаких комментариев я давать не буду. Обращайтесь в Екатеринбург.

И дал телефон.

Дозвониться до Екатеринбурга не удалось. Пришлось снова звонить Кислицыну.

— Андрей Николаевич, может, вы все же ответите на один вопрос?

— Нет, не отвечу, я же вам вчера сказал.

— Но это другой вопрос. Скажите, у вашей компании с областным правительством, судя по всему, есть какой-то договор?

После некоторой заминки (видимо, на взгляд нашего собеседника, мы все-таки выпытывали у него секретную информацию) Андрей Кислицын ответил:

— Обращайтесь в главное управление строительства и ЖКХ.

Обратились. Но полученный ответ не расставил все точки над «i». Вот что сообщили из пресс-службы ГУС и ЖКХ:

«В ответ на Ваш запрос об уточнении графика движения пригородных электропоездов № 6187 Тюмень — Ощепково и № 6182 Ощепково — Тюмень сообщаю следующее:

С 01.01.2011 года в график движения пригородных поездов в Тюменской области внесены корректировки, связанные с его оптимизацией. Изменения коснулись электропоездов № 6187 Тюмень — Ощепково, отправлением 21-10 местного времени, и № 6182 Ощепково — Тюмень, прибытием 07-08 местного времени. В действующем графике движения данных электропоездов станция отправления (назначения) Войновка изменена на г.Тюмень.

В соответствии с установленным полномочием по организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО «Свердловская пригородная компания», которая осуществляет перевозки пассажиров по согласованному графику движения. При этом из бюджета Тюменской области перевозчику компенсируются выпадающие доходы (убытки) от деятельности. Так как станция Войновка расположена в черте города Тюмени и перевозка пассажиров на участке Войновка — Тюмень — Войновка не относится к пригородным железнодорожным перевозкам, данный участок был исключен из маршрутной сети пригородных перевозок Тюменской области.

При этом ОАО «Свердловская пригородная компания» вправе самостоятельно осуществлять иные виды железнодорожных перевозок, в том числе на участке Войновка — Тюмень — Войновка».

Сразу возникли вопросы. Если участок Войновка — Тюмень — Войновка признан с 2011 года городским, а не пригородным, то, возможно, выпадающие доходы (убытки) предусмотрены в городском бюджете? И что означают слова «вправе самостоятельно осуществлять иные виды железнодорожных перевозок»? Уж не то ли, что выпадающие доходы следует брать с пассажиров?

Мы продолжили свое расследование. Начальник отдела транспортной политики городского департамента по транспорту Алексей Скорняков в телефонном разговоре сказал, что у департамента нет полномочий по организации авиа- и железнодорожного транспорта — только автобусное движение. А железнодорожный транспорт до сих пор был прерогативой областной власти.

Удалось выйти на руководителя пресс-службы «Свердловской пригородной компании» Артема Ваганова. Вот что он сообщил:

— При организации тех или иных пригородных маршрутов компания учитывает экономическую целесообразность и наполняемость маршрутов. Что касается электропоезда № 6182, то на нем пассажиров до станции Войновка бывает достаточно. А вот в обратном направлении от Войновки почти никто не едет. Поэтому по рекомендации нашего руководства решено на этом участке движение прекратить.

— Но, Артем Леонидович, летом на этом направлении будет много дачников. Для них данный маршрут очень важен. Что же людям делать?

— Наша компания организует движение поездов и там, где маршруты явно убыточны, но имеют социальную значимость. Такие примеры есть. Граждане обращаются к власти: собирают подписи, направляют официальные письма с просьбой. А властные структуры выходят на нашу компанию. Самостоятельно мы никакие маршруты не организуем. Это делается по договору с регионом.

Нравится

Статьи по теме

№122 (4864)
10.07.2009
Наталья Тереб
Подъём! Вне расписания...

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"