Дороги в России традиционно не ругает только ленивый. Не стала исключением и Югра. Магистрали здесь вроде бы и ремонтируются, но их качество, как говорится, оставляет желать лучшего. Заместитель губернатора ХМАО — Югры Валентин Грипас рассказал о том, как окружное правительство решает вопросы дорожного строительства.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.1314EUR98.7079
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +13...+15 °C | |
Ханты-Мансийск | +4...+6 °C | |
Салехард | -1...+1 °C |
Политика
Валентин Грипас: «Федеральным дорогам стали уделять больше внимания»
— Валентин Анатольевич, как вы оцениваете состояние дорог в Югре?
— Проблемных участков на территории округа хватает. Это, например, федеральная автодорога Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск. Много лет автономный округ сам пытался решать вопрос по этой федеральной дороге.
До 2007 года финансовые средства на работы по ее содержанию и восстановлению дополнительно выделялись в рамках программы «Сотрудничество» и за счет окружного бюджета. В этот период удавалось поддерживать в рабочем состоянии 359 километров этой федеральной автомобильной дороги. Тогда же был реконструирован мостовой переход через протоку Юганская Обь в Нефтеюганске, построен новый мост, а это тоже участок федеральной дороги.
— Что делает правительство Югры для того, чтобы снизить интенсивность движения большегрузного автотранспорта через населенные пункты?
— Ведутся работы для уменьшения участков дорог, работающих в режиме перегрузки. Например, построен 52-километровый участок дороги «Обход г.Пыть-Ях», который разгрузил трассу, проходящую через город, и снизил интенсивность движения. Без него через этот город в сутки проезжало свыше 11 тысяч автомобилей. Ввод нового участка дороги позволил направить в обход транзитный поток, что положительно повлияло на безопасность движения и экологическую ситуацию в Пыть-Яхе.
Также была построена региональная автодорога «Иртыш» на участке Ханты-Мансийск — Горноправдинск. Это федеральная автодорога Тюмень — Ханты-Мансийск протяженностью 154 км. Строительство этой дороги, во-первых, позволило сократить путь от Ханты-Мансийска до Тюмени на 270 км. Во-вторых, участок связал с трассой Ханты-Мансийск — Тюмень три населенных пункта, в которых проживает около 6 тысяч человек. Теперь они обеспечены круглогодичным доступом к сети дорог общего пользования Российской Федерации. В-третьих, снижены нагрузка на участок федеральной дороги через Салым в северном направлении и интенсивность движения с 6 до 4 тысяч автомобилей в сутки.
— Как изменились взаимоотношения между правительством округа и федеральными структурами после вступления в силу федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации»?
— Напомню, что согласно этому закону были разграничены полномочия по дорожной деятельности между федеральным центром и регионами. Иными словами, сейчас мы не можем расходовать средства субъекта на федеральный объект. Чтобы урегулировать этот вопрос, мы обращались и в Государственную Думу, и к полномочному представителю Президента РФ в УрФО.
По запросу губернатора Югры Натальи Комаровой в адрес министра транспорта РФ о необходимости проведения комплексного обследования и оценки участков федеральной автомобильной дороги Тюмень — Ханты-Мансийск было выявлено, что 159 км дороги не соответствуют нормативному состоянию дорожного покрытия, в том числе 112 км находятся в аварийном состоянии. В границах нашего округа 64 км этой дороги не соответствуют нормативам и 34 км — в аварийном состоянии.
В результате предпринятых правительством округа мер, с прошлого года уже начали выделяться финансы на выполнение ремонтных работ участка Салым — Уват. В прошлом году, например, было выделено 516 млн рублей, в этом — 1 млрд 217 млн рублей на содержание и ремонт автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск.
— На какие цели будут израсходованы эти деньги?
— В основном на капитальный ремонт, а также поверхностную обработку покрытия на участках федеральной дороги в границах округа, вплоть до Ханты-Мансийска.
Мы на этом не останавливаемся, продолжаем работать с Министерством транспорта, ФГУ «Уралуправтодор» — владельцем федеральной дороги Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.
В этом году югорчане почувствуют, что на федеральную дорогу стали обращать больше внимания: выделили деньги и ремонтируют. Работа будет продолжена и на следующий год.
— В округе есть программа «Развитие транспортной системы автономного округа», есть и подпрограмма «Автомобильные дороги». Насколько эта программа эффективна?
— В округе имеется 2554 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 262 моста общей протяженностью 21,3 км. Для содержания и строительства дорог, включая поселковые, на этот год выделено более 11 млрд рублей. Что касается проблемных участков, то сегодня мы ведем строительство дороги Югорск — Советский — Верхний Казым на участке Андра — Верхний Казым. Эта дорога пройдет через весь Белоярский район от Сорума, Сосновки до Андры, соединяя населенные пункты Белоярского района с Октябрьским.
Это самый масштабный на сегодняшний день проект, который близится к финишу. В следующем году, я думаю, мы закроем все участки.
Еще одна дорога — Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский — Урай — Нягань — Приобье. Там идут работы на участке от Мортки до Куминского. Планируем завершить работы по устройству земполотна и щебеночному основанию в текущем году до Тынкуля, а в следующем — до Куминского. В соответствии с применяемыми технологиями полотно должно выстояться. На следующий год все работы будут завершены, и Куминский наконец перестанет пользоваться зимниками.
Участок дороги от Советского до Талинки (Ловинское месторождение) также является проблемным. Им тоже занимаются дорожники.
— Как в целом складывается ситуация с автомобильными дорогами в Югре?
— Округ характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог. У нас в 7,2 раза дорог меньше, чем по России. В Югре до сих пор не все населенные пункты связаны автомобильными дорогами круглогодичного действия. Сегодня мы восполняем это устройством зимников и ледовых переправ. В округе на три года выделено порядка 740 млн рублей на строительство и содержание зимних дорог и ледовых переправ протяженностью 2787 км. Кроме того, начинаем проектирование автозимника от Приполярного до Хулимсунта, строительство и содержание зимника от Теги до границы округа с Ямалом.
— С сельскими дорогами все понятно, а как обстоит дело с дорогами в городах округа?
— На решение проблем в городах и поселках будут направлены дополнительные средства. А это 1 млрд 890 млн рублей. Из них 340 млн рублей выделены на реконструкцию моста через реку Аган в городе Радужный. Остальные распределены по муниципальным образованиям для ремонта существующих и строительства новых внутригородских, внутрипоселенческих дорог.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.