28 апреля 2024     

Экономика   

Компания, у которой клиент всегда прав

Взаимоотношения между потребителями коммунальных услуг и их поставщиками — тема для сегодняшнего дня крайне актуальная. Хотя эти взаимоотношения и регулируются законодательством, существует некая тонкая грань, переходить которую не должны ни те, ни другие.
Наш сегодняшний собеседник — начальник Тюменского межрайонного отделения ОАО «Тюменской энергосбытовой компании» Евгений КОРОЛЬКОВ.
Евгений Станиславович, рядовые граждане путают «Тюменьэнергосбыт» и «Тюменская энергосбытовая компания». Скажите, в чем разница между этими двумя компаниями?
— В начале 2000-х годов в электроэнергетике России происходят радикальные изменения: меняется система государственного регулирования отрасли, формируется конкурентный рынок электроэнергии, создаются новые компании. В ходе реформы меняется структура отрасли: осуществляется разделение естественно монопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних компаний, выполнявших все эти функции в одном лице, создаются структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности. Так, 1 июля 2005 года путем выделения из ОАО «Тюменьэнерго» было образовано ОАО «Тюменская энергосбытовая компания». Основным направлением ее деятельности стала реализация электроэнергии на розничном рынке.
ОАО «Тюменьэнергосбыт» было создано в 2002 году. С 1 января 2006 года организация работает в статусе самостоятельной сбытовой компании, так же, как и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», занимается реализацией электрической энергии на розничном рынке.
Сегодня ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — крупнейшая энергосбытовая компания — гарантирующий поставщик электрической энергии в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, занимающая первое место по величине полезного отпуска электроэнергии среди энергосбытовых компаний УрФО и второе место среди энергосбытовых компаний — гарантирующих поставщиков России.
— Что значит — гарантирующий поставщик?
— Гарантирующий поставщик (далее — ГП) — это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить публичный договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности. Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии являются административные границы юга Тюменской области, ХМАО — Югры, ЯНАО, за исключением локальных зон деятельности других ГП.
ГП в процессе осуществления своей деятельности несет ответственность перед своими потребителями за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов. Участвует во всех отношениях, связанных с поставкой электрической энергии, например, урегулирует отношения с сетевой организацией в части оказания услуг по передаче электрической энергии. То есть ГП представляет интересы своего клиента перед всеми организациями, связанными с процессом поставки электроэнергии, — от ее производителя до энергопринимающих устройств абонента.
Соответственно, статус ГП важен не только самой компании, но и потребителям электрической энергии, поскольку компания, обладающая таким статусом, является для потребителей гарантией спокойствия и надежности энергоснабжения.
Этот статус энергосбытовой компании очень актуален для бюджетозависимых организаций. Для них предусмотрена достаточно сложная процедура заключения договоров (контрактов) на поставку электроэнергии — через проведение конкурсов. Однако более простой путь — заключить контракт с гарантирующим поставщиком, на которого накладываются определенные требования: он обязан, повторяю, заключить договор с каждым обратившимся к нему потребителем.
Также ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» осуществляет деятельность по продаже электрической энергии на территории иных гарантирующих поставщиков, но уже не в качестве гарантирующего поставщика, а в качестве независимой энергосбытовой компании, что допускается действующим законодательством РФ, а также способствует нормальному развитию конкуренции на территории Тюменской области, ХМАО — Югры и ЯНАО.
Работая в качестве независимой энергосбытовой компании, у нас появляется больше возможностей в части построения договорных отношений с потребителем: предоставления ему более гибких схем ценообразования, условий оплаты и индивидуальных скидок. В нашем кейсе услуг есть различные варианты оптимизации затрат на покупку электроэнергии. Для нас в работе с клиентом нет мелочей — мы прорабатываем и экономически обоснованный переход на расчет оплаты по часам и зонам суток, и анализируем/ консультируем по снижению величины оплачиваемых коммерческих потерь, и разрабатываем удобный график платежей, а также заключаем единый договор на объекты, расположенные в ЯНАО, ХМАО — Югре и на юге Тюменской области.
Для надежного, бесперебойного и качественного энергоснабжения у нас есть все необходимые кадровые, инфраструктурные и технические ресурсы.
— Имеет ли потребитель право выбора, кто будет ему продавать электроэнергию?
— Выбирает действительно потребитель. Но он не всегда знает о своем праве выбора, к тому же в электроэнергетике, как и в любой другой отрасли, очень сложно ориентировать людей на перемены. Будучи профессионалами в своем деле, даже крупные предприятия не подозревают о том, что разные поставщики имеют разные возможности для снижения начальной стоимости электроэнергии для потребителя.
— У населения чаще всего вызывает вопросы величина коммунального тарифа. Как формируется тариф на электроэнергию? Каким образом население защищено от произвола продавца?
— Тариф для населения устанавливается не продавцом энергоресурсов, а государственным органом — Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО, ЯНАО. Поэтому говорить о произволе поставщиков энергоресурсов будет несправедливо.
— Насколько актуальна для вашей компании тема неплатежей?
— Что касается неплатежей — мы от них никак не защищены. Основная часть долгов числится за предприятиями, работающими в жилищно-коммунальном секторе, — управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Большинство управляющих компаний и ТСЖ жалуются на то, что население не платит за электроэнергию, в связи с этим деньги за потребленную электроэнергию вносятся частично или с большими задержками, долг растет. Но так как законодательно сбор денежных средств за коммунальные услуги с физических лиц закреплен за управляющими компаниями и ТСЖ, они обязаны это делать.
Сейчас родилась практика, когда дом еще не введен в эксплуатацию, а люди уже живут, выполняют отделку. И не платят. Говорят: пока не получу свидетельство о праве собственности, платить не буду. Но при этом пользуются электроэнергией. Порой так себя ведут, будто электроэнергия идет от солнца, не задумываются, что за этим большой труд энергетиков. Неплатежи исчисляются десятками миллионов рублей. Отключить в доме свет мы не можем — это вызовет социальное напряжение.
— Как вы работаете с неплательщиками? Возможно ли отключение электроэнергии у злостных неплательщиков?
— В отношении должников персоналом Тюменского межрегионального отделения (МРО) проводится систематическая работа: оформляются претензии, обговариваются сроки частичного ежемесячного погашения долга. В случае, если должники и после этого продолжают нарушать условия договора, подается исковое заявление в суд о взыскании задолженности, а также сумм за незаконное пользование чужими денежными средствами. За 2011 год Тюменским межрайонным отделением направлено 323 претензии потребителям и около 30 исковых заявлений в арбитражный суд.
За прошлый год в отношении потребителей, состоящих на сбытовом обслуживании в зоне нашей деятельности, было введено более 300 ограничений, имею в виду организации. Но должники обязаны знать, что мы идем в связке с сетевыми организациями — именно они производят отключение и подключение объектов. И, конечно, несут при этом обоснованные затраты. Поэтому в итоге нерадивому потребителю приходится платить не только долг за потребленную электроэнергию, но и оплачивать расходы сетевой компании, связанные с выполнением работ по введению ограничений.
— «ТЭК» — это компания, которая предлагает клиентам новый уровень обслуживания. В чем он заключается?
— Прежде всего в высоком уровне сервиса для клиента. Компания прошла сертификацию по системе менеджмента качества, действуют стандарты, которых должны придерживаться сотрудники в обслуживании клиентов. Сейчас фронт-офисы компании преображаются — мы внедряем новый корпоративный стиль. В частности, наше Тюменское межрайонное отделение в ближайшем времени переедет в удобное просторное здание в центре города, куда нашим клиентам будет удобно добираться. Мы сделали все возможное, чтобы потребители электроэнергии смогли без труда оплатить наши услуги. В Тюмени и районах это можно сделать через банкоматы, платежные терминалы, отделения Почты России. А тому, кто имеет дома или на работе выход в Интернет, предоставлена возможность оплачивать электроэнергию через «Личный кабинет клиента», который находится на сайте Тюменской энергосбытовой компании — www.tmesk.ru. Мы понимаем, что лояльность клиента можно получить только хорошим отношением к нему, умением просчитать его потребности и услышать запросы.
— Предоставляете ли вы дополнительные услуги в области энергосбережения?
— Наши последние новости в этом направлении — проводим энергетическое обследование на более чем 850 объектах бюджетных учреждениях Бердюжского, Аромашевского, Абатского, Тобольского района и в городе Тобольске; получили аккредитацию Газпрома, теперь можем проводить аудит на объектах крупнейшей компании страны. Прошлый год был отмечен подписанием большого числа контрактов, многие из которых уже выполнены. Это говорит о том, что услуга энергоаудита у нас работает в полную силу. Так же, как и другая дополнительная услуга — продажа приборов учета электроэнергии физическим лицам. ОАО «ТЭК» стало дилером ряда ведущих производителей измерительных приборов. Сегодня приобрести приборы учета и услугу по их установке можно во всех межрайонных отделениях на территории Тюменской области, ХМАО — Югры и ЯНАО.
Мы также проводим семинары по теме энергосбережения. Например, в этом году на базе Тюменского МРО планируется провести в Тюменском районе и в Нижней Тавде семинары для глав сельских поселений и руководителей юридических лиц, которые находятся на территории данного муниципального образования. Рассказываем о новых приборах учета, энергосберегающем оборудовании, новых технологиях.
В этом году «Тюменская энергосбытовая компания» откроет очный офис Центра энергоэффективности для реализации комплексных энергоэффективных решений в бюджетной сфере, ЖКХ-секторе, на промышленных предприятиях и среди населения, а также для организации пропаганды энергосбережения. Наша компания готова делиться наработанным опытом, своими исследованиями и проверенными энергоэффективными решениями с партнерами и клиентами.
В заключение хочется сказать, что сегодня ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — динамично развивающаяся компания с высокими деловыми, финансовыми показателями, развитой инфраструктурой, современной технической оснащенностью, высококвалифицированным персоналом, огромной клиентской базой и налаженными связями и контактами на территории региона. Мы рады каждому нашему существующему и вновь приходящему на обслуживание потребителю. У нас КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ! И это не пустой звук. Мы — компания, ориентированная на клиента, социально ответственная и делающая все для удобства своих абонентов и потребителей.

В состав «Тюменской энергосбытовой компании» входят 1 городское и 15 межрайонных отделений, 28 производственно-сбытовых участков.

Нравится

Статьи по теме

№21 (5463)
09.02.2012
Людмила Запрудина
Тюменьэнергосбыт: и никаких квитанций
№117 (5325)
08.07.2011
Людмила Запрудина
Тюменьэнергосбыт борется с должниками

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"