Спасение двенадцати пассажиров рухнувшего под Тюменью самолета ATR-72 кажется чудом. Только чудо это было бы невозможным без оперативной и согласованной работы служб экстренного реагирования.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7357EUR90.2004
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +11...+13 °C | |
Ханты-Мансийск | +6...+8 °C | |
Салехард | 0...+2 °C |
Общество
Обыкновенное чудо?
В борьбе за жизнь каждого человека решающим был фактор времени, счет шел на секунды. Несмотря на капризы погоды и утренние пробки, пострадавших доставили в больницы в течение часа после трагедии. О том, как проходила операция спасения, «Тюменским известиям» рассказали представители Станции скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф. Они ответили на все наши вопросы .
— Когда поступил первый сигнал о происшествии и как вы на него реагировали?
Директор Тюменского территориального центра медицины катастроф Евгений Наумов:
Спасатели службы спасения и медицинские работники аэропорта Рощино первыми оказались на месте. Они сделали все необходимое на тот момент: извлекли пострадавших пассажиров из разрушенного самолета, оказали первую медицинскую помощь и начали эвакуацию пострадавших. К месту падения самолета машины «скорой помощи» подтягивались с помощью пожарных автомашин. Это позволило одному из пострадавших оказать медицинскую помощь на месте, прямо в поле. Мы могли потерять его, поэтому решили эвакуировать на вертолете в областную клиническую больницу №1 в Патрушево.
Вообще трудность заключалась в том, что район падения самолета — заснеженное поле, куда без спецтехники проехать невозможно. Поэтому пострадавших решили эвакуировать вертолетом до аэропорта Рощино. И затем на машинах «скорой» до второй областной больницы. Благодаря этому мы не потеряли ни одного из пострадавших в дороге и в первые сутки. Это главный показатель.
Главный врач Тюменской станции скорой помощи Лидия Остроумова:
— Если в первые сутки пострадавшие выжили, значит, экстренные службы работали правильно.
Евгений Наумов:
— Дальнейшее состояние больного обусловлено уже самой тяжестью травмы и осложнениями. Но действия всех служб подчинены основной задаче — спасению пострадавших.
— Как перенесли пациенты пересадку в Рощино?
Заместитель главного врача Станции скорой помощи Игорь Ярков:
— Медики принимали пострадавших и оказали уже медицинскую помощь, применяли инфузионную терапию, искусственную вентиляцию легких, кислород давали. Без задержек, в течение примерно 20 минут, мы эвакуировали пациентов с вертолетов в машины «скорой» и увезли цепочкой. Важно было как можно быстрее доставить их в приемную стационара, где их уже ждали.
Лидия Остроумова:
— Госпитализировать одновременно 12 тяжелейших пациентов с интервалом в 2-5 минут и при этом выполнить полный объем экстренной помощи — это высший пилотаж. Вы представляете, какие силы надо моментально объединить? За 30-40 минут стационары собрали необходимое количество реаниматологов и хирургов, сформировали бригады врачей.
— Сколько потребовалось времени на эвакуацию из Рощино?
Евгений Наумов:
— Мы уложились в час. Любое промедление стоило бы им жизни.
— А как мобилизовались силы «скорой помощи»?
Лидия Остроумова:
— Когда пришла информация о том, что в самолете 43 человека, мы не знали, сколько среди них живых и погибших. Поэтому наращивали силы до тех пор, пока не стало известно точное количество выживших пассажиров. Собрать за десять минут десять бригад — тоже непростая задача, ведь все они работали на вызовах. Присоединились медики, которые после пересменки задержались и не ушли домой. Было задействовано 22 бригады, всего примерно 120 сотрудников «скорой».
— «Скорой» мешали пробки?
Лидия Остроумова:
— К сожалению, машины «скорой помощи» не летают по воздуху. Но доставка из аэропорта заняла 17-20 минут. Водителям надо поставить памятник.
В этой ситуации все зависит не от отдельных специалистов, а от слаженной работы команды, от того, как мы взаимодействуем друг с другом. Конкретный врач сработает быстро ровно настолько, насколько быстро его привезет на место диспетчерская, насколько грамотно и оперативно организовано управление работой всех бригад.
Евгений Наумов:
— И «скорую», и машины Центра медицины катастроф сопровождали сотрудники ГИБДД, это серьезно облегчало задачу спасения людей.
— Вы как очевидец не могли бы поделиться своими впечатлениями?
— Конечно, кадры события по телеканалу — это одно. На самом деле картина выглядит более драматично. Люди, которые профессионально нацелены на ликвидацию последствий катастрофы, не лишены эмоций, но в такой момент они подчиняются главной задаче — спасению людей.
Лидия Остроумова:
— Вы можете представить себе реаниматолога, который вместо того, чтобы спасать человека, борется со своими эмоциями?
— Доля секунды — и самолет упал бы на Горьковку?
Евгений Наумов:
— Самолет упал в чистом поле, вдали от деревьев и каких-либо построек — первое, что я подумал, увидев эту картину, — пилоты пытались совершить обдуманную посадку и сделали все возможное, чтобы избежать жертв. Если бы они удачно спланировали, самолет удалось бы посадить с меньшими потерями. Но возник крен…
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.
Комментарии к статье
Куда и на какой адрес предоставить отчет о проведенной мною раследования по поводу авиакатастрофы под г Тюменью