20 апреля 2024     

Общество   

С заморских машин — на родные?

Стоимость автомобилей, закреплённых за руководителем любого уровня, будь то губернатор или глава района, не должна быть разорительной для бюджета. Что по этому поводу думают тюменцы?

Тимофей Кулешов, журналист:

— Хорошая идея. По крайней мере у представителей власти появится стимул поддерживать отечественного производителя. За рубежом, например в Италии, на улицах Рима не встретишь огромных «официальных» джипов. Там все, в том числе и крупные начальники, ездят на своих родных «фиатах».

Владислав Квасов, региональный директор операционного офиса «Тюменский» ОАО «Промсвязьбанк»:

— Здесь есть и плюсы, и минусы. Главе администрации какого-нибудь посёлка можно «Волгу» дать, а вот что касается первого руководителя области или министерства, то для него порой выгоднее высококачественную иномарку содержать, чем постоянно покупать новые российские модели автомобилей. С точки зрения безопасности для того же президента или премьера, конечно же, нужна автомашина очень высокого класса, оснащённая всем необходимым. И потом, все регионы разные по климату и природным условиям. В Подмосковье можно и на «Жигулях» поездить, а на нашем Севере, чтобы добраться до иных населённых пунктов, нужен вездеход. С другой стороны, почти все заграничные компании, выпускающие автомобили, имеют в России свои заводы. И, между прочим, умеют тщательно следить за качеством производства продукции. Так что на собранных на нашей родине «фордах», «шевроле» или «БМВ» вполне могут ездить ответственные работники.

Ирина Данилова, дизайнер:

— Помню, кто-то из политиков в шутку предложил заставить и членов правительства, и парламентариев ездить на работу на велосипедах. И для экологии лучше, и для здоровья польза. В Европе министры, кажется, так и ездят. Велосипеды для наших госслужащих — пока утопия. У нас принято несправедливо хаять отечественные марки, но, на мой взгляд, «Волга» — прекрасная машина для того же депутата или губернатора. Мне возразят, что она не везде проедет из-за бездорожья, но кто мешает властям эти дороги строить? В Египте, кстати, очень популярны наши «Жигули» старых моделей. Дорогие иномарки местным жителям ввозить невыгодно: слишком высок налог.

Светлана Державина, провизор аптеки:

— Марка автомобиля свидетельствует об имидже. Трудно вообразить, чтобы глава государства прибыл на важное международное рандеву на «ЗИЛе», когда лидеры всех остальных стран — на шикарных современных лимузинах. Это все равно, как если бы на светский банкет пришли все дамы в норковых шубах, а одна — в лёгкой курточке. Мы ведь по одёжке встречаем... Нет, пусть уж у президента остаётся сверхоснащённый «мерседес».

Денис Аханов, директор Союза автомобилистов Тюмени:

— Бытует мнение, что качество машин, собранных за рубежом, лучше. Там организация менеджмента выше. Попробуйте-ка убедить наш средний класс покупать автомашину не за границей, а её российский аналог. Государственных служащих не настолько много, чтобы число заказов существенно повлияло на рост автомобильной промышленности. Время покажет, лучше или хуже российская сборка, чем зарубежная.

Владимир Сысоев, заместитель председателя Тюменской областной Думы, руководитель депутатской фракции ЛДПР:

— В нашей истории такая новация уже была: российский вице-премьер Немцов попытался пересадить всех руководителей высоких рангов на «Волги» и «Жигули». Что в результате? У госслужащих стало на порядок больше иномарок. Если быть последовательным, то и президент, и премьер-министр должны подать пример и ездить на «Чайках» и «ЗИЛах». Другой момент: кто будет проверять, что купленный для представителей федеральной, региональной и муниципальной власти «БМВ» собран именно на российском заводе, а не привезён из Калининграда, куда прибыл из Германии?

Эта в сущности неплохая идея может оказаться неудачной в условиях нашего рынка. Смотрите, что получается. Автомобильных заводов в нашей стране мало: чтобы обеспечить все заявки, их просто-напросто не хватит. Спрос превысит предложение, и закончится тем, что предприятия начнут повышать цены на свою продукцию. Дешёвых отечественных иномарок не останется вовсе.

Второй важный вопрос — государственные корпорации также должны перейти на отечественные легковые и (обязательно!) грузовые автомашины. Не ездить на китайских и американских моделях, а поддерживать нашу автопромышленность, которая нуждается в инвестициях и модернизации. Если подойти к идее с этих позиций, можно будет говорить об успехе.

Нравится

Статьи по теме

№60 (5502)
11.04.2012
Наталья Ковалёва
Мы идеализируем иностранцев?
№50 (5492)
28.03.2012
Наталья Ковалёва
Загородный домик — средство от хандры?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"