8 мая 1912 года в Ялуторовск из Тюмени пришел первый поезд, а годом раньше по Тоболу стали ходить пароходы.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.2628EUR99.7057
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | -3...-5 °C | |
Ханты-Мансийск | -3...-5 °C | |
Салехард | -8...-10 °C |
Общество
Золото за деревянные кессоны
В ту пору Ялуторовск — городок с населением около 4600 человек — славился производством масла: сбыт и экспорт продукции от 271 маслодельной артели составлял около 2 миллионов пудов в год. Кроме того, в Ялуторовске работали 8 пимокатных заведений, 10 кирпичных сараев, шпагатная фабрика.
В 1911 году здесь начали строить первую паровую мельницу в 5 этажей, которая со временем стала основой всей перерабатывающей промышленности города: на мельнице установили 11 вальцовых станков немецкой фирмы «Бюлер» и паровой двигатель мощностью 88 лошадиных сил, что позволяло за сутки вырабатывать 70 тонн сортовой муки. В Ялуторовском уезде было много водяных и паровых раструсных мельниц, значительная часть муки вывозилась за пределы уезда: только водным транспортом по 30 тысяч пудов за навигацию.
Город сильно нуждался в хороших путях сообщения. По тракту гужевым транспортом перевозки стоили дорого, а река Тобол была почти несудоходной, большие суда могли проходить по реке лишь в весеннее половодье. В остальное время всю навигацию до Ялуторовска ходили лишь небольшие суда братьев Колмаковых и Софьи Гусевой «Уралец», «Геркулес», «Гусь» и «Сашутка». Но с каждым годом мелководье увеличивалось из-за засорения реки и построенных выше Кургана водяных мельниц.
К несказанной радости ялуторовцев, в 1909 году началось строительство железной дороги Тюмень — Омск. По первоначальному проекту она должна была пройти вдали от города. Однако по ходатайству ялуторовского купечества и отдела сельскохозяйственного общества проект был изменен, и железная дорога протяженностью более 600 верст с многочисленными крупными и мелкими мостами в пойме рек Пышма, Тобол, Вагай, Ишим прошла через Ялуторовск. При строительстве главного моста инженер Евгений Карлович Кнорре продемонстрировал изобретательность технической мысли: вместо дорогих металлических кессонов впервые применил деревянные, имеющие значительные преимущества в отношении быстроты сооружения и дешевизны. Модель подобного деревянного кессона на Всемирной выставке в Париже была отмечена Большой золотой медалью. Сам уникальный мост исправно служил больше 70 лет.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.