27 апреля 2024     

Общество   

Сможет ли учитель стать чиновником?

Зато на оставшиеся места планируется денег на жалеть: финансирование обучения потенциальных Ньютонов и Ломоносовых возрастёт чуть ли не четырёхкратно. Также министр не исключает, что ключевые посты в его структуре займут не профессиональные управленцы, а педагоги. Какова реакция наших земляков на предполагаемые новшества?

Тамара Кареленко, заведующая отделом супермаркета:
— Мы привыкли надеяться на государство и продолжаем думать, что оно нас не оставит. Высшее образование вообще должно быть без ущерба для нашего кармана (а кое-где за рубежом так и есть). И, в принципе, не так важно, кто руководители министерства — учителя или крупные начальники, главное, чтобы дети наши имели возможность учиться.
Арина Слесарева, домохозяйка:
— И хорошо, что заместители у министра придут из школ. Легче будет попасть к ним на приём. А то, к сожалению, представители иного ведомства не очень-то охотно общаются с простыми гражданами. Вот убирать бесплатные места — это напрасно. Сильно подрастёт конкурс. Где ребятишки получать знания смогут?
Максим Важенин, военнослужащий:
— Сокращать следует бюджетные места на «модные» специальности, где готовят гэмэушников («государственное и муниципальное управление». — Н.К.), налоговиков, таможенников, менеджеров и прочих. Нашей стране очень нужны настоящие учёные, чтобы мы не отставали по всем статьям от Запада. На факультеты всяких физиков, химиков, математиков, биологов нужно принимать как можно больше народу. И пусть «у руля» стоят преподаватели: я не против.
Александр Черниговцев, связист:
— Для разнообразия надо дать шанс педагогам проявить себя на высоких постах. Студентов-бюджетников останется меньше — это неправильно.
Михаил Леонтьев, преподаватель вуза:
— Главное — повышать качество знаний, и без таких непопулярных шагов, как сокращение финансируемых государством мест, не обойтись. А насчёт педагогов в руководстве — это, на мой взгляд, популистская мера. Управлять должен квалифицированный чиновник, а не учительница музыки, даже очень хорошая. Задача педагога — воспитывать, а не принимать решения государственной важности. Иначе получится как в басне: пироги печёт сапожник, а сапоги тачает пирожник.
Михаил Гардубей, заслуженный художник России, профессор кафедры средового и графического дизайна Тюменской государственной академии искусств, культуры и социальных технологий:
— Давно пора проводить радикальные реформы. В наших вузах чрезвычайно много бумажной волокиты, заполнения всевозможных отчётов. Преподавательская работа сегодня не в почёте, и если б не находились энтузиасты, высшее образование в нашей стране свелось бы на нет. Без достойной оплаты труда педагогов обойтись нельзя, если мы хотим, чтобы положение дел улучшилось.
Марина Касницкая, бухгалтер:
— Конкурсы, подсчёты баллов, вступительные экзамены для нас позади: мои дети уже получили дипломы. Я могу только приветствовать назначение на высокие должности педагогов. Они превосходно разбираются в вопросах школы. А то, что отдавать распоряжения в масштабах страны не все умеют, — так научатся. Есть надежда, что прекратится глупое ЕГЭ, игра в «угадайку».
Павел Белявский, депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по социальной политике:
— Сокращение числа бюджетных мест в вузах связано прежде всего с особенностями демографической ситуации, сложившейся в нашей стране. В ближайшие годы уменьшится количество выпускников школ, а значит, и абитуриентов. Ещё 5-10 лет назад мы не могли представить, чтобы на бюджетные места где-нибудь не было конкурса. А сейчас такие факты не редкость. Что же касается предложения Дмитрия Ливанова назначать на ключевые посты в министерстве не чиновников, а педагогов, то здесь трудно ответить с ходу однозначно. Хороший чиновник, который умеет правильно «встроить» новую идею в административный механизм, — это ценный специалист, он как раз и нужен. Скорее всего, министр имеет в виду, что надо привлечь к руководству опытных учителей, профессионалов-практиков, не понаслышке знающих проблемы школы. Таким педагогам придётся стать чиновниками. Между прочим, в Тюменской области именно так и происходит: структуры власти в сфере образования возглавляют люди, работавшие в школах и вузах. Складывается высококвалифицированная команда.

Нравится

Статьи по теме

№80 (5522)
16.05.2012
Наталья Ковалева
Кому подходит роль спонсора?
№70 (5512)
25.04.2012
Наталья Ковалева
С заморских машин — на родные?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"