У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Компания «Комстар». Вежливым голосом мне сообщают, что мы задолжали за кабельное телевидение и погасить долг следует в течение трех дней. А сумму не сказали — пошел отбой.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +5...+7 °C | |
Ханты-Мансийск | -1...+1 °C | |
Салехард | +2...+4 °C |
Наблюдатель
Нервотрёпка в тоновом режиме
Обычно мы платим за несколько месяцев вперед. Но в каждодневной круговерти забыли, по какой месяц у нас уплачено. Не нашли и последнюю квитанцию (ну, такие вот мы!). Звоню на телефон техподдержки, отвечает робот. Да так вежливо! «Здравствуйте, вас приветствует группа компаний МТС. Пожалуйста, переведите телефон в режим тонального набора». И далее следует перечень, какую кнопку надо нажать, чтобы узнать интересующую вас информацию. Все это, честно сказать, раздражает. Мы не пользуемся телефоном и Интернетом от МТС. Да и кабельное телевидение у нас было от тюменской компании «Коминтел». Она одна из первых предложила такой вид услуги. Мы знали офис компании, приходили туда платить. Поначалу — за год вперед: таким образом выходила значительная экономия. Если случались сбои в программах, звонили в техподдержку, и нам отвечал живой человек, с которым можно было обсуждать проблему, выяснить какие-то детали.
И вдруг офис закрыли. Нам выдали новый договор — от «Комстар», который входит в группу компаний МТС. А «Коминтел», видно, приказал долго жить. История знакомая. Точно так произошло с сотовой связью, когда мы заключили договор с фирмой «Ермак», а потом она стала (вернее, поглотилась) компанией «Ютел». А потом и квартирный телефон стал работать от этой компании, а потом и межгород. Правда, долгое время мы не могли разобрать, кому платить за телефонные услуги. Нам сообщили, что «Ютел» и «Ростелеком» (междугородняя связь) — это одна и та же фирма. Однако после того как я через банкомат заплатила «Ростелекому», квартирный телефон нам отключили за неуплату. Оказалось, что надо платить все же «Ютелу».
Все эти «переходы» и слияния, конечно же, происходят в результате конкуренции на рынке услуг. Вспомнилось из школьного курса истории про империализм как высшую стадию развитого капитализма. Основной признак этой экономической формации, учили нас, — монополизация капитала. Когда мелкие, мало конкурентоспособные предприятия и фирмы оказываются поглощенными более крупными и способными. Образуются синдикаты, тресты и конгломераты. Вплоть до того, что одна какая-нибудь монополия распространяет свое влияние даже на несколько стран. Нынешние-то школьники такого не учат, но студенты вузов, по крайней мере, экономических, пожалуй, знают про монополизацию.
Но какое это имеет отношение к нам и нашему долгу? Выходит, самое прямое. Они там друг друга поглощают и монополизируют, а нас никто не спрашивает, хотим ли мы участвовать в этом. Офиса у «Комстара» в Тюмени нет, платим через терминал, автоответчик находится неизвестно где. Нажимаю кнопку телефона в тоновом режиме, чтобы узнать баланс своего счета, а там советуют перейти на сайт компании, войти в «Личный кабинет», где якобы все сказано. Но войти не получается — нужен пароль. А кто нам его сказал? Никто! Теперь уже вспомнился старый анекдот: «Пароль?» — «Орел» — «Дурак, сокол. Проходи!» Но с «Личным кабинетом» не пошутишь, ему подавай точный пароль.
Вхожу в раздел «Вопросы и ответы», набираю злобный текст. Мол, отвратительное отношение к людям, за счет которых вы живете, узнать баланс счета невозможно, войти в личный кабинет не могу, нужен какой-то пароль… И — о, чудо! На мой электронный адрес пришел ответ. Такой же вежливый, как голос робота в автоответчике: «Приносим искренние извинения от лица Компании за длительный срок ответа на Ваше письмо. Людмила, для того, чтобы мы могли Вам в письме предоставить баланс лицевого счета, укажите, пожалуйста, номер лицевого счета, а также фамилию, имя и отчество владельца договора. Также эту информацию Вы можете уточнить или позвонив в наш Контактный Центр, по номеру 8-800-250-0890 (бесплатно при нахождении в домашней сети), или самостоятельно через Личный кабинет. (В скобках замечу, что указанный номер — тот самый автоответчик! — Л.З.). Вход в Личный кабинет возможен по наименованию пользователя (логину) и паролю, которые необходимо ввести на сайте http://lka.sib.comstar-r.ru/. Данные о логине и пароле содержатся в регистрационной карточке или «Памятке абонента», которая выдается при подключении. При утрате данных их можно восстановить в абонентском отделе при обращении владельца договора с паспортом»…
Думаю, читатель уже понял, что контакта с компанией «Комстар» у меня не получилось. Мы бы отказались от услуг этой фирмы, но она предоставляет программу «Союз», которая нам крайне интересна. У других кабельных каналов ее нет. Перерыли все бумаги, нашли наконец договор, где указана месячная абонентская плата, последнюю квитанцию и заплатили-таки вежливой компании. Кстати, в регистрационной карточке никакого пароля мы не обнаружили, так же, как и адреса абонентского отдела.
Какой вывод можно сделать из этой истории? О-о-о, это трудный вопрос. Таких автоответчиков, голосовых роботов сейчас пруд пруди. Куда бы ни позвонил — в ответ: «Здравствуйте, мы рады приветствовать вас… Нажмите кнопку… Не уходите с линии… Ваш звонок нам очень важен… Все разговоры для вашего удобства записываются… Ответ оператора вы получите через несколько минут…» И так далее. И главное — где базируются все эти фирмы и компании, большинство из нас не знает. Даже пожаловаться некому. Но от реальности не убежишь. Пользоваться телевизором, телефоном и Интернетом люди все равно будут, и чем дальше, тем больше. И монополисты в сфере тех или иных услуг это знают. Поэтому надейся, человек, на себя. Осваивай сайты, терминалы, личные кабинеты и тому подобное. А главное — храни все договоры и платежные квитанции в строго отведенном месте, чтобы не попасть впросак!
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.
Комментарии к статье
//Таких автоответчиков, голосовых роботов сейчас пруд пруди//
Это не автоответчики. Это или антиответчики, или антисоветчики!
К слову, Людмила Михайловна! Программа "СОЮЗ" давным-давно идёт на "Диван-ТВ".