25 апреля 2024     

Общество   

Законы Ньютона в четверг не изучаются?

Главный санитарный врач нашей страны также выступил с инициативой освободить четверг от сложных предметов, таких как физика и математика, поскольку занятия ими требуют от ребят немалой умственной нагрузки. Четверг же считается самым трудным днём недели. Одобряют ли новое предложение наши граждане?

Александр Майоров, военнослужащий:
— Помню, раньше в три смены дети учились и никто ни о каком переутомлении не задумывался. Сейчас самочувствию уделяется слишком много внимания. Хотя это, наверное, хорошо. Только где взять столько школ, если классы переполнены и в одну первую смену заниматься всем негде?
Ксения Золотова, эколог-географ:
— Я ездила в Индию, полюбопытствовала, как там получают образование. Школы в этом государстве очень маленькие, и учатся там в основном мальчишки. Девочек принято обучать дома и отнюдь не физике и математике (это им не нужно), а совсем другим наукам. Например, умению готовить, вышивать, вести домашнее хозяйство, создавать уют, а также психологии — как сохранить мир в семье и сделать мужа счастливым. Насчёт того, чтобы убрать вторую смену — полностью согласна. Может быть, тогда папы и мамы школьников сами научатся соблюдать правильный режим дня, перестанут смотреть телевизор до полуночи. В той же Индии в четыре-пять часов утра большинство народу уже на ногах, а спать ложатся в восемь-девять часов вечера. И производительность труда у них отличная: Индия — одна из ведущих стран Азии, может соперничать с Европой.
Александра Шустикова, парикмахер:
— Снова завели разговор о том, чтоб дети меньше учились! Не верю я, что детки слишком перетруждаются. Ну физику и математику в четверг вести не будут, а чему тогда станут учить? Не секрет, что выпускники школ у нас зачастую слабые, ЕГЭ пишут скверно, к вузам не готовы. У нас натолкали физкультуру везде и повсюду, а зачем? Лучше бы предметы для ума больше давали! А проводить занятия только с утра — это нормально.
Владимир Павленков, бывший педагог, сотрудник управленческих структур:
— На мой взгляд, у главы Роспотребнадзора, которого я очень уважаю как профессионала и высококвалифицированного специалиста, немножко другие функции: следить, чтобы к нам не везли из-за границы генномодифицированные продукты, чтобы мы пили чистые качественные вина. А проблемы образования пусть решают соответствующие ведомства. Я преподавал в школе физику и математику и знаю, что ребёнок усваивает материал не столько в зависимости от первой или второй смены, сколько от того, как эта тема подаётся. Нужен индивидуальный подход к каждому ученику. А у меня за партами тридцать человек, все с разным уровнем восприятия, вот и крутишься как белка в колесе. В классе должно быть не более пятнадцати ребят, тогда я могу со всеми поговорить, дать любую консультацию. Если нет такой возможности — делите класс на подгруппы, каждой давайте своё задание. Чтобы ученик знал, что его обязательно к доске вызовут отвечать. Спрашивать раз в четверть — это не обучение. Я против разгрузки четверга. Если положено шесть уроков физики — значит, они должны быть, и лучше ежедневно, чем по два в день.
Наталья Малярчук, кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета:
— Я проводила эксперимент с первокурсниками. Каждый день утром студентам замеряли артериальное давление и записывали различные жалобы. К четвергу выяснилось, что у многих обострились «родные» болячки, в частности вегетососудистая дистония. В любом учебнике по школьной гигиене, изданном в советское время, сказано, что к четвергу происходит утомление и ослабление организма. Исследования биологов подтверждают, что в этот день могут обостриться хронические заболевания. Здоровье наших школьников оставляет желать лучшего: здесь и гайморит, и тонзиллит, и нарушение осанки и так далее. Я бы вообще исключила из «школьного оборота» учебники, чересчур сложные для понимания. Пересмотрела бы учебники некоторых авторов по химии и физике: их трудно воспринимать. Я стопроцентно — за первую смену. Вторая смена нарушает физиологические процессы растущего организма. Важно просчитать: хватит ли нам ресурсов? Нужно строить новые школы.
Нравится

Статьи по теме

№116 (5558)
07.07.2012
Наталья Ковалёва
Если бы журналистом был я...
№109 (5551)
28.06.2012
Наталья Ковалёва
Кто мешал забить пресловутый гол?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"