В 1912 году в Москве приобрело массовое развитие такси: по московским улицам стали разъезжать и обслуживать гостей и жителей города более 230 таксомоторов.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD97.5499EUR106.1426
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | -1...+1 °C | |
Ханты-Мансийск | -2...-4 °C | |
Салехард | -1...-3 °C |
Общество
«Извозчикам просьба не верить»
Дневной тариф в те времена составлял 40 копеек за проеханную версту, а ночной — 60 копеек. Зачастую клиент осуществлял вызов машины такси на дом посредством телефонного звонка, через центральный пункт приема поступивших заказов.Тарифы на все существующие пассажирские перевозки утверждались и согласовывались городской управой или городским советом. К примеру, за право стоянки на центральных площадях, у вокзалов, гостиниц и ресторанов абсолютно с каждого существовавшего на тот момент извозчика или таксомотора взималась сумма, которая составляла от 150 до 400 рублей в год. Заработок водителей вместе с чаевыми составлял до 150 рублей в месяц, и устроиться на подобного рода престижную и высокооплачиваемую работу в те времена было очень сложно.
Многие источники свидетельствуют о том, что первые автомобили, оснащенные специальным счетчиком-таксометром появились на улицах Лондона в марте 1907 года. Таксометр — устройство, установленное в автомобиле, которое вычисляет стоимость проезда, полагаясь на комбинацию между пройденным расстоянием и использованным временем. Таксометры первоначально устанавливались вне автомобиля, чуть выше переднего колеса, со стороны водителя. Аппараты, показывающие пройденное расстояние, избавили водителей и пассажиров от споров о стоимости поездки.
В то время когда на улицах Москвы появилось городское такси, в Тюмени «таксистами» были только извозчики. Работало несколько извозчичьих бирж, на Никольской площади и в Гостином дворе. Поездка по городу, например от вокзала до пристаней, стоила 50 копеек. Для сравнения: средняя зарплата рядового служащего пароходства составляла 25 рублей в месяц. Владельцы экипажей платили специальный сбор — 10 рублей за лошадь, у возниц были номера: один крепился на спине, другой — на самом экипаже.
К извозчикам предъявлялись строгие требования, но скандалы случались. «Сибирская торговая газета» описала такой случай: «Извозчик за номером 114 Стариков вез пассажира с пристани на малое городище. Плата была установлена в 50 копеек, но в Лошкомоевском переулке Стариков стал требовать рубль. Когда приехали, тот не отдавал вещи, а когда пассажир отобрал их — кинул в пассажира куском кирпича, но тот сумел увернуться, скрывшись за воротами дома».
Непростые отношения с извозчиками были и у владельцев гостиниц. Так, отель Лошкомоева в рекламе писал: «Извозчикам просьба не верить». Видимо, встречая пассажира на вокзале или пристани, извозчики рассказывали про гостиницу всякие гадости.
Поездка по Тюмени от вокзала до пристаней стоила 50 копеек.
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.