23 апреля 2024     

Общество   

Дороги не выбирают?

Дорожные ремонты, вернувшиеся из отпусков автомобилисты вкупе с вновь прибывшими студентами из северных округов, у которых есть авто, но ПДД отчего-то не писаны, переполнили чашу редакционного терпения.
Коллектив «Тюменских известий» пригласил на диалог руководителей, в чьи полномочия входит решение вопросов дорожной безопасности. Отрадно, что все они откликнулись на нашу просьбу и пришли на круглый стол в редакцию газеты. Разговор начал главный редактор газеты Анатолий Костров. Больше всего его интересовал вопрос, как на уровне региона возможно минимизировать аварийность и пробки на наших дорогах.
Проблем, и достаточно острых, хватает. Однако, оказалось, что все не так плохо, как это представляется тюменским автомобилистам. Просто рядовые водители не знают, какие меры будут приняты и принимаются для того, чтобы стабилизировать дорожную обстановку.

«Пора навести порядок в головах»

Депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной Думы, участник IV Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» Владимир Ульянов: «Самая основная проблема большого количества аварий — в головах участников дорожного движения. Во многих из них надо наводить порядок. Сегодня, оказывается, «не модно» соблюдать правила дорожного движения, и те, кто двигается по дороге по всем правилам, подвергается резкой критике водителей-нарушителей. Это нормально? Думаю, надо вернуться к балльной системе, лишать прав автомобилистов за грубые нарушения. С помощью системы камер видеонаблюдения возможно также штрафовать нарушителей, а органам местного самоуправления нужно заняться проблемой безопасности людей на пешеходных переходах».
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области, член областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Геннадий Лоточкин: «Согласен с Владимиром Ильичом, считаю, что нужно строже наказывать водителей за грубые нарушения, вплоть до уголовной ответственности, особенно — за пьянство за рулем. Эти вопросы нужно прорабатывать на законодательном уровне, а пока мы ждем помощи от наших земляков — если кто-то видит, что человек садится за руль в нетрезвом состоянии, настоятельно просим сообщать об этом в дежурные части полиции».
Не все собеседники согласились с предложением начальника областной Госавтоинспекции «стучать» на ближнего своего. Геннадию Лоточкину возразил Владимир Ульянов: «Доносить мы не умеем, у нас это не в чести. Тем не менее мы становимся ближе к Западу — если раньше перед экипажем ГИБДД водители предупреждали друг друга об этом морганием дальнего света фар, то сейчас это массовое явление 1990-2000-х годов уходит. Гонишь по трассе — получай заслуженное наказание!»
О том, как действует жесткая мера наказаний в той же Германии, участникам круглого стола рассказал директор института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета, член областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Бауэр: «За любое правонарушение, совершенное в этой стране, человека по базе данных заносят в «черный список». У нас же такое невозможно, потому что в России действует закон защиты персональных данных».
Геннадий Лоточкин дополнил собеседника, рассказал в качестве примера такой эпизод: когда инициативная группа студентов и преподавателей института транспорта попыталась привлечь к ответственности своих студентов, фотографируя их машины, припаркованных возле университета в неположенных местах, и отправила снимки в ГИБДД, водители-нарушители начали строчить жалобы на Госавтоинспекцию в прокуратуру! Так что приструнить нарушителей парковки оказалось проблематичным…

И о долгожданном порядке на дорогах

А вот проект по установке в городе системы оснащения нерегулируемых пешеходных переходов, разработанная в институте транспорта, и получившая название «Интеллектуальный пешеходный переход», в областном центре оказалась востребованной.
Сейчас в Тюмени на самых опасных нерегулируемых пешеходных переходах работает семь таких интеллектуальных «зебр». В то время как человек ступает на проезжую часть, автоматически над дорогой загорается подсветка, привлекающая внимание водителей. Травматизм на этих переходах снизился практически до нуля. Разработка тюменских ученых была представлена на IV Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который проходил в Санкт-Петербурге в сентябре этого года. И пользовалась повышенным интересом — оказалось, только в двух субъектах РФ запустили такие интеллектуальные переходы! А ведь в их эффективности уже убедились многие жители областного центра!
Заместитель директора департамента безопасности жизнедеятельности Дмитрий Войнов и заместитель директора дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Дмитрий Гришаев рассказали участникам круглого стола о дорожных переменах, которые произойдут на улицах областного центра в обозримом будущем. Первое: со временем все небольшие улочки исторической части города станут односторонними — это позволит увеличить число парковочных мест и уменьшить количество аварий по «встречке». Второе: от Войновки до ул.Пермякова проложат выделенную полосу для автобусов — это позволит существенно сократить время в пути общественного транспорта. Третье: продолжается разработка и настройка 167 светофоров областного центра по принципу «зеленой волны». Планируется, что первый этап проекта «Зеленая волна» будет запущен в марте 2013 года.
Еще одна интересная новость: с вводом в эксплуатацию системы «Безопасный город» с 1 ноября на улицы областного центра выйдут регулировщики, которым справляться с заторами на оживленных перекрестках города помогут видеокамеры.

Перспектива на будущее

Как бы там ни было, все участники беседы сошлись во мнении, что, несмотря на проблемы, качество тюменских дорог значительно выигрывает по сравнению с дорогами других крупных городов. И, если упорядочить уличное движение и предпринять ряд мер, возможно увеличить пропускную способность. Владимир Бауэр видит выход в выносе вузов, здания которых в большей степени уже износились, и крупных предприятий за черту города. Владимир Ульянов сделал акцент на комплексной застройке тех же микрорайонов: если в них вместе с жилыми комплексами в шаговой доступности одновременно будут возводить садики, школы, поликлиники, у большинства горожан исчезнет необходимость в частом использовании личного транспорта. Также в ходе обсуждения прозвучали предложения о вводе в эксплуатацию школьных автобусов и о переводе центра города на платные автостоянки. В общем, вариантов выхода из дорожных проблем есть немало. Осталось только дождаться, когда они начнут работать.

Региональный дорожный компонент

На последнем областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» Тюменская областная Дума подготовила к рассмотрению проект федерального закона о внесении изменений в Административный кодекс РФ, которым предусматриваются наказания в виде лишения права управления транспортным средством за повторное нарушение таких административных правонарушений, как превышение установленной скорости движения на более чем 40 километров в час, выезд на полосу встречного движения, непредставление преимущества движения пешеходам. Предложение об ужесточении наказаний поддержал и тюменский судейский корпус. По мнению судей, меры нужно ужесточать, особенно за вождение за рулем в нетрезвом состоянии. Сейчас за это нарушение, в зависимости от количества промилле, водителей можно привлечь или к административной ответственности (это минимум), или к лишению прав сроком до трех лет. Судейский корпус хочет перевести это нарушение в плоскость уголовной ответственности. Конечно, в любом случае каждое такое нарушение будет рассматриваться отдельно, учитывая все обстоятельства дела, в том числе и смягчающие.

Фото пресс-службы ГИБДД Тюменской области.

Трасса Тюмень — Ханты-Мансийск, ДТП сентября: пьяный водитель одной из машин превысил скорость и погиб на месте.

Нравится

Статьи по теме

№121 (5563)
17.07.2012
Мстислав Письменков
По «зебре» не ездят!
№83 (5525)
19.05.2012
Ася Топоркова
Доброго пути пешеходу и водителю!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"