3 мая 2024     

Общество   

Гараж

В фильме Рязанова угроза лишиться гаража взрывает тихое собрание членов гаражного кооператива. Буря страстей. Душераздирающие истории потенциальных «лишенцев». Один за гараж «Родину продал». У другой — по жизни невезучий муж Гуськов. Орут, плачут, докапываются до поднаготной друг друга, трясут чужим бельецом, плетут интриги. И все это из-за гаража!

Ситуация, попавшая в центр внимания парламентской газеты, с виду совсем иная. Но только с виду.

Итак, Тюмень. Гараж. Не новый, в кооперативе, а старый, металлический, ржавеющий во дворе стандартной тюменской девятиэтажки. Точнее, несколько гаражей, которыми их владельцы до поры до времени пользовались на законных основаниях: у кого инвалидность, у кого иные «заслуги».

Страсти, которые разразились после известия о скором сносе гаражей, раскололи мирное сообщество жильцов на два, а то и три враждебных лагеря. Точнее — социальных категорий. И это еще жестче. Ведь в России, известно, деление на социальные категории вызывает у людей не столько чувство удовлетворения справедливой политикой государства, сколько горькое подозрение: а-а, вот этим дали, а за что? А я чем хуже?..

Хорошо сказала одна наша 83-летняя читательница, ветеран, к слову, Великой Отечественной войны: «Когда стою в огромной очереди в регистратуру поликлиники, все свои ордена и медали прячу под шарф, чтобы не увидели. И только уж если сильно возмутятся и потребуют предъявить удостоверение ветерана войны, я снимаю шарф и показываю медали. Медалям доверия больше…»

Впрочем, это уже не из той оперы, точнее, не из того кино. Давайте по порядку…

Снести как незаконный...

Бегло напомним читателю предысторию. В минувшем октябре в колонке «Наблюдатель» автор этих строк опубликовала заметку под заголовком «Прошу вмешаться!» Напомним ее в общих чертах: вряд ли все читатели «ТИ» ее прочли.

К нам в редакцию обратился тюменец Владимир Петрович Дроздов. 68 лет, инвалид II группы. 25 лет отработал авиатехником в аэропорту Плеханово, на вертолетах Ми-6 и Ми-8. Вся работа — на севере Тюменской области (представьте, каково зимой!). Впрочем, Дроздов и в ЮАР пожары тушил, и в Камбодже миротворческую миссию ООН обслуживал. Тяжелая, как вы понимаете, работа. Не бумажки из кабинета в кабинет таскать.

Заболели у Дроздова ноги. Сильно заболели. Так, что пришлось делать тотальное эндопротезирование обоих тазобедренных суставов. «Ходить тяжело, — писал он в письме в нашу редакцию, — передвигаюсь с помощью костылей или трости…»

В 2003 году департамент социальной защиты Тюменской области выделил Владимиру Петровичу автомобиль «Ока» с ручным управлением. А администрация Ленинского округа по такому случаю — место для установки металлического гаража по месту жительства. Где он и стоит по сей день.

Затем, как всем известно, произошли революционные перемены: Ленинский округ разделили на две части, и дом, где проживает гражданин Дроздов — улица Логунова, 22, — оказался в Восточном административном округе.

Известно также, что любые революции — даже такие микроскопические, как «окружное» деление, — имеют свои последствия. Только о позитивных слышно мало. А вот проблем возникает куча.

Возникли они и у Владимира Петровича (а также у его соседей по гаражному ряду). Стал инвалид Дроздов получать казенные весточки с требованием снести гараж как установленный самовольно (что странно, все разрешительные документы находятся в управе!).

Без гаража, объясняет Дроздов, ему никак. По тюменским окраинам и на двух ногах ходить опасно, не то что на протезах.

Добавим — и об этом мы тоже писали, — что на иждивении у Дроздова сын, 1983 года рождения, инвалид с детства, с «психическим», как пишет Дроздов, заболеванием. Говорит: сын даже картошку не может чистить. А вот, говорит, пельмени приспособился варить: следит по таймеру на плите — и вовремя вылавливает…

Сына Дроздов регулярно возит в клинику. И это, признается, тоже было для него большим счастьем (хорошо счастье?!): вышел из подъезда, усадил парня рядом с собой и поехал. А если снесут гараж — куда с ним, таким, потопаешь?..

К вопросу о черствости

В первой нашей заметке мы слегка покритиковали нынешнего главу Восточного административного округа В.Г.Черкашина. За то, что проблема инвалида Дроздова никак не решается.

Тотчас же после выхода газеты Владислав Григорьевич позвонил нам в редакцию. И это, признаться, удивило. Многолетняя газетная практика показывает: справедливо критикуемый чиновник молчит. Отмалчивается. Видимо, надеясь (и не без основания надеясь), что любую проблему можно замолчать. Просто надо выждать. А газетчики что? Пошумят и успокоятся.

Черкашин не молчал, он пытался доказать свою правоту. А правота его заключалась вот в чем: администрация города приняла распоряжение о сносе гаражей — управа должна его выполнять. Он и Дроздову в разговоре так сказал: «Мы исполняем решение сверху, мы — руки, а голова — на Первомайской…»

Не знаю, я лично против такого «расчленения» городской власти. Которая, по моему глубокому убеждению, должна представлять собой единый — отлаженный и эффективный — механизм по «улучшению жизни трудящихся».

Тем не менее разговор с Владиславом Черкашиным создавал впечатление, что этот чиновник действительно хочет решить проблему. Но не знает, как.

— Вот вы в вашей статье назвали меня черствым, — запальчиво говорил глава округа в телефонной беседе…

А вот этого-то я, Владислав Григорьевич, не говорила! Нет в моей «статье» слово «черствый». Это Вы его сами прочли — между строк. А значит, не считаете себя в этой ситуации безгрешным. И это — безо всякой иронии — радует.

Тем более что администрация города поставила перед главой округа весьма серьезную задачу. В округе сегодня около 1600 таких вот металлических гаражей, «уродующих облик города» (и действительно ведь уродуют, не поспоришь).

То есть в год Черкашин должен сносить примерно по 330-350 гаражей. А сколько на эту гаражную арифметику выпадет ему таких вот Дроздовых — со своей бедой, со своими проблемами?..

…Вообще надо сказать, г-н Черкашин провел с газетчиками весьма суровый эксперимент.

Он пригласил нас с фотокором Сергеем Киселёвым на встречу с жителями домов №1 по улице Федорова и №№20, 22 по улице Логунова.

Заявленная им «Повестка дня» звучала так: «Рассмотрение вопроса о сносе либо оставлении на прежнем месте гаража Дроздова В.П. (инвалида II группы)».

Друзьям всё, врагам — закон?

Встреча на Логунова проходила куда эмоциональнее, чем звучала повестка. В один момент я подумала, что кого-нибудь точно закопают возле этих злосчастных гаражей. Либо Дроздова с костылем, либо нас с фотокором, либо кого-то из ораторствующих представителей городской власти.

Поначалу народ, активно поваливший из окрестных домов, еще пытался общаться в режиме «вопрос — ответ». И голосовать — снести или оставить. Однако скоро под «сенью» гаражей уже стоял сплошной ор. Кричали на инвалида, орали на того, кто замахнулся на инвалида, визжали на пытавшихся «держать лицо» городских чиновников…

«А ты отрежь себе ноги, отрежь! — душераздирающе вопила пожилая дама другой даме. — Я посмотрю, куда ты поковыляешь!» Та огрызалась: «Житья от этих инвалидов нет!»

Результаты голосования (не вполне легитимного, на мой взгляд) не удивили. Несколько человек — за то, чтобы оставить в покое все гаражи. Несколько — за то, чтобы оставить только гараж Дроздова («На протезах мужик, побойтесь Бога!»). Больше тех, кто вообще против гаражей. Снести все к чертовой матери! Детскую площадку сделать (на этом-то убогом узеньком участке?)…

Взаимная ненависть потрясала. Обоюдная злоба зашкаливала. Никому не жалко было Дроздова, еле стоящего в толпе на своих протезах. Всем было жаль только себя.

«А вот я — «афганец», — решительно подошел ко мне высокий мужчина с болезненно бледным лицом. — Мой гараж тоже хотят снести. Но ведь я имею право!»..

Вот оно, ключевое слово, — Право. Закон…

Есть известное изречение: друзьям всё, врагам — закон. Жители города, конечно, не враги городским властям. Но порой ощущение, что законы издаются только для того, чтобы насолить им!

Администрация города в сентябре 2010 года издала распоряжение №998-рк, отменяющее «льготные категории граждан, имеющих право на размещение металлических гаражей вблизи места проживания».

А протезы Дроздова можно отменить соответствующим распоряжением?! Мы столько пишем сегодня на тему «человек труда», славим как можем. Так вот же Дроздов! Самый что ни на есть человек труда. Почему же закон не защищает его интересы? Не делает его жизнь комфортнее, как делает это тысячам «избранных» богатых бездельников?

Председатель Тюменской городской Думы Дмитрий Еремеев в беседе с журналистом признал, что у него есть сомнения по поводу законности такого распоряжения. Однако прокуратура до сих пор не опротестовала его, а значит, документ в силе. Дмитрий Владимирович заявил, что по-человечески он сочувствует Дроздову, случай действительно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, проблему надо решать. Но в то же время понимает и тех жителей, кто хочет видеть свой двор уютным и благоустроенным. Без уродливых гаражей. Возможен, на его взгляд, компромисс: гараж убрать, а Дроздову выделить место на стоянке. Стоянке для инвалидов.

Идея хорошая. Вот только страшно представить, как отнесутся к персональной стоянке Дроздова те, кто незаконно и нахально паркуется сегодня во дворе дома…

В заключение мы обратились в прокуратуру. Тем более что глава округа заявил нам: управа обязана сносить гаражи, иначе прокуратура спросит с нее за «невыполнение».

Исполняющий обязанности прокурора Ленинского административного округа Андрей Соловьев выслушивал нашу историю долго, а ответил коротко. Прокуратура, сказал он, в конфликте любых интересов встает на сторону человека. Особенно — инвалида. И пусть Владимир Петрович Дроздов пишет заявление в прокуратуру — о защите его прав и интересов. «Постараемся разобраться».

Появилась надежда. На то, что ситуация Дроздова будет рассмотрена справедливо и ПЕРСОНАЛЬНО, без ссылок на сомнительные распоряжения. Как, впрочем, того заслуживает любой живущий на этой земле человек.

 

В тему

Куда подвинуть «железку»?

Власти города Тюмени взялись за благоустройство дворовых территорий. Дело похвальное — наверняка каждый житель нашего мегаполиса хочет видеть перед своим домом ухоженную лужайку или красивую спортплощадку. Однако, образно выражаясь, никуда не деться от ложки дёгтя, способной свети на нет весь вкус мёда: речь идёт о самовольно построенных металлических гаражах, расположенных прямиком под окнами многоэтажек. В дизайн двора они никак не вписываются. Пришлось принимать непопулярные решения: владельцам отправлялись из мэрии строгие бумажки, рекомендующие сии строения убрать. Предусматривалась альтернатива — перенести «жилища для машин» куда-нибудь на окраины. Козе понятно, какие «удобства» в этом случае возникнут для хозяев автомобилей. Но самое-то сложное: как быть, если гараж принадлежит ветерану Великой Отечественной войны или человеку, которому по состоянию здоровья автомашина необходима для элементарного передвижения по улице? Конфликтных ситуаций хватает… Какой выход предлагают тюменцы? Может ли, по их мнению, мэрия отменить льготы для ветеранов пусть даже ради благой цели?

Наталья Денисенко
программист:
— Мне никогда не мешали эти гаражи во дворе, я на них внимания не обращала. Конечно, хорошо, если мэрия продумает компенсацию тем людям, чьи гаражи признаны «лишними». Например, места в пределах досягаемости или многоуровневые парковки по доступной цене. С другой стороны, если земля занята незаконно… В любом случае гаражи ветеранов и инвалидов сносить нельзя.

Екатерина Королькова
экономист:
— Для героев — защитников нашего Отечества и инвалидов, дай Бог им здоровья, обязательно нужно оставить льготы! Один-два таких гаража погоды не сделают: пусть стоят, где стояли. Хотя никто не спорит — железные гаражи не украшают панораму.

Елена Дубровина
педагог:
— Мы с мужем ещё давно купили металличе-ский гараж и установили его возле дома. Когда реконструировали наш двор, нам предложили перенести гараж в Метелёво. Ну не смешно ли: ехать за собственным авто туда, куда Макар телят не гонял?! Пришлось подчиниться решению властей: жаловаться мы никуда не стали, а попросту продали и гараж, и машину. Что касается ветеранов и других «льготников», то здесь надо разбираться в каждом конкретном случае. Частенько старенький дедушка уже за руль лет десять не садится, а машиной и гаражом успешно пользуются его дети и внуки.

Юрий Юдин
живописец, заслуженный художник России:
— К проблеме следует подходить грамотно: гараж-«железку» того же фронтовика передвинуть на несколько метров, дабы он не мешал возведению скверов или кортов. Я за то, чтобы посчитать, сколько машин в каждом районе, и построить многоуровневые парковки: трёх-, четырёхэтажные здания много места на земле не займут, но помогут снять напряжённость в обществе.

Ирина Халезова
актриса Тюменского драматического театра, заслуженная артистка России:
— Наш автомобиль «ночует» на свежем воздухе. Разумеется, и мне хотелось бы чистого уютного дворика, лужаек, газонов и скамеек. Пока что это мечта. Дизайн портят не столько железные гаражи, сколько непродуманность ландшафта, общая неухоженность и мусор. По большому счёту «самовольные» строения не нужны, но вместо них предоставлялись бы многоярусные парковки, как в странах Европы.

Антон Мамаев
слесарь:
— Стоит только нашим властям посягнуть на интересы автомобилистов, так поднимается невероятный шум. Между тем город наводнён машинами, по дворам пройти невозможно: пространство заполонили иномарки всех сортов. Детям негде гулять и играть. Наша мэрия права — наконец-то хоть какой-то порядок будет. А «ветеранских» гаражей не так-то уж много.

Андрей Васильев
кандидат юридических наук:
— Здесь вопрос гражданского и градостроительного права. Железный гараж, пусть даже принадлежащий человеку очень заслуженному, всё-таки на сегодняшний день незаконен. Компенсации за перенос гаража не предусмотрены. Представьте себе: я в течение 10 лет хозяйничаю в вашей квартире, на вашей кухне. Когда вы мне деликатно намекаете, что кухня-то ваша и нужно освободить помещение, я начинаю возмущаться: «А где мне готовить? А давайте-ка мне компенсацию!» Как это будет выглядеть?

Виктор Буртный
депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по социальной политике:
— Муниципальной власти часто приходится выбирать не между добром и благом, а между большим или меньшим злом. Администрация Тюмени — в таком же положении. Улаживать конфликт должен совет жильцов, ТСЖ или управляющая компания, в чьём ведении находится придомовая территория. Если строго следовать букве закона, то давайте обратим внимание на бункеры-овощехранилища во дворах. С одной стороны, они нужны людям, с другой — они не современны и портят вид города. У их хозяев нет разрешения занимать участки земли, а за аренду они не платят... Нужен индивидуальный подход: для инвалидов и ветеранов предусмотреть, например, специальную автостоянку. На мой взгляд, при решении спорных вопросов надо руководствоваться здравым смыслом.

Опрос провела
Наталья Ковалёва

Нравится

Комментарии к статье

Дядя Гена: 23.11.2012 00:03
";...видеть свой двор уютным и благоустроенным. Без уродливых гаражей";.
";Наконец-то хоть какой-то порядок будет";.

Свежо предание... Сдаётся мне, что кое-кто из ярых противников гаражей в последствии сам рассчитывает ставить на освободившееся место свою любимицу-машину. Согласен, железные гаражи уродуют дворы - но разве от машин, заполонивших эти дворы, что порой, из подъезда мамаша с детской коляской не может выйти - вид приятней?

Статьи по теме

№182 (5624)
12.10.2012
Вероника Наумова
Прошу вмешаться!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"