Рождественские праздники для жителей одного из домов в Тюмени начались с неприятного сюрприза. В своих почтовых ящиках граждане обнаружили ТРИЦевские квитанции с цифрами, от которых закружилась голова.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.5058EUR98.9118
Погода на завтра | ||
---|---|---|
Тюмень | +13...+15 °C | |
Ханты-Мансийск | +4...+6 °C | |
Салехард | -1...+1 °C |
Общество
Цена компьютерного сбоя
К примеру, пенсионерка Любовь Марксовна Кравцова увидела, что она по итогам 2012 года задолжала за тепло аж 6237 рублей. А всего за декабрь ей нужно уплатить за коммунальные и жилищные услуги 8661 рубль 99 копеек. Как тут не впасть в отчаяние, если эта сумма почти равна её месячной пенсии! Но главное, что должником Любовь Марксовна себя не считает, ведь она аккуратно ежемесячно платит по счетам. И за декабрь также уплатила ещё до наступления нового года.
В аналогичной ситуации оказались и другие жильцы. Отчего так произошло? Этот дом № 10 по улице Харьковской обслуживает управляющая компания «Север». В первую очередь обращаемся за разъяснениями туда. Однако получить исчерпывающий ответ оказалось непросто, хотя в наше-то высокотехнологичное время, кажется, позвони да и спроси. Но, как говорится, «не про нашу честь». На выяснение сути дела пришлось потратить несколько дней. О причинах читатель наверняка догадывается. Рядовые сотрудники отвечать на вопросы «не уполномочены», а те, кто уполномочен, более того — обязан, всё время где-то на выходе. То «он ещё не подошёл», то «только что вышел»…
Не станем утомлять читателя рассказом о телефонных переговорах в течение нескольких дней. Перейдём к сути. В указанном доме стоит прибор учёта тепловой энергии, и, по правилу, показания прибора передаются управляющей компанией в ресурсоснабжающую организацию — УТСК (Уральскую теплосетевую компанию). Та, в свою очередь, передаёт данные в ТРИЦ, где выписывается квитанция на оплату услуг. Видимо, на одном из этих этапов и произошел сбой.
Нам всё же удалось связаться с заместителем директора УК «Север» Олегом Борисовичем Белопуховым. Он объяснил: да, произошёл компьютерный сбой. «Но разве у вас в квартире такого не бывает, что мигнул свет — и холодильник сгорел или компьютер?» Мол, это ведь дело такое — техника. (Слава Богу, свет в нашей квартире так категорично пока не мигал, но теперь будем бояться). Однако управляющая компания не дремала. «Мы связались с УТСК, с ТРИЦ, написали им письмо, и теперь ошибочные счета перепишут. А если кто-то уже заплатил завышенную сумму, она уйдет им в будущие платежи», — заверил Олег Борисович.
Вроде ситуация прояснилась. Но знают ли об этом жители дома? По словам г-на Белопухова, в управляющую компанию приходил председатель совета дома № 10, всё выяснил, даже «пожал руку». Так что, конечно, он передаст информацию всем жильцам. А уж за испорченное праздничное настроение и потрёпанные нервы, конечно, никто не ответит.
Застрахованы ли граждане впредь от подобных сюрпризов? Припоминаю случай из личного опыта. В прошлом декабре нам пришла квитанция тоже с большой суммой долга, которого не должно быть. Пошла разбираться в ТРИЦ, так как именно эта структура указана в качестве получателя платежа. Выстояла очередь. Получила ответ: произошёл компьютерный сбой. Ни извинений, ни объяснений. Выдали другую квитанцию, и всё.
Сколько ещё недостоверных, тем не менее, оплаченных, квитанций было выдано? Кстати, получить ответ на этот вопрос вряд ли получится. Если в управляющей компании хоть как-то отвечают на вопросы собственников квартир, то теплоснабжающая организация отгородилась от граждан. На сайте УТСК нет ни одного телефона, по которому бы предлагалось позвонить. Да и зачем компании сообщать свои координаты рядовым потребителям? Ещё замучают вопросами. Тем более что договоров с гражданами на поставку тепла у компании нет, договор почему-то заключён с ТРИЦем. Хитрая какая-то комбинация. В управляющей компании этот телефон, если и знают, то не скажут. А в ТРИЦ дозвониться вообще невозможно, разве что при профессиональной журналистской напористости. Мне, например, удалось связаться с директором Олегом Туровининым только на третий день. До этого все попытки были безуспешны. Набираю указанный на сайте номер 68-16-68 и слышу приятный мужской голос: «Здравствуйте, вы позвонили в расчётно-информационный центр. Пожалуйста, наберите внутренний номер вызываемого абонента или ожидайте соединения с секретарём». Затем идет музыкальный проигрыш, и женский голос приветливо сообщает: «Пожалуйста, подождите, идёт вызов оператора». Пара музыкальных фраз и — отбой. Так длилось до тех пор, пока я не узнала наконец «внутренний номер вызываемого абонента» — то есть секретаря приёмной. Как узнала — секрет, но она соединила меня с директором ТРИЦа, и Олег Михайлович согласился подробно рассказать о системе начисления жилищно-коммунальных платежей. Так что точку в этом, казалось бы, частном вопросе с компьютерным сбоем мы не ставим.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.