От поведения потребителя во многом зависит, будет ли ему предоставлена услуга надлежащего качества. Поэтому нужно знать, какие права имеет потребитель при получении определенных услуг и как эти права отстаивать.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.753EUR91.299
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +20...+22 °C | |
Ханты-Мансийск | +9...+11 °C | |
Салехард | +2...+4 °C |
Общество
Чтобы костюмчик сидел…
Сегодня на вопросы наших читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей департамента потребительского рынка администрации Тюмени Наталья ЯЦЫКОВА.– Собираюсь сшить костюм. Для этого нужно выбрать ателье. Как это сделать?
– Во-первых, входя в ателье, необходимо обратить внимание на вывеску. Вам нужно знать, с какой организацией вы вступаете в отношения. Кроме того, следует обратить внимание на наличие информации о выполняемых работах, прейскуранта цен и Книги жалоб и предложений. Эта информация будет особенно необходима, если вы останетесь недовольны услугой.
Во-вторых, посмотрите, какие вещи шьют в этом ателье. Обычно образцы продукции представлены в зале, это готовые изделия или их фотографии. Если увиденное вам понравилось, информация является четкой и понятной, можно приступить к заключению договора.
При заключении договора исполнитель отвечает также за просрочку исполнения заказа, некачественное исполнение заказа (например, один рукав костюма длиннее другого); порчу (утрату) вещи (материала) заказчика.
Исполнитель должен сделать в договоре (квитанции) максимально полное описание переданных ему вещей (материала). Более того, он несет ответственность за сохранность переданной вещи (материала) и ее качество. Если исполнитель не может выполнить работу, не нанеся ущерба вещи или материалу, он должен предупредить об этом владельца и сделать соответствующую отметку в договоре. Если такой отметки нет, исполнитель будет отвечать за утрату и повреждение вещи по общему правилу, установленному статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
– Как быть, если работа выполнена плохо?
– Если работа выполнена некачественно, вы вправе потребовать, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», один из вариантов:
– безвозмездного устранения недостатков;
– уменьшения цены услуги;
– безвозмездного изготовления вещи того же качества или повторного выполнения работы;
– возмещения вам расходов исполнителем по устранению недостатков самостоятельно или с помощью третьих лиц.
Если вы потребовали устранить недостатки, а исполнитель этого не сделал, вы имеете право отказаться от договора, т.е. потребовать, чтобы вам вернули деньги. Вы также имеете право на возмещение убытков, понесенных в связи с недостатками работы или услуги.
Обращаем ваше внимание, что если исполнитель потерял или испортил вещь, которую вы ему передали, он должен представить вам аналогичную или выплатить ее двойную стоимость, а также компенсировать ваши расходы.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.