Павел Головин: «Всегда скучал по мозолям от струн…»
Новость о том, что Павел Головин больше не является директором Тюменского музейного комплекса, будоражит Интернет уже не первый день. Недостаток информации с лихвой восполняется слухами, домыслами…
Чтобы их прекратить, Павел Эдуардович созвал пресс-конференцию и, как сам выразился, объяснился перед журналистским сообществом. Служителям пера и телекамер не пришлось даже задавать вопросы. Пресс-конференция превратилась в эмоциональный монолог Головина. Ему не терпелось высказаться. Накипело…
— С 6 апреля я уже не являюсь директором Тюменского музейного комплекса, — уточнил он. — На этой должности отработал пять лет. Уход — моё личное решение, как и то, что больше не буду баллотироваться в депутаты городской Думы. Пора дать поработать другим. Для меня наступил предел контроля. Прежде всего над собой.
— Слухи о том, что моё увольнение связано с ситуацией в областном департаменте культуры (отстранением директора Евгения Негинского), историей со «Строителем», беспочвенны, — настаивал Головин. — Безосновательны и предположения о моём назначении на пост министра культуры Свердловской области. Сейчас я директор одной из тюменских управляющих компаний, которая ведает не жильем, а офисными помещениями. Кто займёт вакантное место руководителя музейного комплекса? Не знаю.
— В 2008-м мне предложили возглавить музейный комплекс как менеджеру — им и работал. Думаю, своим в музейной среде так и не стал, — констатировал Павел Головин. — Никогда, собственно, музейщиком и не был.
У экс-директора накопилось немало претензий к проекту и концепции «долгостроящегося» здания музейного комплекса. Как выяснилось, окончательного варианта этой самой концепции в природе не существует.
— В области нет таких специалистов, которые могли бы её сделать, — уверен Головин. — Нужно приглашать их из-за границы. Музей должен соответствовать времени. При разработке проекта здания предполагалось, что там будет несколько постоянно действующих экспозиций (то есть не предусматривалось, к примеру, наличие вместительных грузовых лифтов для поднятия объёмных конструкций). Сейчас всем понятно: они должны меняться, чтобы привлекать посетителей. Музей — как сцена, где разыгрываются свои спектакли.
За годы директорства Павел Эдуардович редко появлялся на открытиях выставок. Оказалось, и этому есть простое и, как показалось, честное объяснение.
— Было стыдно… — неожиданно озадачил его ответ. — Стыдно видеть потрескавшиеся стены музеев, ощущать запах грибка и плесени — и понимать, что ты ничего сделать не в силах из-за недостатка финансирования. Вечная проблема.
Теперь это не его головная боль. Как признался напоследок Павел Головин (в прошлом ведущий программы «Город»), возможно, он вернётся в журналистику. Но не на телевидение, а скорее в Интернет. А ещё…
На пресс-конференции выяснилось, что экс-директор музейного комплекса, он же известный в городе музыкант, «всегда скучал по мозолям от струн». Сейчас намерен навёрстывать упущенное время и возможности.
— Из общественной жизни города я не исчезаю, — пояснил Головин. — Наша группа «Предел контроля» выходит на орбиту, уже записан первый CD. В планах — повторить его и на виниле. Надеемся, пластинка появится ближе к лету.
В завершение встречи журналистам даже презентовали клип из пилотного альбома группы «Предел контроля» — «Не торопись сходить с ума». Он снят московским режиссёром Яковом Плоткиным при участии тюменского модельера Максима Некрасова. Есть вероятность, что в «Музейную ночь» у горожан появится возможность заново познакомиться с Павлом Головиным. Теперь — вокалистом, гитаристом группы. «Если создадут достойные условия для выступления. Выходить на непрофессиональную сцену смысла нет», — уточнил он.
Что удивительно, большинству участников группы уже за сорок, но они полны амбиций и смелых планов. Надеются стать едва ли не первой возрастной российской группой, сумевшей завоевать симпатии публики. Поживём — увидим…
Фото Дмитрия Ткачука.