17 сентября 2019     

Общество   

«КРИС» работает на федеральной трассе

Вот что по этому поводу говорят инспекторы специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Тюменской области.

Да-да, не удивляйтесь: кроме сопровождения высоких персон, знаменитых людей и школьных автобусов сотрудники этого считающегося элитным подразделения регулярно выходят на дежурство. Экипажи работают на Омском, Курганском и Ханты-Мансийском направлениях, по выходным наведываются в Тобольск с ночными рейдами по выявлению нетрезвых водителей.

— На тюменском отрезке федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск ежедневно заступает на дежурство до 20 нарядов ДПС, — объясняет нам по дороге заместитель командира спецбатальона майор полиции Александр Андреенко. — В их числе инспекторы Ярковского, Уватского, Тобольского районов и до 4 наших экипажей. В основном мы составляем протоколы за превышение скоростного режима: патрульные машины оборудованы самыми передовыми приборами измерения скорости. Случается, выписываем штрафы за отсутствие ремней и нарушения правил перевозки детей. Нетрезвые водители, как правило, в таком состоянии на федеральную трассу не выезжают, а гоняют (обычно ночью) по населенным пунктам. Их вычисляют сотрудники ГИБДД из других подразделений и наши бойцы — в том же Тобольске, например. Что касается безопасности на федеральной трассе, хочу сказать — благодаря тому, что экипажи ДПС выставлены по ней достаточно плотно, водители не успевают сильно разогнаться в тех населенных пунктах, где они частенько превышают предписанную скорость, и… сбивают местных жителей.

За текущие три месяца этого года на отрезке автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск были сбиты три пешехода, произошел один съезд в кювет и одна «встречка» — всего пять ДТП, в которых никто не погиб, но было ранено 14 человек. Александр Андреенко считает, что совместное дежурство на трассе бойцов спецбата и районных инспекторов дает неплохой результат по снижению аварийности. За аналогичный период прошлого года, когда нарядов по трассе было не так много, аварий было больше: 10 ДТП, трое погибших и 17 пострадавших.

Кроме того, водители знают: в областном центре и на федеральных трассах можно наткнуться на гражданские автомобили с комплексом фиксации нарушений скоростного режима «КРИС» и «Арена». Все приборы работают в автоматическом режиме, сохраняя полученную информацию на флэшку, которая затем поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УМВД России по Тюмени, где инспекторы ГИБДД выносят постановления и привлекают нарушителей к ответственности. Всего таких оборудованных машин в области — 15. Дежурят в них сотрудники управления автомобильных дорог. Решение о выделении такого транспорта инспекторам ГИБДД было принято на координационном совещании при губернаторе Тюменской области, а комплексы фиксации нарушений закуплены на средства областного бюджета.

Проехав 50 километров, мы увидели несколько таких машин. Иномарки стояли на обочине с чуть приоткрытыми багажниками, в которых и находились комплексы фиксации. В разговоре с сотрудником управления автомобильных дорог выяснилось: с утра, за три часа работы, «КРИС» сфотографировал 52 нарушителя. В среднем за смену (у сотрудников автомобильных дорог она длится на трассе 12 часов) прибор выявляет до тысячи фактов превышения скоростного режима.

— Скоро северяне поедут в отпуска, и начнется… У них отпуск три месяца длится, а они так спешат, будто он завтра кончится, — командир взвода Дмитрий Зиныч качает головой. — Помню, остановили одного. Видно, что носом клюет. Говорим ему: «Родной, поспи здесь чуток!» Он ни в какую, стоит на своем: «Доеду до поста ДПС и там спать буду». Только отъехал от нас — и тут же в кювет залетел.

…На 47-м километре пути, у деревни Щербак, наряд спецбатальона притормозил у придорожного памятника. На этом месте в 2005 году во время несения службы погиб весь экипаж отдельной роты оперативного реагирования. Трагедия произошла 19 ноября около 16 часов: автомобиль «Жигули» седьмой модели при обгоне «ГАЗели» выехал на встречную полосу движения. В это время экипаж второй трассовой роты ДПС полка УГИБДД при ГУВД Тюменской области на автомашине «ДЭУ-Нексия» патрулировал участок дороги, направляясь к намеченному месту несения службы.

На высокой скорости водитель «семерки» врезался в милицейскую иномарку, у «классики» при столкновении взорвался газовый баллон. Погибли старшие лейтенанты Андрей Набатов, Владислав Бабушкин и Мансур Янбаев.

В «Жигулях» от полученных травм скончались два сотрудника УИН (подполковник и майор) и жена одного из них, преподаватель Тюменского юридического института.

— Это произошло, когда я служил в другом подразделении, — вздохнув, продолжает свой невеселый рассказ Александр Андреенко. — Здесь подъем, и при обгоне идущий навстречу транспорт появляется неожиданно. Много аварий тут было — все спешат, всем быстрее надо…

— Конечно, безопасность дорог стоит денег, — Александр Андреенко понимающе кивает головой, — но в идеале, чтобы минимизировать аварии, неплохо было бы сделать на трассе разделительную бетонную полосу. Тогда можно было бы избежать встречных столкновений. Еще хорошо бы заняться освещением пешеходных переходов, уплотнить наряды ГИБДД — особенно в аварийных очагах. И, конечно же, нужна активная пропаганда безопасности дорожного движения.

Фото Дмитрия Ткачука.

Нравится

Статьи по теме

№72 (5749)
24.04.2013
Ася Топоркова
Урок для родителей
№67 (5744)
17.04.2013
Дмитрий Неволин
Папа, купи мне автокресло!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"