2 мая 2024     

Общество   

УРОКИ ДОБРОТЫ

Мы часто повторяем, что живем в далеко не лучшие для России времена. Трудно найти достойную работу, трудно хотя бы сносно обеспечить свою семью материально, трудно самореализовать себя в любимом деле.
Это при условии, что человек физически здоров. А есть немало людей, которые прикованы к инвалидной коляске или не имеют рук, а кто-то — ног, или общее состояние здоровья не позволяет им трудиться в полную силу. Как вы уже догадались, речь идет об инвалидах.
К сожалению, число этой категории населения возрастает, только в Тюменской области их числится около 106 тыс. человек, из них — 9 тыс. детей, в том числе в Тюмени — 46 тыс. человек, из них детей около 2 тыс. человек. Философское понимание инвалидности означает ограничение в возможностях вследствие физических, психологических и иных барьеров, которые не позволяют человеку быть равным членом общества. Гуманное общество обязано помочь им адаптироваться в данных условиях и максимально уменьшить влияние существующих барьерных обстоятельств, для того, чтобы они имели возможность в свободе выбора и свободе доступа. Причины инвалидности очень многолики: различного рода катастрофы, локальные военные конфликты, несчастные случаи на производстве и в быту, наследственные и приобретенные заболевания, террористические акты и многое другое. Как живется им в этом жестоком мире, не считают ли их людьми «второго сорта»? Всегда ли их понимают и помогают? Чтобы этого не случилось, полезно помнить каждому: «Никто не может быть уверен в том, что он никогда не будет «носить это звание» — инвалид!
Милосердное отношение к более слабому следует формировать еще в детском возрасте. О таком наглядном позитивном примере я и хочу рассказать. В феврале-марте инициативная группа в составе Любови Викторовны Антипиной и Александра Александровича Юрицина при финансовой поддержке областной и Центральной окружной общественных организаций инвалидов Тюмени (руководители А.Б.Толстов и В.А.Карасев) провели уроки по пониманию инвалидности в пяти школах Центрального округа Тюмени, а в целом в 33 классах.
Возрастная категория детей — со 2-го по 5-й классы. Л.Антипина в игровой форме, на примерах объясняла: кто такие инвалиды; почему и как люди становятся; как избежать этого; чем различны инвалиды друг от друга; что знают дети о трудностях жизни инвалидов и как можно помочь им; где и кем могут работать инвалиды. Дети охотно вступали в диалог, с удовольствием принимали условия игр и с удивлением узнавали, что инвалиды — «не только на колясках, а бывают дяди и тети, у которых есть и руки, и ноги!»
О возможной жизнедеятельности рассказал «ярко выраженный» инвалид на протезах А.Юрицин: «Я стал инвалидом по неосторожности, еще будучи школьником, в 12 лет. До сих пор проблемы и боль не оставляют меня. Но я стараюсь не унывать. Спорт стал одним из главных занятий моей жизни. Я участник и призер районных, городских и областных соревнований, участник одиннадцати чемпионатов России, кандидат в мастера спорта, дважды серебряный призер чемпионата России, принимал участие в Еврокубке в Польше. Участвовал в семи открытых чемпионатах области по баскетболу на колясках. Занимаюсь большим теннисом, вошел в десятку сильнейших игроков чемпионата России, бессменный капитан на областных туристических слетах «Робинзонада». Веду здоровый образ жизни и дружу со спортом».
Особое восхищение у ребят вызвало большое количество спортивных медалей на цветных лентах: гладили руками, «пробовали на зуб», примеряли себе на шею, а «хозяин» только улыбался.
Чтобы сделать выводы по материалам урока Любови Антипиной, пришлось призвать маленьких слушателей к порядку и предложить игровой материал с использованием имитаций, когда они сами делают в игровых упражнениях то, что инвалиды в жизни. С интересом дети рассматривали фотостенды из жизнедеятельности инвалидов. Эти два замечательных человека, оба имеющие статус инвалида, приложили немало усилий, времени и труда, чтобы воплотить в жизнь задуманное, — написать сценарий урока так, чтобы детям было бы интересно и понятно, а главное, чтобы в душе ребенка остались сострадание к инвалиду и желание помочь.
Следует отдать должное директору тюменской школы №2 С.М.Мальцевой, которая радушно приняла предложение Л.Антипиной и А.Юрицина и старалась им оказать помощь во всем. Эта добрая женщина уже сейчас беспокоится: как бы устроить выпускников ее школы в будущем на работу.
Аналогичные уроки Л.Антипина и А.Юрицин проводили и в 2006 году. Ныне, если школы совпадали, они спрашивали детей: что они помнят с уроков прошлого года? Основное, что: «это такие же люди, как все, только у них плохое здоровье, и я должен им помочь». Любовь Викторовна очень рада такому результату — ее труд не пропадет даром. Она сама, воспитывая двух сыновей, знает, как сложно посеять зерна нравственности в наше время, но еще труднее сохранить их всходы. Активная, целеустремленная общественница, она будет продолжать эту благодарную работу.
Одновременно с этим урок служит предостережением детям: «Всегда помните о тех причинах, которые могут привести к инвалидности». Любой человек может жить в радости, надо только помочь друг другу. Давайте будем помнить об этом.
По окончании урока каждому классному руководителю Любовь Викторовна вручала в подарок индивидуальную аптечку для ребят с пожеланием: «Пусть у вас никогда не будет причин вскрывать упаковку этой аптечки», а Александр Александрович добавлял при этом: «Ну, если только понадобится замазать зеленкой царапины и ссадины, полученные на спортивных занятиях».
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"