29 апреля 2024     

Общество   

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

На прошлой неделе в Таврическом дворце Санкт-Петербурга состоялся второй Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Участие в нем приняли свыше 2 тысяч человек из 50-ти стран: представители международных организаций, законодательных и исполнительных органов государственной власти, общественных объединений, образовательных, научно-исследовательских учреждений, руководители региональных управлений ГИБДД, хозяйствующие субъекты транспортной системы Содружества Независимых Государств. На форуме работал и заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий КОРЕПАНОВ. На состоявшейся в областной Думе пресс-конференции он рассказал тюменским журналистам об основных проблемах, поднятых в ходе конгресса.
С основным докладом на пленарном заседании выступил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Он напомнил участникам конгресса, что еще в 2004 году руководство страны приступило к реализации новой стратегии по снижению травматизма и обеспечению безопасности на дорогах. Эта программа дала результаты: удалось совершенствовать систему медицинского освидетельствования, снизилось (на 18 процентов) количество происшествий, совершенных по вине нетрезвых водителей, число погибших и раненых в ДТП. Однако, несмотря на принятый комплекс мер правового, административного и организационного характера, в целом ситуация на российских дорогах остается напряженной. По информации главы МВД, в прошлом году в ДТП погибли свыше 33 тысяч человек. Основные причины происшествий на дорогах — неразвитость дорожной инфраструктуры, плохое состояние дорог, низкий уровень правосознания граждан.
Приоритетным направлением в работе в настоящее время является повышение качества подготовки водителей, контроль за соблюдением скоростного режима, предупреждение и профилактика управления автотранспортом в нетрезвом состоянии, обеспечение безопасности на дорогах пешеходов, особенно детей. К сожалению, как показывает практика, именно пешеходы все чаще становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Причем попадают под колеса автомобилей они не где-то, а большей частью на пешеходных переходах. Эта вопиющая ситуация требует незамедлительного принятия архикардинальных мер. Одной из таких мер должен служить штраф в 2 тысячи рублей для водителей, не пропустивших пешеходов.
Самого пристального внимания заслуживает и деятельность, материально-техническая база организаций, занимающихся подготовкой водительского состава. С каждым годом их все больше. К сожалению, многие из них не имеют необходимых автодромов и тренажеров, призванных дать начинающим автолюбителям практические навыки вождения. Контроль за качеством подготовки будет ужесточен, для провинившихся автошкол предусматриваются серьезные санкции (вплоть до закрытия). Повысят требования и к Госавтоинспекции. Однако кроме кнута для сотрудников ГИБДД припасли и пряник: льготное летоисчисление служебного стажа (месяц за полтора).
Существующие сегодня проблемы требуют дальнейшего совершенствования законодательства. Речь идет об основах правового регулирования в сфере транспортных перевозок, развития автомобильных дорог, безопасности дорожного движения.
(фото3)В частности, привел пример Геннадий Корепанов, федеральные дороги в настоящее время финансируются только из федерального бюджета, любые попытки субъектов направить средства на содержание таких магистралей (на территории области это трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, Тюмень — Екатеринбург) могут быть расценены как нецелевое расходование средств. По-видимому, в результате корректировки законодательства порядок на «своих» участках российских дорог смогут вскоре наводить и регионы.
Упоминали выступавшие и о неудовлетворительной организации медицинской помощи. Отсутствие санавиации, невозможность силами существующих медицинских бригад оказать пострадавшим высококвалифицированную помощь приводят, по мнению Леонида Рошаля, к тому, что 60 процентов детей, получивших травмы в ДТП, погибают по пути в больницу. Нонсенс российского законодательства в том, что работникам ГИБДД, первыми прибывающим на место аварии, оказывать пострадавшим даже элементарную медицинскую помощь... запрещено. В других странах, как известно, эта обязанность возложена как раз на полицейских.
В итоговой декларации участники конгресса признали, что, несмотря на предпринимаемые усилия, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности во всем мире снижаются недопустимо медленно. Последствия дорожно-транспортных происшествий по-прежнему приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а моральный и физический ущерб от них вообще трудно переоценить. Причины сложившейся на дорогах ситуации во многом объясняются низкой культурой, недисциплинированностью водителей и пешеходов, отсутствием уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.
Все это требует консолидировать силы международного сообщества, органов государственной власти и институтов гражданского общества в наведении порядка на транспорте и в дорожном хозяйстве, в выработке мер по ликвидации причин дорожно-транспортной аварийности и снижению тяжести ее последствий.
Конгресс одобрил решение 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН о проведении в 2009 году в Москве Первой глобальной конференции по обеспечению безопасности дорожного движения, что, по мнению Геннадия Корепанова, убедительно свидетельствует об актуальности «дорожной» темы во всем мире.
Отвечая на вопросы журналистов, Геннадий Семенович рассказал о том, что делается в сфере организации дорожного движения, от которой зависят жизнь и здоровье тысяч людей, на местном уровне. В прошлом году Тюменская областная Дума провела День депутата по безопасности движения. Весной нынешнего года депутаты побывали на федеральной трассе Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, провели выездное заседание комитета по государственному строительству и местному самоуправлению в Тобольске с участием представителей всех муниципальных образований, по территориям которых проходит магистраль. Два года в области реализуется партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги». Множество мероприятий, направленных на выработку эффективных механизмов профилактики дорожно-транспортных происшествий, запланировано областной Думой и фракцией «Единая Россия» нынешней осенью. Недавно под руководством председателя областной Думы Сергея Корепанова создан Совет по правовому просвещению населения, основной целью которого является популяризация юридических знаний, преодоление правового нигилизма граждан.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"