29 апреля 2024     

Общество   

"Лада" — не хочется, но надо?

Подавляющее большинство российских автомобилистов не одобряет введение пошлин на иномарки. Только 8 процентов наших соотечественников считает это решение эффективным способом поддержки отечественного автопрома. Таковы результаты последнего опроса, проведенного исследовательским центром “SuperJob” по всей стране среди 1800 респондентов, имеющих водительские права.
Крайне отрицательно к инициативе федерального правительства отнеслись 53 процента участников опроса. По их мнению, повышение пошлин на иномарки — “это незаконное ограничение права российских граждан на свободный выбор, принудительное навязывание товара более низкого качества — автомобилей российского производства”. Наибольшее число автомобилистов, воспринявших нововведение в штыки, наблюдается в Дальневосточном и Сибирском округах (93 процента и 64 процента соответственно). Это и неудивительно, ведь именно там особенно высок спрос на иномарки, ввозимые из Японии.
“Всю остроту проблемы введения пошлин в первую очередь ощутит автомобилист, живущий на Дальнем Востоке, которым я и являюсь”, — негодует житель Владивостока. “Поднимать отечественный автопром за счет дальневосточников, да и людей из других регионов пытаются давно, вот очередной этап и настал. При этом очевидно, что продукция нашего автопрома не сравнится с японскими машинами”, — вторит его земляк. Согласны с ними и обитатели центральных губерний: “Наш автопром за последние годы не принял никаких мер по улучшению качества продукции”, “качество отечественных машин оставляет желать лучшего”... “Я больше не сяду за руль отечественного автомобиля!” — категорически заявляет обладатель иномарок. “Должна быть свободная конкуренция, а люди пусть покупают то, что считают для себя лучшим”... “Получится как в рекламе: ”Лада" — не хочется, но надо"... ”Это машина не для народа!" — юморит водитель со стажем.
Почти четверть респондентов (24 процента) характеризует свое отношение к нововведению как “скорее отрицательное”. Большинство из них понимают, что поддержка отечественного автомобилестроения необходима, но считают, что власти избрали для этого неверный путь. “Понятно, что необходимо развивать свой автопром, но делать это надо не с помощью запретов или повышения пошлин, а с помощью здоровой конкуренции”, — заявляют одни. “Для начала надо пересадить всех российских чиновников на отечественные ”Лады" и “Волги”, но ни в коем случае не на иномарки российской сборки", — дополняют другие. “Хотел бы, чтобы законодатели и губернаторы катались на ”Калине", а не на BMW 7-й серии", — высказывают свои хотелки особо мстительные сограждане.
Безразлично к повышению пошлин на автомобили зарубежного производства относятся 15 процентов имеющих водительские права россиян. У кого-то еще новая иномарка, и их нововведения пока не касаются. А кто-то в ближайшее время просто не собирается покупать машину. В рядах безразличных встречаются и люди с особым мнением. “Возможно, все это и нужно для экономики России, — рассуждают они, — но метод выбран явно неверный. Необходимо, чтобы люди сами отказывались от иномарок, а для этого им надо предлагать альтернативный продукт внутреннего рынка”.
Каждый двадцатый (5 процентов) признается, что “скорее приветствует нововведение”. По их словам, “повышение пошлин должно привести к созданию предприятий по сборке автомобилей на территории России” и “необходимо создать условия для того, чтобы желающие осваивать российский рынок инвестировали свои капиталы и строили заводы по производству любых товаров в России, тем самым создавая у нас большое количество рабочих мест”. Больше всего сторонников повышения пошлин можно наблюдать в Уральском регионе (9 процентов). Наши земляки считают, что таким образом “повысится спрос на наши автомобили”. “Я понимаю, что мой ответ может вызвать недоумение. Но, во-первых, я за развитие нашего автопрома, во-вторых, это рабочие места (как ни банально звучит), а в-третьих, рынок сбыта иномарок не сводится только к нашей стране”, — поясняют они.
Полностью положительно к повышению пошлин относится только 3 процента опрошенных. “Своих конструкторов надо поддержать именно рублем, а не только словом”, — заявляют временно безработные сотрудники автогигантов. “Надо развивать свою промышленность, — убеждены патриоты. — И стимулировать внутренний рынок, а не банальный ввоз всего и вся”.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"