24 апреля 2024     

Экономика   

Дороги не так плохи?

Нынешней весной Счетная палата Тюменской области завершила проверку использования бюджетных средств, выделенных в 2007-м на финансирование дорожного хозяйства. При выборочной проверке аудиторы выявили немало нарушений. Стоимость строительных и ремонтных работ завысили как минимум на 12,4 млн. рублей. На ряде объектов подрядчики действовали без разрешения на строительство и без положительного заключения государственной экспертизы. Дорожно-строительную технику, на приобретение которой область потратила из казны сотни миллионов рублей, Управление автомобильных дорог передавало порой подрядчикам без договора аренды, то есть даром.

Да и переданное в аренду имущество, включая немецкие асфальтобетонные заводы, на момент проверки почему-то оказывалось либо в пользовании у совершенно другой организации, либо работало за пределами Тюменской области, либо пребывало в разукомплектованном состоянии. Проектным институтам нередко заказывалась и оплачивалась, прямо скажем, недешевая документация, использовать которую предполагалось в лучшем случае года через три после ее разработки. Подобные нарушения, по мнению Счетной палаты, стали возможны из-за того, что «финансовая дисциплина соблюдалась Управлением автомобильных дорог не в полной мере», а Главное управление строительства Тюменской области меро-приятия по государственному строительному надзору при строительстве автодорог в 2007 году не проводило вовсе.

Данную информацию комитет по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы рассмотрел на майском заседании. Тогда же документы направили в правительство региона «для принятия мер по устранению нарушений». И вот на прошлой неделе депутатам представили отчет об устранении нарушений.

По словам Дмитрия Огородникова, председателя палаты, за неполные четыре месяца в областной бюджет живыми деньгами удалось вернуть 5,815 млн. рублей. Кроме того, подрядчики дополнительно отработали 4,931 млн. рублей. Они завершили реконструкцию улицы Мельникайте, отремонтировали подъезды к Нижней Тавде и Подъему, устроили тротуары в Ишимском районе и светофоры в Тюменском районе, сдали мост через реку Вагай у поселка Первомайский, заменили павильоны на дороге до Богандинского. Список этот можно продолжить. Впрочем, Счетная палата еще ждет отчета о приведении в нормативное состояние подъездов к садоводческим товариществам по Салаирскому тракту, о консервации трещин в асфальтобенном покрытии дорог Тюменского района, устройстве тротуаров и пешеходного моста с освещением в Казанском районе, обустройстве железнодорожного переезда у деревни Зырянка. Одним словом, работа над ошибками продолжается.

И если к устранению нарушений давно минувшего 2007 года вопросов у депутатов не возникло, то по качеству дорожных работ их было более чем достаточно. Алмаз Закиев, начальник областного управления автомобильных дорог, попытался уйти от ответа, попросив парламентариев уточнить, к каким конкретно объектам у них претензии. И добавил: за качеством дорожных работ осуществляется лабораторный и прочие виды контроля.

Депутата Николая Карнаухова, ректора Тюменского нефтегазового университета, такая реакция категорически не устроила. Контроль, может, и существует, вот только качества как не было, так и нет. Новые трассы приходится капитально ремонтировать через 3-4 года, а на некоторых асфальт перестилают чуть ли не ежегодно. Но все равно на них образуются колеи. «Неужели вам как инженеру не видны многочисленные огрехи?» — уточнил профессор.

Алмаз Закиев вынужден был признать: причина колееобразования кроется в устаревшей нормативной базе, когда дороги в городах строили из расчета 70 автомобилей на тысячу жителей. В Тюмени же их сейчас впятеро больше. Поэтому управление недавно пересмотрело требования к подрядчикам и проектировщикам, изменен и состав асфальтобетона, что позволит избежать образования колеи.

Сергей Сарычев, вице-губернатор области, не разделил оптимизма главного дорожника. «Через три года с вас или кого другого, кто окажется на вашем месте, вновь спросят, — обратился вице-губернатор к Алмазу Закиеву, — а колея не исчезнет. Качество дорог, конечно, станет лучше. Но далеко не все зависит от смеси. У нас нет, как в Германии, метровой подушки бетона под асфальтом. Зато перепадов температур от минус сорока до плюс сорока, разрушающих полотно, предостаточно».

Вице-губернатор привел немало примеров низкого качества строительных работ. На той многострадальной улице Советской впопыхах, должно быть, забыли прокатать катком 4 квадратных метра асфальта. Не состыковали полотно с ливневкой. По самым различным причинам то и дело приходится перекапывать уже готовые дороги. Сам губернатор не раз устраивал жесткие разборки на эти темы. По итогам одной из них прозвучало предложение составить черный список нерадивых подрядчиков.

Владимир Крамской, председатель бюджетного комитета, чтобы разрядить обстановку, вспомнил старый анекдот про автомобиль, который по накатанной колее может двигаться без водителя. Коль попал в нее, то уже никуда не денешься.

Но Николай Карнаухов остался серьезным: на самом деле колея очень опасна. На скорости машину выбрасывает из нее на встречную полосу движения. «И еще опаснее колея, когда гололед», — согласился Алмаз Закиев.

Депутаты дружно стали давать советы, как улучшить качество работ. Сергей Сарычев подытожил: просто специалист, осуществляющий технический надзор, весь свой рабочий день должен находиться на объекте.

Депутат Владимир Сысоев поинтересовался: занимается ли управление прецизионной работой с нерадивыми подрядчиками? Ведь пока их не начнешь наказывать рублем, ничего не изменится. Как заметил Алмаз Закиев, прецизионная работа ведется, но, к сожалению, судебная перспектива большинства исков крайне мала. Зачастую на сроки и качество работ оказывают влияние третьи лица. Хотя существуют и победы в судах.

Владимир Сысоев, пользуясь случаем, попросил разобраться с установкой временных знаков. Депутат полагает, что ГИБДД ведет здесь хитрую игру. Ремонт давно завершен, а ограничивающие и запрещающие знаки стоят, возле них в кустах прячутся инспекторы. Алмаз Закиев пояснил: ответственность за установку несет подрядная организация. Хотя действительно бывает разрыв во времени, до подписания акта ввода объекта в эксплуатацию движение не запускается. В 2004-м, например, на улице Ямской в Тюмени насмерть был сбит ребенок.

Сергей Сарычев, как председатель межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения, проинформировал депутатов: этот вопрос поручено рассмотреть ГИБДД и Главному управлению строительства. Ситуация поставлена на контроль.

Нравится

Статьи по теме

№141 (4883)
13.08.2009
Дмитрий Неволин
Дмитрий Медведев: "Хватит говорить о дорогах — пора действовать!"
№141 (4883)
13.08.2009
Андрей Фатеев
Дороги без дураков

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"