29 апреля 2024     

Общество   

Будем ездить без проблем?

Что конкретно изменится? И не получится ли по пресловутому принципу: хотели, как лучше, а получилось, как всегда? Разъяснения читателям «Тюменских известий» дает заместитель главы администрации города Сергей Роженцев.

— Сергей Валерьевич, не секрет, что работа общественного транспорта в областном центре вызывает нарекания граждан. На одних маршрутах автобусов полно, ходят друг за другом полупустые, а в какие-то микрорайоны уехать — проблема, потому что туда направили лишь муниципальные автобусы, а их мало. Неужели нельзя скоординировать движение коммерческих и муниципальных автобусов в интересах пассажиров?

— Согласен, что вопросы есть, и они справедливые. На сегодняшний день ситуация следующая: для перевозчиков действует государственный контракт, согласно которому они ездят только по определенным маршрутам. Контракт был заключен на основании конкурса, который проводился в 2008 году, и истекает в 2011 году. Начиная с 2011 года будут заключаться новые контракты на принципиально новых условиях.

Мы предполагаем, что город Тюмень может себе позволить изменить существующую схему работы общественного транспорта. Речь прежде всего идет о схеме расчетов за работу. Сейчас дело обстоит так, что владелец транспортных средств живет за счет тех денег, которые собирает с пассажиров. Теперь предлагается перейти на другую схему: все собранные с пассажиров деньги, будь то муниципальный транспорт или коммерческий, будут зачисляться на специальный счет муниципального бюджетного учреждения, а расчеты за работу мы будем проводить на основании данных ДПС и данных специальной программы, которая разработана и уже опробована.

— А технически все автобусы готовы к работе по этой специальной программе?

— 150 транспортных средств муниципалитета уже оборудованы новой техникой, с помощью которой мы видим их работу в режиме он-лайн и можем фиксировать любые отклонения. Что касается частного транспорта, то раз в неделю мы собираемся, обсуждаем все шероховатости в работе, то есть сейчас оттачиваем тот механизм, который собираемся применить.

— Что даст пассажирам новая схема работы?

— При существующей схеме внести изменения в любой маршрут можно только на основании конкурсных процедур. В будущем постоянное проведение конкурсов не понадобится. Мы заключим с перевозчиками длительный контракт на пять лет, и, по большому счету, частному предпринимателю будет без разницы, по какому маршруту ездить. Не будет высокодоходных и низкодоходных маршрутов. Появится подвижная схема, когда мы сможем при необходимости и с «тридцатки» автобусы снимать и ставить на 38-й, 96-й или другие подобные маршруты.

— На городских линиях много старых автобусов, неудобных для пассажиров. Планируется ли техническое обновление парка?

— Город недавно закупил 39 новых автобусов марки «МАЗ» белорусского автозавода. Они удобны, предназначены именно для внутригородских перевозок и скоро появятся на улицах Тюмени. Это неплохое пополнение, если учесть, что в муниципальной собственности находится всего 200 транспортных единиц из 1100. Остальные — частные.

— При такой диспропорции возникает сомнение, что частники легко согласятся на новую схему расчетов. Они ведь в итоге значительно проиграют в деньгах.

— Безусловно, рентабельность бизнеса несколько упадет, но это будет не так критично. Мы проводим переговоры с частным бизнесом, все расчеты по будущей схеме делали вместе с представителями частных перевозчиков. Речь ведь не идет о глобальном снижении доходов, понимание мы находим.

— До недавнего времени владельцы частного транспорта возмущались, что бесплатно возят льготников. Сейчас таких речей от кондукторов коммерческих автобусов вроде бы не слышно. Им стали платить за перевозку льготных пассажиров?

— За всех пассажиров, которым предоставлены местные льготы, частные владельцы получают деньги в полном объеме. Что касается федеральных льготников, то, чтобы получить деньги из областного бюджета, надо получить от перевозчиков подтверждение за оказанную услугу, а с этим огромные проблемы. Поэтому пока идут переговоры на эту тему.

Хочу сказать, что планируется прийти к тому, чтобы наши льготники могли ездить и в маршрутных такси. С чем это связано? Ряд районов города так или иначе автобусным движением не охвачен, туда ходят только маршрутные такси, и пожилым людям приходится идти длительное расстояние пешком. Мы хотим этот дисбаланс устранить.

— Будет ли все же меняться маршрутная схема?

— Будет, но хочу подчеркнуть: она будет меняться только после того, как мы согласуем все возможные варианты с горожанами. Планируем действовать через городских депутатов, через ТОСы, будем доносить информацию во все микрорайоны, проводить общественные слушания. Примерная схема уже разработана.

— Неужели речь идет о так называемых узлах пересадки, о которых уже промелькнула информация?

— Сейчас схема автобусных маршрутов разработана таким образом, что человек вышел из подъезда, сел в автобус — и он его довез до работы, учебы, в торговый центр. Мы предполагаем немножко другую схему, хотим создать узлы пересадки. Планируем создать их порядка 60-70, чтобы в этих местах можно было с комфортом подождать общественный транспорт.

— А вам не кажется, что это внесет еще большую сумятицу? Из-за необходимости пересадки люди начнут опаздывать на работу, нервничать, несмотря на комфортное ожидание автобуса, и опять же все соберутся на улице Республики!

— Не торопитесь с выводами!.. Город разделен на три части: заречную, залинейную и центр. Сейчас автобус выходит из Войновки и может идти до Дома обороны, к примеру. А для чего? Это и затратно, и необходимости такой нет. Но если, условно, у рынка «Привоз»будет узел пересадки, откуда человек может уехать в любую точку города: и в Зареку, и в Антипино, и до Дома обороны, то это ведь неплохо. Скажу, что такая схема реализована в Липецке. Наши специалисты недавно оттуда вернулись и говорят, что люди там довольны. Ведь что такое «узел пересадки»? Там должны быть места для сидения, теплый туалет и небольшое кафе, магазинчик, чтобы купить чаю-кофе, что-то перекусить. Хочу подчеркнуть, что материальное участие муниципалитета в создании таких узлов пересадки не планируется, ведем переговоры с частным бизнесом.

— Сергей Валерьевич, скажу честно: слушаю вас — и прихожу в ужас! То, как вы описываете узел пересадки, — это же настоящий автовокзал или, на худой конец, автобусная станция. И в таком небольшом городе, как Тюмень, их будет аж целых 60 или 70! Зачем? Нет у нас такого длительного маршрута, чтобы во время него хотелось ходить в туалет и перекусывать... Пугает еще и мысль, что городского автобуса теперь вообще придется ждать по часу. Иначе для чего планируется такой комфорт? Не лучше ли поскорее увозить людей с улиц в нужном им направлении — на работу и домой?

— Мы ничего не собираемся менять без согласования с населением, настроены на самый широкий диалог с горожанами и будем каждое высказанное мнение учитывать. Потом, посмотрите на ситуацию с другой стороны. Узел пересадки — не значит, что вы там должны выйти в любом случае. Но и ситуация, когда, к примеру, на улице Мориса Тореза в часы пик по 40 маршрутов сходится и там проехать невозможно, тоже, согласитесь, не лучшая. В то же время есть такие улицы, по которым автобусы вообще не ходят, например 50 лет ВЛКСМ. Эту ситуацию надо как-то разруливать. К тому же, говоря об узлах пересадки, я имею в виду в первую очередь удаленные микрорайоны и длинные маршруты. Например, из Антипино автобус ходит на железнодорожный вокзал. А если человеку надо уехать в заречный микрорайон? Он не сможет сделать это быстро: где же набраться столько автобусов? А если автобус будет курсировать от Антипино до того же «Привоза», проблема решится.

— И когда планируется вводить новую транспортную схему?

— Очень постепенно. В 2010-2011 годах планируем провести конкурс, заключить с перевозчиками контракты на пять лет и в течение этих пяти лет очень плавно вносить изменения. Никаких революций не будет, не волнуйтесь! Начнем с тех районов, где достигли полного взаимопонимания с жителями. Вдобавок у нас появится возможность оперативно корректировать схему движения и контролировать ее. Сейчас бывает, что частные автобусы захотели — не вышли на маршрут, захотели — ушли раньше в гараж, а мы на них повлиять не можем: жестких административных рычагов нет. С введением новой схемы они появятся.

— Могут ли граждане надеяться, что в Тюмени наконец общественный транспорт будет работать после девяти вечера? В советские времена, помнится, автобусы ездили до 12 часов ночи. Выходя со спектакля в драмтеатре, из филармонии, можно было не волноваться: уедешь — нет?
Теперь уверенности нет.

— С шести утра и до 12 ночи в 2011 году общественный транспорт, по нашим планам, будет ходить. Вдобавок мы поставили для себя такую цель, согласно которой в любое время суток человек не должен ждать автобуса больше 15 минут, а в холодную погоду — не больше 10.

Еще раз хочу подчеркнуть: наша задача — сделать работу общественного транспорта максимально удобной для горожан.

1100 единиц общественного транспорта работает сегодня в Тюмени. Из них 200 автобусов находится в муниципальной собственности, остальные — частные.

Нравится

Статьи по теме

№129 (5106)
29.07.2010
Людмила Запрудина
Городской автобус: «выгодные» маршруты и «умные» интервалы?
№65 (5042)
16.04.2010
Евгения Ткачук
Транспортная карта: бонус для народа

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"