В пятницу, 11 февраля, в Тюмени произошло неординарное событие. Несколько городских автобусных маршрутов в 12 часов дня прекратили работу. Ни о чем не подозревавшие пассажиры в недоумении толпились на остановках.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.5919EUR100.2704
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +7...+9 °C | |
Ханты-Мансийск | -4...-6 °C | |
Салехард | -14...-16 °C |
Общество
Городской автобус: друг или враг?
На некоторых крупных остановочных комплексах собралось до ста человек. Прошел час, другой... Остановили работу маршруты №№ 1, 14, 15, 30, 25, 54 — самые ходовые. Что случилось?
Как сообщили в пресс-центре администрации города, группа частных перевозчиков таким образом решила выразить свое недовольство организацией работы общественного транспорта. В тот же день первый заместитель главы администрации города Александр Моор встретился с недовольными владельцами транспортных средств. На встречу пришли около 100 человек, участвовали в разговоре заместитель главы администрации Сергей Роженцев, директор департамента по транспорту и связи Дмитрий Войнов и руководитель «Союза частных перевозчиков» Александр Костырев. Пока шло обсуждение, автобусы вышли на маршруты, и к вечеру движение наладилось.
Однако ситуация остается напряженной и по сей день. Начиная с субботы, руководство города проводит встречи не только с частными владельцами автобусов, но и в коллективах транспортных предприятий. И в понедельник, 14 февраля, в администрации снова проходило обсуждение транспортных проблем.
Итак, что вызывает недовольство частных перевозчиков? Причины, конечно же, экономические. Главное их требование – повысить плату за проезд не менее чем до 20 рублей. С января подорожало дизельное топливо, объясняют они, к тому же частники не получают компенсации за провоз федеральных льготников. В результате уровень выпадающих доходов значительно вырос, а ведь у транспортных предпринимателей – семьи, которые надо кормить.
Разумеется, работать в убыток себе никто не хочет. Не устраивает частных перевозчиков и существующая система договоров. Сейчас они заключаются на один год, а владельцам автобусов хотелось бы иметь долгосрочные договоры, чтобы планировать свою деятельность.
Однако поднятые вопросы не могут быть решены сразу, нужно детально разобраться в ситуации, чем сейчас администрация и занимается, как сказали в пресс-центре. Для того чтобы менять тариф, нужна его прозрачность, экономическое обоснование. Кстати, в 2010 году в областном центре общественным транспортом было перевезено 147 миллионов пассажиров. Из них 23 % - льготные категории. В основном это городские льготники, компенсацию за которых перевозчики получают в полном объеме.
Понять претензии частных перевозчиков можно. Но есть и другая сторона медали. Далеко не все работники общественного транспорта поддерживают и саму экстремальную форму протеста, и уровень их требований. Думаем, что и горожане не придут в восторг от цены за билет в 20 рублей.
- Удивляет, что многие частные перевозчики относятся к автобусному маршруту, как к личной собственности, - говорит Гульнара Сидоркина, руководитель пресс-центра администрации, которая присутствовала на встрече 11 февраля. – Например, одна женщина возмутилась, что ее отстранили от работы за то, что она «всего лишь три дня не работала на маршруте». Люди не понимают, что они выполняют социальный заказ, и пассажиры, ждущие на остановке, не должны зависеть от настроения владельца частного автобуса.
Не устраивает многих частников и внедряемая автоматическая диспетчеризация автобусного движения через систему ГЛОНАСС. Они считают, что это пустая трата денег. И здесь основная масса пассажиров вряд ли поддержит недовольных транспортников. Нам важно, чтобы интервалы движения соблюдались, чтобы общественный транспорт был надежным спутником нашей жизни, а не случайным подвернувшимся прохожим.
Вопросов по работе общественного транспорта много, и не только у частных перевозчиков. Существующая модель перевозок в Тюмени явно требует совершенствования. Как сообщили в пресс-центре администрации, правительство области разработало свои предложения, и система договоров, конечно, будет меняться. Хорошо бы, не путем забастовок.
От редакции: "Тюменские известия" будут следить за развитием событий и обязательно расскажут о них читателям.
До 20 рублей требуют повысить плату за проезд частные перевозчики.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.