20 октября 2021     

Общество   

Городской автобус: друг или враг?

На некоторых крупных остановочных комплексах собралось до ста человек. Прошел час, другой... Остановили работу маршруты №№ 1, 14, 15, 30, 25, 54 — самые ходовые. Что случилось?

Как сообщили в пресс-центре администрации города, группа частных перевозчиков таким образом решила выразить свое недовольство организацией работы общественного транспорта. В тот же день первый заместитель главы администрации города Александр Моор встретился с недовольными владельцами транспортных средств. На встречу пришли около 100 человек, участвовали в разговоре заместитель главы администрации Сергей Роженцев, директор департамента по транспорту и связи Дмитрий Войнов и руководитель «Союза частных перевозчиков» Александр Костырев. Пока шло обсуждение, автобусы вышли на маршруты, и к вечеру движение наладилось.

Однако ситуация остается напряженной и по сей день. Начиная с субботы, руководство города проводит встречи не только с частными владельцами автобусов, но и в коллективах транспортных предприятий. И в понедельник, 14 февраля, в администрации снова проходило обсуждение транспортных проблем.

Итак, что вызывает недовольство частных перевозчиков? Причины, конечно же, экономические. Главное их требование – повысить плату за проезд не менее чем до 20 рублей. С января подорожало дизельное топливо, объясняют они, к тому же частники  не получают компенсации за провоз федеральных льготников. В результате уровень выпадающих доходов значительно вырос, а ведь у транспортных предпринимателей – семьи, которые надо кормить.

Разумеется, работать в убыток себе никто не хочет. Не устраивает частных перевозчиков и существующая система договоров. Сейчас они заключаются на один год, а владельцам автобусов хотелось бы иметь долгосрочные договоры, чтобы планировать свою деятельность.

Однако поднятые вопросы не могут быть решены сразу, нужно детально разобраться в ситуации, чем сейчас администрация и занимается, как сказали в пресс-центре. Для того чтобы менять тариф, нужна его прозрачность, экономическое обоснование. Кстати, в 2010 году в областном центре общественным транспортом было перевезено 147 миллионов пассажиров. Из них 23 % - льготные категории. В основном это городские льготники, компенсацию за которых перевозчики получают в полном объеме.

Понять претензии частных перевозчиков можно. Но есть и другая сторона медали. Далеко не все работники общественного транспорта поддерживают и саму экстремальную форму протеста, и уровень их требований. Думаем, что и горожане не придут в восторг от цены за билет в 20 рублей.

- Удивляет, что многие частные перевозчики относятся к автобусному маршруту, как к личной собственности, - говорит Гульнара Сидоркина, руководитель  пресс-центра администрации, которая присутствовала на встрече 11 февраля. – Например, одна женщина возмутилась, что ее отстранили от работы за то, что она «всего лишь три дня не работала на маршруте». Люди не понимают, что они выполняют социальный заказ, и пассажиры, ждущие на остановке, не должны зависеть от настроения владельца частного автобуса.

Не устраивает многих частников и внедряемая автоматическая диспетчеризация автобусного движения через систему ГЛОНАСС. Они считают, что это пустая трата денег. И здесь основная масса пассажиров вряд ли поддержит недовольных транспортников. Нам важно, чтобы интервалы движения соблюдались, чтобы общественный транспорт был надежным спутником нашей жизни, а не случайным подвернувшимся прохожим.

Вопросов по работе общественного транспорта много, и не только у частных перевозчиков. Существующая модель перевозок в Тюмени явно требует совершенствования. Как сообщили в пресс-центре администрации, правительство области разработало свои предложения, и система договоров, конечно, будет меняться. Хорошо бы, не путем забастовок.   

От редакции: "Тюменские известия" будут следить за развитием событий и обязательно расскажут о них читателям.

До 20 рублей требуют повысить плату за проезд частные перевозчики.

Нравится

Статьи по теме

№4 (5112)
17.01.2011
Геннадий Иванов
Прислушаемся к мнению рядового пассажира?
№230 (5207)
30.12.2010
Владимир Якушев: «Частники и муниципалы не должны бодаться между собой!»

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"