17 апреля 2021     

Политика   

«Необходимо работу ЖКХ сделать максимально прозрачной»

Информация о том, как «пилят» коммунальные деньги, прозвучала во всех СМИ. 25 миллиардов рублей, уведенных из ЖКХ за границу, — это вам не шуточки. Безусловно, обнадежила информация о поголовной проверке, по поручению президента Дмитрия Медведева, всех муниципалитетов на предмет нарушений в сфере ЖКХ. Местная власть, может, посмотрит наконец на жилищно-коммунальные проблемы с другой стороны — с точки зрения каждого (а не обтекаемого, среднестатистического) потребителя жилищно-коммунальных услуг?

В Тюмени 21 марта состоялось совещание под руководством главного федерального инспектора в Тюменской области Андрея Руцинского. Речь шла как раз о повышении эффективности управляющих компаний при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами.

В совещании приняли участие первый заместитель прокурора области Виктор Русских, начальник главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Андрей Никитин, руководитель областного управления Роспотребнадзора Галина Шарухо, генеральный директор ТРИЦ Андрей Медведев, исполнительный директор саморегулируемой организации «Народный дом» Игорь Агапов, руководители управляющих организаций.

Вопросы качества предоставляемых управляющими компаниями услуг и их стоимости остаются одними из самых злободневных на сегодняшний день, отметил Андрей Руцинский. Он сообщил, что по Уральскому федеральному округу выявлено 6200 нарушений в сфере ЖКХ. Механизм начисления квартплаты имеет множество нюансов, которые необходимо знать собственникам жилья. А чтобы собственники могли контролировать этот вопрос, организации, работающие в сфере управления многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.

В частности, управляющие организации должны размещать в открытом доступе общую информацию о себе: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, а также о порядке и условиях оказания таких услуг, их стоимости и о ценах на коммунальные ресурсы.

Информация может быть опубликована на сайте управляющей компании или местного органа власти, в официальных печатных СМИ, на информационных стендах непосредственно в помещении организации или с помощью ответов на запросы, поданные в письменном или электронном виде. Контроль за этим процессом ложится на администрации муниципальных образований.

Тем же, кто до сих пор игнорирует требование законодательства, в скором времени, возможно, придется общаться с представителями областной прокуратуры.

Галина Шарухо сообщила результаты работы с жалобами населения. Львиная доля обращений в Роспотребнадзор приходится на управляющие компании от жителей Тюмени. Если за весь 2010 год в адрес управления поступило 299 обращений о нарушении прав потребителей, то за два с половиной месяца этого года — уже 138 обращений! 63 жалобы связаны непосредственно с величиной тарифов, 68 жалоб — с качеством оказанных услуг, а именно — с температурой горячего водоснабжения, отсутствием или ненадлежащим отоплением, качеством холодного водоснабжения, содержанием общего имущества дома — уборка лестничных маршей, промерзание стен, затопление подвалов и так далее. Семь жалоб связано с отсутствием информации об услугах и тарифах. Нет даже единой формы квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, и это тоже вызывает недовольство граждан.

Золотые слова сказала Галина Шарухо в заключение: «Все мы работаем для того, чтобы улучшалось качество жизни наших граждан, и город Тюмень должен стать образцом для других муниципальных образований области».

Не менее важным для управляющих компаний является вопрос стандартов оказания услуг в сфере ЖКХ. До сих пор разработка этого программного документа находилась в ведении федеральных властей, однако сейчас встает вопрос о разработке региональных стандартов. С их помощью планируется улучшить обслуживание населения в части предоставления жилищных услуг.

«При этом мы не можем подойти к разработке региональных стандартов жилищно-коммунальных услуг односторонне, только с точки зрения управляющих компаний. Это должен быть интерактивный процесс, в котором примут участие и жители области», — подчеркнул начальник Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Андрей Никитин. Помочь в этом может, например, создание специального интернет-ресурса с интерактивной картой города Тюмени и привязкой каждого многоквартирного дома к обслуживающей организации с возможностью размещения жалоб посетителей на качество обслуживания. «Необходимо сделать работу предприятий ЖКХ максимально прозрачной», — уточнил руководитель ГУС и ЖКХ.

А чтобы упорядочить систему оплаты услуг ЖКХ, совместно с управлением Роспотребнадзора по Тюменской области планируется разработать и утвердить единую форму квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. За основу будущего стандартного платежного документа участники совещания предложили взять квитанцию ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» и доработать ее с учетом всех вопросов и замечаний собственников жилья.

Замечания по форме и содержанию квитанции возникли и у автора данных строк. Главный вопрос: почему получателем платежей является ТРИЦ? Ведь он, как нам долго объясняли, занимается лишь оформлением и рассылкой квитанций на оплату платежей, так как никаких жилищных и коммунальных услуг населению не оказывает. А теперь вот — пожалуйста!

Андрей Медведев, генеральный директор ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр», дал такое объяснение:

— Действительно, все жилищно-коммунальные платежи поступают на счет ТРИЦ. Но у нас существуют договоры с компаниями, предоставляющими услуги населению, по которым все положенные им суммы перечисляются сразу на их счета. То есть за воду — «Водоканалу», за тепло — Теплосетям, за вывоз мусора, за лифт, за домофон — тем фирмам, которые занимаются данным видом услуг. Управляющие компании получают свои деньги — за предоставление жилищных услуг. ТРИЦ даже не имеет к этим перечислениям никакого отношения. Все происходит автоматически, через банк.

— Но мы, выходит, платим деньги за перечисление всех этих платежей?

— Да, но это мизер. И если бы граждане платили прямо в кассу управляющей компании, то эти деньги вошли бы в жилищный тариф. И еще неизвестно, какая сумма оказалась бы большей. Уверяю: граждане при такой системе, как расчетно-информационный центр, ничего не теряют, более того — все платежи приобретают прозрачность.

6200 нарушений в сфере ЖКХ выявлено в УрФО.

Нравится

Статьи по теме

№28 (5236)
21.02.2011
Андрей Решетов
Андрей Руцинский: «Под влияние экстремистов чаще попадает молодёжь»
№211 (5188)
02.12.2010
Андрей Руцинский: «Послание президента для нас — программный документ»

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"