17 июня 2024     

Общество   

Телефон доверия вызывает доверие

Просто в органы внутренних дел стали обращаться чаще, больше, даже в тех случаях, в которых еще 2-3 года назад граждане не решились бы это сделать. О том, какие существуют формы обращения в милицию и как они работают, нам подробно рассказала начальник отдела по контролю за учетно-регистрационной работой штаба ГУВД по Тюменской области полковник внутренней службы Марина Метлева.

— Все знают, что если случилась беда, надо звонить по телефону «02» или обратиться с заявлением в орган внутренних дел. Теперь граждане могут направить свое заявление в ОВД по почте, телеграфом, факсимильной связью, через Интернет, обратиться с письменным или устным заявлением о преступлении или происшествии в поселковый или участковый пункт милиции.

Законом установлено общее правило: устное заявление о преступлении заносится в «Протокол принятия уст-ного заявления о преступлении», который подлежит незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях в дежурной части органа внутренних дел. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется рапортом сотрудника об обнаружении преступления, который также регистрируется в дежурной части.

Письменное заявление о преступлении, представленное в ОВД лично заявителем или его законным представителем, доверенным лицом, также должно незамедлительно регистрироваться в дежурной части. При этом заявителю выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в приеме сообщения о преступлении или происшествии — в каком бы виде оно ни поступило, — равно как и укрытие сообщения от регистрации, недопустимы. Каждый факт укрытия сообщения от регистрации рассматривается как нарушение законных интересов граждан и их конституционного права на защиту от преступных посягательств и влечет за собой привлечение к установленной законом ответственности.

Однако далеко не всегда о фактах отказа в приеме или регистрации заявлений о происшествиях и других негативных фактах, связанных с нарушением дисциплины и законности со стороны руководителей и сотрудников ОВД, становится известно руководству ГУВД. Зачастую граждане предпочитают просто излить душу в кругу семьи или знакомых, «перемыв косточки» нерадивому сотруднику милиции, а заодно и всей милиции в целом. Некоторые просто не знают, куда и каким образом можно сообщить о нарушениях.

Обо всех случаях отказа в приеме заявления или сообщения, нерегистрации сообщения, незаконных действий, оскорблений, недостойном поведении со стороны сотрудников милиции необходимо сообщать вышестоящему руководству. Это можно сделать в письменной форме либо записавшись на личный прием. В каждом органе внутренних дел в доступном для граждан месте размещены данные о руководителях, которым можно пожаловаться на незаконные действия сотрудников милиции, их телефоны, дни и часы приема. Кроме того, о подобных фактах можно сообщать по телефону доверия. Такие телефоны работают во всех отделах внутренних дел Тюменской области, а также и в ГУВД по Тюменской области (793-093), и в УГИБДД ГУВД по Тюменской области (794-594).

Информация о телефонах доверия ОВД области с указанием номеров размещена на сайте ГУВД по Тюменской области, на информационных стендах в каждом ОВД. Периодически такая информация размещается в средствах массовой информации: на радио, телевидении, в районных и областных газетах. Сегодня многие правоохранительные структуры имеют свои телефоны доверия. Такая форма работы с населением уже на протяжении нескольких лет успешно применяется и в органах внутренних дел области.

Телефоны доверия сегодня являются жизненной необходимостью. С их помощью любой гражданин может обратиться в орган власти с информацией, которую он не может или не хочет говорить открыто по каким-либо причинам. Телефон доверия гарантирует неразглашение, конфиденциальность, а также проверку полученной информации и немедленное реагирование со стороны руководителей властных структур в случае ее подтверждения. Принимающий информацию сотрудник отвечает на звонки по телефону доверия и подробно записывает текст информации в журнал учета поступивших сообщений.

Полученные по телефону доверия сведения используются в дальнейшем для устранения недостатков в служебной деятельности ОВД и выработки мер, направленных на повышение эффективности их работы, разрешения вопросов, связанных с личным составом или членами семей сотрудников, раскрытия и расследования преступлений. В 2010 году на телефоны доверия органов внутренних дел поступило 167 жалоб, по всем были проведены проверки.

Ни одно из подтвердившихся сообщений о нарушениях не остается без внимания руководства ГУВД области. Так, например, в 2009 году в УВД по Ишим-скому району на телефон доверия поступила жалоба на действия сотрудника ГИБДД, который для проведения технического осмотра прибыл с опозданием, и гражданам пришлось его ожидать. После проведенной проверки информация подтвердилась, и сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности. В 2008 году в Тюмени к дисциплинарной ответственности был привлечен инспектор ДПС ГИБДД за то, что не исполнил свои должностные обязанности и не составил административный протокол на водителя маршрутного такси, который допустил нарушение. Информация о данном инциденте также была получена благодаря телефону доверия.

Кроме жалоб по телефону доверия можно сообщить и о каком-либо правонарушении или преступлении, как совершенном, так и готовящемся. В 2010 году на телефоны доверия ГРОВД поступило 1440 сообщений, из которых 234 — о преступлениях, 167 — жалобы на действия сотрудников милиции, 182 — информация, представляющая оперативный интерес.

Снизить уровень преступности, призвать к ответу виновных, иметь возможность жить и трудиться в спокойных и безопасных условиях, растить детей, не опасаясь за их жизнь и здоровье вне дома... Разве не об этом мы мечтаем, не к этому стремимся? Но чтобы превратить мечту в реальность, необходимы совместные усилия, активная гражданская позиция и целенаправленное сотрудничество с правоохранительными органами. А посему, уважаемые жители и гости Тюменской области, не молчите, не замыкайтесь в своих обидах и проблемах, не оставайтесь равнодушными к чужой беде и любым нарушениям закона. Телефоны доверия работают в круглосуточном режиме, давайте строить правовые отношения, наше общество и нашу жизнь вместе!

Нравится

Статьи по теме

№15 (5223)
01.02.2011
Елена Черкашина
Реформа МВД: самая масштабная и кардинальная
№1 (5209)
12.01.2011
Елена Черкашина
Новогодняя ночь прошла спокойно...

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"