На минувшей неделе корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» представила профессионалам Северный широтный ход. Презентовали проект на форуме «Транспортная инфраструктура России».

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +5...+7 °C | |
Ханты-Мансийск | -1...+1 °C | |
Салехард | +2...+4 °C |
Экономика
По следам Адама Смита
Институт Адама Смита проводит Международный форум уже седьмой раз. Он собирает со всего мира реальных и потенциальных участников инфраструктурных проектов. Не случайно российские держатели подобных проектов надеются привлечь к своему детищу денежных инвесторов.
Вот и уральская корпорация постаралась как можно ярче раскрыть потенциальным инвесторам организационно-финансовые механизмы формирования железной дороги от Салехарда до Нового Уренгоя. Изначально проект предусматривал строительство магистрали вдоль восточного склона Урала от станции Полуночное в Свердловской области до Салехарда и далее на восток. Его реализация тянула на 311 млрд рублей, из которых 223 миллиарда рассчитывали привлечь из Инвестиционного фонда Российской Федерации. В связи с кризисом проект изрядно искромсали. Остался лишь северный отрезок, который окрестили широтным ходом. Соответственно общие траты сократились до 174,4 млрд рублей, а расходы федерального бюджета — почти впятеро, до 46,5 млрд рублей!
Теперь основными источниками финансирования Северного широтного хода являются собственные и заемные средства участников проекта. Корпорация берет на себя железную дорогу от Салехарда до Надыма стоимостью свыше 66,9 млрд рублей, правительство Ямала — мостовой переход через Надым (14,2 млрд рублей) и подходы к мосту через Обь (6,5 млрд рублей). «Газпром» оплатит станцию Обская-2 (4 млрд рублей) и железку от Надыма до Пангод (14,4 млрд рублей), а РЖД — оставшиеся два участка от Пангод до Нового Уренгоя (12,9 млрд рублей) и от Нового Уренгоя до Коротчаево (9 млрд рублей). Федерации останется мостовой переход через Обь. Примечательно, что в прогнозных ценах стоимость строительства даже выросла. Без малого на 20%.
Прошлой осенью Федеральное агентство железнодорожного транспорта, корпорация, правительство Ямала, «Газпром» и «РЖД» подписали соглашение о намерениях по развитию Северного широтного хода. Стороны договорились о порядке и механизме финансирования. Уже в этом году корпорация определила на тендере генерального подрядчика возведения моста через Надым. Им стал «Мостострой-12» из Нового Уренгоя. Строительные работы обещают начать уже нынешним летом. Тем временем на базе Ямальской железнодорожной компании создается специальная проектная компания. Ее акционерами станут корпорация, «Газпром» и «Российские железные дороги».
А что касается стальной магистрали вдоль Приполярного Урала, ради которой отцы-основатели и замышляли весь проект, сегодня стараются всуе не вспоминать.
176 млрд рублей рассчитывает сэкономить государство на уральском проекте.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.