20 апреля 2024     

Политика   

Уравнение с обнулением

Закон о транспортном налоге югорские парламентарии рассчитывали принять еще месяц назад. Под льготу подпадают все автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а таковых в северной автономии почти 70% от числа зарегистрированных. Однако депутат Юрий Важенин, генеральный директор компании «Газпром переработка», возглавляющий думскую комиссию по регламенту, депутатской деятельности и этике, неожиданно задался вопросом: «А сколько в результате столь нужных для земляков послаблений потеряют муниципалитеты?» Ведь данный налог поступает именно в местные бюджеты. Оказалось, муниципалитеты ежегодно будут терять по 631,7 миллиона рублей.

После бурных дискуссий законопроект решили принять только за основу, а правительству округа поручили в месячный срок просчитать механизмы компенсации выпадающих доходов. И вот месяц спустя чиновники заверили депутатов, что муниципалитеты ничего не потеряют. При балансировке бюджета на очередной год им учтут все недополученные доходы. Подобное пояснение депутатов, похоже, устроило. Они единодушно проголосовали за принятие закона. В силу он вступит с 1 января 2012 года.

А вот тут слово взяла думская фракция ЛДПР. В частности, Евгений Марков, экс-директор окружного департамента инвестиций, науки и технологий, привел в пример Тюменскую областную Думу. Там аналогичный закон приняли еще год назад, причем задним числом — с 1 января 2010-го. Соответственно, «южанам» уже нынче не придется платить транспортный налог за прошлый год. Ну а поскольку югорский закон, рассуждает депутат, вступит в силу только с января 2012-го, то и послабления северяне ощутят лишь в 2013-м.

— В законе написано то, что написано в законе, — подтвердил Дмитрий Мизгулин, президент Ханты-Мансийского банка и председатель думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике. — Этот вопрос следовало загодя поднять и обсудить на заседании комитета.

Либерал-демократы намерены настаивать на переносе сроков вступления закона в силу. Югорчанам приходится сейчас платить дважды: наряду с транспортным налогом с них взимают еще и повышенные акцизы на топливо. Согласно новой редакции Налогового кодекса фискальное бремя на владельцев транспортных средств должно исчисляться исходя не столько из количества лошадиных сил под капотом машины, сколько из интенсивности ее использования. Один и тот же автомобиль может по полгода стоять с гараже или ржаветь под окнами дома. А может изо дня в день накручивать на спидометр сотни километров.

Дабы перераспределить бремя, государство с этого года и повысило акцизы на бензин. В ночь на 1 января под бой курантов по всей стране топливо подорожало в среднем на один рубль. Примерно такими же темпами — по рублю в год — акцизы обещают повышать и впредь. Взамен Федерация делегировала регионам право устанавливать в отношении легковушек с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой. Таким образом законодатели рассчитывали облегчить бремя автомобилистов, переложив основную нагрузку — через высокие акцизы — на плечи наиболее мобильных граждан.

Затягивание вступления закона в силу, убеждены югорские либерал-демократы, явно не в пользу рядовых автовладельцев. В выигрыше остается лишь бюджет. Поступления от акцизов уже в этом году возрастут на 1,1 миллиарда рублей. Гораздо большие суммы — в случае очередного повышения топливных акцизов — поступят в окружную казну на следующий год. Одновременно собственникам авто на протяжении этих двух лет придется дополнительно вынимать из своего кармана по 631,7 миллиона рублей ежегодно. Деньги эти, полагает руководитель думской фракции ЛДПР Владимир Сысоев, для семейного бюджета далеко не лишние. Тем более в условиях, когда реальные доходы югорчан год от года падают. В 2010-м, например, они сократились аж на 7%. Хотя в среднем по России зафиксирован рост доходов на 2,5%.

70% автомобилей в Югре имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил.

Нравится

Статьи по теме

№92 (5300)
01.06.2011
Андрей Фатеев
Югра в поисках истины
№91 (5299)
31.05.2011
Андрей Фатеев
Нужна ли Югре нефть?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"