3 мая 2024     

Общество   

Воспитать личность за обычную зарплату…

Нужен ли учителю особый талант? Какие впечатления оставила педагогическая практика? Что должно сделать государство для привлечения молодых специалистов в школы? На эти и другие вопросы отвечали студенты ТюмГУ и ТюмГНГУ, будущие профессии которых — преподаватели русского, немецкого, английского языков и религиоведения.

Анна:

— С профессиональной стороны я готова преподавать в школе, университет дал мне ту базовую подготовку, с которой прекрасно можно начать работать. Но я не готова психологически: работа учителя требует не просто сил, времени, желания, она основывается на терпении и готовности полностью раствориться в учениках…

На мой взгляд, помимо знаний и таланта важное место в работе учителя занимает его опыт. Не зря же говорят, что все приходит с опытом. Думаю, непопулярность профессии учителя в первую очередь объясняется-измеряется размером заработной платы. Этот труд огромен — педагоги по сути создают новое поколение, развивают детей как личностей, а получают за это обычную зарплату. Только самоотверженные готовы идти на такое, а также те молодые люди, которым зарплата не столь важна. Также, на мой взгляд, в работе учителя не хватает некой свободы, творчества и пространства для экспериментов. Школы заваливают планами,
ГОСТами, требованиями, а ведь процесс обучения у каждого коллектива и у каждого предметника свой. Не каждому опытному преподавателю удается вести нестандартные уроки, а что уж там говорить о молодежи.

Для привлечения молодых кадров в школы можно (как вариант) увеличить количество бюджетных мест на педагогические специальности в вузах, повысить зарплату учителям, показать важность профессии и заинтересованность в ней общества.

Надежда:

— Малое количество часов, предоставленных на прохождение педагогической практики в школе, не позволяет мне выступать с какими-то конкретными предложениями, выводами. Но в целом работа оставила положительные впечатления. Безусловно, педагог должен обладать целым рядом как профессиональных, так и личностных качеств. И те учителя, под руководством которых я работала, обладают ими.

Да, сегодня в моде другие профессии. Высокооплачиваемые. Я не берусь судить, насколько они трудозатратны. Но точно знаю: нет сложнее и ответственнее учительской профессии. Вы только представьте, что будет, если она совсем выйдет из моды? Если родители обучение ребенка в школе будут воспринимать просто как услугу…

Анна Ремпель:

— Скорее всего, я буду готова после выпуска работать в школе. Но это будет зависеть от нескольких факторов, например, условий работы, размера заработной платы и многого другого. Я бы с большим желанием стала работать учителем в школе, расположенной на Севере нашей области. Почти все школы в ХМАО или ЯНАО отличаются хорошей технической оснащенностью и возможностью учителя получать за свой труд соответствующую сумму.

Моя педагогическая практика оставила массу положительных впечатлений. Очень интересно было попробовать себя в качестве учителя и использовать теоретические знания на практике. Особых трудностей при ведении уроков не возникало, ведь ученики всегда рады новому человеку, у которого свои методики работы и интересные новые задания. При преподавании важно не только обладать большим набором теоретических знаний, но уметь просто и доходчиво преподносить материал, обладать большим терпением и быть творческим человеком. Только тогда те глаза, что напротив тебя, будут гореть огнем любопытства.

Камила Турганова:

— Преподаватель, несомненно, должен обладать талантом, потому что его работа не предполагает простого знания сухой теории. Не каждый специалист способен быть авторитетным для детей, установить контакт с учеником. И в этом я еще раз убедилась во время практики. Кажется, что у меня все получилось как надо (я преодолела волнение, тщательно готовилась к урокам, нашла общий язык с ребятами). И все же: я хотела бы работать в университете, так как по сравнению с преподаванием в школе это более перспективно.

Мария Корекова:

— Я бы с радостью связала свою деятельность с преподаванием, если бы условия и оплата труда были сопоставимы с затраченными усилиями, ведь работа с детьми требует огромных сил и полной отдачи. Без сомнения, сколько бы знаний не было у человека, — не заинтересовав учеников, он не добьется от них никаких результатов. Для молодых людей с высшим образованием важно найти достойное место работы, а государственные школы, к сожалению, не способны обеспечивать даже нормальный заработок.

Не каждый специалист способен быть авторитетным для детей, установить контакт с учеником.

Нравится

Статьи по теме

№80 (5288)
13.05.2011
Людмила Запрудина
Обществу требуется Учитель!
№222 (5190)
17.12.2010
Елена Суслова
Если бы министром образования стал молодой учитель...

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"