Ставшее традиционным предварительное трудоустройство выпускников Тюменского государственного нефтегазового университета одних огорчило, других — порадовало. Избалованные вниманием работодателей без пяти минут специалисты зачастую хотели получить все и сразу. Но амбициями, как оказалось, тоже можно управлять. Репортаж из института транспорта ТюмГНГУ — лучшее тому подтверждение.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD91.6712EUR102.039
Погода на завтра | ||
---|---|---|
Тюмень | +18...+20 °C | |
Ханты-Мансийск | +19...+21 °C | |
Салехард | +11...+13 °C |
Общество
Амбициями можно управлять
Запрограммированная востребованность
Выбирая одну из специальностей института транспорта, молодые люди справедливо полагают, что без работы в любом случае не останутся. Автомобильная отрасль, трубопроводный сегмент рынка, технологии сварочного производства развиваются стремительно, и спрос на специалистов с дипломом ТюмГНГУ зачастую опережает предложение. Этой осенью, например, о своей готовности принять питомцев института транспорта заявили такие компании, как ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», «РН-Пурнефтегаз», «Автоград», «Тюменьгортранс», ПАТП № 1, «Амотея», «Дорстройсервис», «Виват» и целый ряд других. Но при этом практически каждый представитель предприятий и организаций обязательно подчеркивал, что приоритет будет отдан «проверенным» выпускникам, успевшим за годы обучения пройти не одну практику на приглянувшемся им предприятии. Особо ценятся на любом производстве универсальные специалисты, владеющие к пятому курсу не только теорией, но и определенными навыками по рабочим профессиям.
Освоить их, как выяснилось, можно и в процессе трудоустройства. Но для этого придется обуздать амбиции.
— Более 70 процентов нашего коллектива — выпускники ТюмГНГУ. Многие из них начинали сотрудничать с нами еще в студенческие годы во время практик, поэтому адаптировались без проблем, сейчас довольны и своим карьерным ростом, и заработной платой, — отметил в своем приветствии технический директор группы компаний «Автоград» Сергей Кудрявцев. — Но это не единственный вариант трудоустройства. Мы берем в штат и без опыта работы, обучаем сами в соответствии со своими потребностями. Сейчас, например, нам требуются мастера-приемщики, колористы, механики, менеджеры, логисты…
К предложению технического директора крупного автомобильного холдинга студенты, прямо скажем, отнеслись скептически:
— Учился пять лет, чтобы в кузовном цехе машины красить? — недоуменно пробурчал сидевший за моей спиной молодой человек. — Нет уж, я лучше подожду других вакансий.
Сергей Александрович между тем отметил, что компания вкладывает серьезные средства в подготовку необходимых для «Автограда» специалистов, поэтому дорожит ими более чем.
Примерно такая же реакция собравшихся была и на предложение представителя ПАТП №1 освоить профессию диспетчера.
— Что, «диспетчерить» только с высшим образованием можно? — искренне не понимали амбициозные претенденты на инженерные должности.
— Современные информационные технологии, используемые на транспорте, с дилетантами как-то не дружат, так что высшее образование для диспетчера теперь просто обязательно, — с достоинством парировал директор МУ ПГТ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков. — Нам, к примеру, сейчас требуются инженеры в отдел развития. Зарплата для начала небольшая, но работа интересная.
Лекарство от амбиций
Директор института транспорта ТюмГНГУ Владимир Бауэр к подобному скептицизму без пяти минут специалистов относится спокойно.
— 80 процентов выпускников трудоустраиваются с нашей помощью без особых проблем. Остальные либо просто не готовы взять на себя ответственность за свой будущий шаг, стремясь получить все и сразу, либо, напротив, смело открывают свой бизнес и добиваются, как правило, заметных успехов буквально за год-два, — отмечает Владимир Иоганнесович.
— В прошлом году, например, два моих дипломника сразу были нацелены на свое дело. Защитившись, один открыл автосервис, другой профессионально занялся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Они были нацелены на успех изначально, верили в свои силы, поэтому в помощи при трудоустройстве и не нуждались. Что же касается основного контингента выпускников, то проблем с работой у наших ребят действительно нет. Более десяти лет дружим с серьезными предприятиями и организациями, частными компаниями, и они с удовольствием берут студентов на практику. С удовольствием потому, что надеются потом их пригласить в штат. Обучают, подсказывают, и ребята готовы к трудовым будням практически сразу после выпускного бала. Зная работодателей, производственные условия, они, конечно, стремятся зацепиться за приглянувшееся предприятие. С другой стороны, преподавательский состав института транспорта тоже не ждет у моря погоды. Постоянные стажировки на ведущих предприятиях отрасли позволяют строить лекции не просто на академическом материале, а с учетом современных тенденций развития рынка. Учебник по технической эксплуатации автомобилей, например, последний раз был переиздан в 2000 году. Сколько за это время новых фишек появилось, сколько открытий произошло? Не отслеживать их в режиме реального времени сейчас недопустимо: обязательно на подготовке студентов скажется. Недавно вот один из наших преподавателей, Дмитрий Захаров, стажировавшийся в свое время в престижной фирме, рассказал о встрече с нашими выпускницами, работающими в страховой компании. Изучая ряд программных продуктов, в студенческие годы они не очень-то понимали их важность, но, столкнувшись в трудовой деятельности именно с теми аспектами, на которых Захаров постоянно задерживал их внимание, очень лестно отозвались о своем преподавателе.
Владимир Бауэр не преминул отметить, что сотрудничество с предприятиями-партнерами весьма полезно для обеих сторон. Во-первых, производственная практика — очень хороший критерий для адекватной оценки возможностей студента. И амбиции лечатся с легкостью, и перспективы открываются сами собой. Во-вторых, предприятия заблаговременно планируют расширение производства с учетом навыков, знаний и умений потенциальных сотрудников.
— Группе компаний «Автоград», к примеру, постоянно нужны специалисты, знающие технические характеристики современного оборудования. А нашим студентам интересно перспективное трудоустройство. На стыке интересов родилась замечательная идея, и сейчас идет набор на курсы «Успешный менеджер в автобизнесе». С дополнительной подготовкой конкурентоспособность выпускников ТюмГНГУ возрастет в разы, не замедлит сей факт и на карьерном росте наших питомцев сказаться, — уверенно констатирует Бауэр.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.