Эта история началась давно, больше десяти лет назад. Когда почти все подъезды жили нараспашку, как при коммунизме.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +6...+8 °C | |
Ханты-Мансийск | +5...+7 °C | |
Салехард | +1...+3 °C |
Общество
Грустные мысли на фоне домофона
Нас тогда со страшной силой окучивало домоуправление: оно якобы «воевало» с дурно пахнущими лужами под лестницей и шприцами, которые валялись в подъезде вперемешку с неизвестными помятыми личностями.
Нам предлагали бартер: мы даем письменное согласие на установку домофона, а нам за это делают ремонт — с первого по последний этажи. Народ был бдительный и чувствовал в этом подвох: мол, деньги начнете брать за вход в свой же подъезд. Коммунальщики клятвенно божились, что делают это исключительно из желания осуществить нашу мечту: сделать жизнь в нашем доме образцовым…
Первые счета принесли в подъезд, судя по сохранившейся у моих соседей квитанции, едва ли не через год после появления домофона. Но за весь период. Сумма была смешная, наверное, даже по тем временам. Но я уперся: к этому моменту войти в подъезд, использовав переговорное устройство, мои гости не могли. Домофон не работал. Однако мне предлагали: заплати. Я сопротивлялся: вы вначале отремонтируйте. Счет выставляли впервые — и я считал себя правым. Они были сильнее: пришли в подъезд и вообще оборвали провод, заведенный в мою крепость.
И с тех пор пошло. Раз в год мне приносили все увеличивающийся счет. Я шел в контору, занимавшуюся обслуживанием домофонов, и предлагал отремонтировать. Так продолжалось десять лет.
Весной минувшего года принесли в очередной раз квитанцию от ООО «Тюмень Страж Сервис». Сумма за десять лет набежала небольшая, около двух с половиной тысяч рублей. Я готов был ее и дальше не платить, но пугало другое. Контора, занимавшаяся у нас обслуживанием домофонов, грозилась передать функцию сбора оплаты своих услуг расчетно-информационному центру. И я затеял переписку.
Правда, перед этим решил посоветоваться с несколькими своими знакомыми: доводить дело до суда или так сдаться? Они все были мудрее меня. Ответ был одинаков: «Результат известен. Но если тебе хочется поразвлечься…»
Зарегистрировав письмо в ООО «Тюмень Страж Сервис» апрелем прошлого года, попросил детализировать мои долги. При этом пытался выяснить: почему мне предъявляют счета, не оказывая услугу? Ответ был прост: вы ведь через дверь, которую мы обслуживаем, все равно ходите. Худшие предположения жильцов нашего дома сбывались. Правда, для одного меня. Упрямого.
Прошло пять месяцев. Никто на мое письмо и не собирался отвечать. Тогда я написал петицию уже на двух страницах. Пытался объяснить профессионалам, что домофон — это электронное переговорное устройство, позволяющее, не выходя из квартиры, преградить или разрешить вход в подъезд потенциальному посетителю. И взыскание платы за то, что я прохожу через дверь, пользуясь ключом, так же логично, как желание коммунальщиков заставить жильцов платить за воду температурой в тридцать градусов как за горячую. Поэтому соизвольте: или полностью оказывайте услугу, чтобы мне не приходилось выходить встречать гостей у подъезда, или откажитесь от своих претензий.
В нашу дискуссию с ООО «Тюмень Страж Сервис», в которой я сам себе задавал вопросы и сам же агрессивно на них отвечал, вмешались потусторонние силы. ТРИЦ принес квитанцию на оплату коммунальных услуг. Долгов за домофон с меня пока не требовали, но ежемесячная плата была обозначена. Я тут же честно сходил к банкомату и оплатил требуемую сумму, исключив из нее плату за домофон, о чем письменно сообщил сборщику денег.
ТРИЦ оказался мобильным. На мое письмо откликнулись быстро. Начальник абонентской службы Т.А.Рыбина любезно сообщала, что сумма за домофон включается в счета на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании договора с ООО «Тюмень Страж Сервис» от 10 августа 2011 г. И сразу из ТРИЦ прислали мне счет за очередной месяц, в котором значилось, что за предыдущий месяц я все-таки заплатил «Тюмень Страж Сервису», зато по другим услугам у меня значилась недоимка.
Я озверел. То, что компьютерная программа не хочет понимать потребителя услуг, понятно. А вот у кого договор с ООО «Тюмень Страж Сервис» — из письма расчетно-информационного центра выяснить не удалось. И я снова сел писать письма: одно г-же Т.А.Рыбиной, стремящейся выполнять договорные обязательства, и в департамент городского хозяйства.
Договора с ООО «Тюмень Страж Сервис» у меня не было, не было никаких обязательств у меня и перед ТРИЦ. В их отношениях я чувствовал себя кошельком и не более. Прямо как в анекдоте. Приходит Волк к Зайцу и говорит: «Приходи ко мне завтра!» — «Это еще зачем?» — сопротивляется косой. «Я тебя съем!» — «Это еще почему?» — не унимается Заяц. «А ты у меня в списке», — не терпящим возражения голосом отвечает Волк…
Но прервем грустную историю с Зайцем, который выполнил требование хищника…
В обоих письмах я задавался вопросом: какое отношение я имею к этим двум конторам? Если ТРИЦ — централизованная бухгалтерия, то она, несомненно, должна прислушиваться к клиенту. И если последний жалуется, тогда следует заставить поставщика услуг доказать неправоту клиента. А иначе с какой стати я плачу в ТРИЦ деньги? К тому же во всех счетах любезно указывается расчетный счет управляющей компании. Но последняя, во всяком случае «СибЭнергоСервис», которая обслуживает наш дом, уверяет, что лишена права начислять плату. К тому же непонятно, какой процент получает с денег за услуги ЖКХ перепродавец тех самых услуг — ТРИЦ? Ибо, делая перечисление на счет управляющей компании через почту или Сбербанк, плательщик вынужден заплатить процент за перечисление денег. То есть предоставляя клиенту возможность выбрать получателя денег за услуги, ему финансово помогают сделать выбор в пользу этого непонятно чего, не желающего прислушиваться к мнению того, кто эти услуги потребляет.
А в отношении того, что ТРИЦ работает только по договорам, я усомнился.
В минувшем году я уже выступал в «Тюменских известиях» на эту тему. В почтовый ящик соседней квартиры, выведенной лет пять-шесть назад из жилого фонда и имеющей не только другого хозяина, но и другой адрес, по-прежнему попадают счета на оплату коммунальных услуг. Не к таким ли квитанциям в основном апеллируют, обвиняя всех тюменцев в неаккуратности по отношению к своей обязанности? Мне даже несколько раз приходилось разговаривать с судебными приставами, приходившими описывать имущество хозяев к заложенной кирпичом двери бывшей квартиры… ТРИЦ этим случаем прекрасно продемонстрировал, что предъявляет к оплате не только несуществующие услуги, но норовит славу Гоголя умыкнуть. Мертвые души им подавай!
На улице октябрь. Домофон — копеечная услуга, но появился азарт, наступила фаза второго дыхания: неужели не удастся отстоять свой кровный сороковник? Бутылку хорошего пива, которую пытаются у меня средь бела дня на глазах всех правоохранительных органов украсть? И я снова обращаюсь в ООО «Тюмень Страж Сервис» с просьбой актировать отсутствие в моей квартире услуги, не очень надеясь получить ответ. Готовлюсь к суду и подспудно рассчитываю, что кто-то, как в советские времена, гаркнет из своего кабинета: «Что вы мешаете человеку повышать производительность труда, заставляя его сутяжничать?»
Общество потребителей, позиционирующее себя защитником прав и выступающее абсолютно бескорыстно на стороне потерпевшего, ответило по телефону: оно бессильно. Лучше обращаться в суд.
В очередной раз готовлюсь повышать ВВП. К суду, который даст государству какую-то пошлину, адвокату — зарплату, с которой вполне может что-нибудь достанется и государству. Кроме устойчивой репутации…
Пишу письма сразу в пять адресов: управляющей компании, которая после нескольких разговоров пытается меня убедить, что факс с отзывом требований ко мне за услуги домофона уже отослан; ООО «Тюмень Страж Сервису», не соизволившему ответить ни на одно мое письмо; ТРИЦ, непонятно откуда и зачем свалившемуся в качестве перепродавца на плечи потребителей услуг; государственную жилищную инспекцию, новую для этой истории инстанцию; областную прокуратуру… Нарастающий одновременно с рангом инстанций гнев готов был испариться, предварительно добавив письмецо …в Страсбург. И тут понимаешь, что выражение «не хрен делать» — многозначно. В одном случае, человек от безделья тратит кучу времени, за которое вполне мог бы заработать гораздо больше, попросту согласившись со счетами ТРИЦа. В другом случае — а куда еще, как не в Страсбург?! Такие копеечные дела в город-ском хозяйстве никто не может решить по справедливости раз и навсегда.
Вот и письмо пришло из департамента городского хозяйства. Месяц прошел после моего вопроса: каким образом как квартиросъемщик я завязан на ТРИЦ? И хотя меня там убеждали, что город является одним из учредителей этой конторы, с некоей грустью отвечают: «Возникла необходимость дополнительного рассмотрения вопросов». Во как, даже местной власти не по плечу объяснить то, что сами создали. И я отчетливо представил заместителя директора департамента С.Н.Крафта (извините, не знаю — мужчина или женщина), подписывающего такое грустное письмо, стыдливо опускающего глаза…
Позвонили тут же из «Сиб-ЭнергоСервиса». Поинтересовались, звонили ли домофонщики. Страшно удивились отрицательному ответу: «Так вы же областному прокурору написали…» Мы не стали разбираться, кто кому покровительствует, если вымогающая за несуществующие услуги деньги через посредника организация даже не откликается на просьбы потребителя. Уверенно стоят на этой земле… Впрочем, не телефонный это разговор.
Мне, здоровому мужчине, еще способному разгрузить машину с книгами, поднять мешок, и не один, не хватило сил отнести еще четыре странички очередной телеги и в областную прокуратуру. Так я набегался по инстанциям. Я об этом честно сообщил звонившим. А как же бедные старушки, которым иногда не хватает сил подняться на очередной этаж, не то что съездить в ТРИЦ?
Но случилось чудо. Практически сразу после звонка из «СибЭнергоСервиса» пришли три домофонщика и за пару минут подключили к отсутствующей услуге, которой я ожидал несколько лет и воевал за нее практически полгода.
И тут же пошли мне радостные письма.
Все та же Т.А.Рыбина из ТРИЦа сообщала: начисление платы они производят исключительно «на основании договоров с поставщиками» услуг, что больше счетов мне предъявлять за домофон не будут. Последнее оказалось удивительной правдой. Два месяца прошло, как включен домофон, а в счетах на мое имя сумма за данную услугу пока не появилась. Наверное, через очередные десять лет это все-таки случится.
Прислала ответ государственная жилищная инспекция. Он также было деликатным: «содержание и ремонт домофона должны войти в состав платы за жилое помещение… при этом, конечно же, оплачиваемая вами услуга должна оказываться». Вывод контролирующей организации особенно трогателен.
Появилась бумага, наверное, уже от повеселевшего заместителя директора департамента городского хозяйства. За полтора месяца ему удалось выяснить, что начисление платы производят исключительно «на основании договоров с поставщиками услуг». Мне опять сообщили истинную правду, что, оказывается, в моей квартире восстановлен домофон.
Написали мне и о том, что отныне не придется подбирать с лестничной клетки квитанции за услуги, адресованные хозяину, который давно уехал из этого города.
Но это оказалось большой неправдой. Несмотря на заверения С.Н.Крафта, что лицевой счет соседа будет в ТРИЦ закрыт после погашения задолженности, суммы в октябрьском, ноябрьском и декабрьском счетах только увеличились и перевалили восемьдесят три тысячи. Я бы еще согласился, что квитанции приносят в нежилое помещение, но они почему-то адресованы человеку с фамилией предыдущего владельца…
История закончилась почти счастливо. Я отстоял свою, пусть небольшую, но собственность. В нашей стране это непросто. Гостей я больше не встречаю у подъезда. Мне звонят. Но я помню, что жизнь циклична…
Однажды утром я понял, что в моей жизни что-то пропало. Мы старомодны и до сих пор слушаем радио. Так вот, оно почему-то замолкло…
Позвонив в справочную, узнал, что где-то ремонтируют крышу, через которую проходила линия. Помня опыт предыдущей истории, я пошел и зарегистрировал письмо в «Ростелеком».
Теперь по утрам меня снова радует бодрый, как и сто лет назад, голос Анатолия Омельчука. Я даже получил ответ из «Ростелекома», что 18 ноября мне сделан перерасчет и абонентская плата уменьшена на 51 руб. 68 коп. Вот только в счетах ТРИЦ этот факт не обозначен до сих пор. Еще в последнем своем письме С.Н.Крафт сообщал, что по услуге «радио» начисления производятся согласно договору с ОАО «Уралсвязьинформ» от 12.03. 2004 г. Так что разобраться, кто у меня украл эту сумму, выяснить не удастся.
Конечно, ерунда, какой-то полтинник… Но если взять его со всего дома, да еще и не одного?
Если каждый возьмет да хотя бы раз в год напишет жалобу на такое вот пусть маленькое, но все же ущемление прав гражданина — это будет похлеще, чем митинг на Болотной.
Домофоны изначально устанавливали с благой целью: так домоуправление боролось с лужами в подъезде и неизвестными нетрезвыми личностями.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.