30 мая 2024     

Экономика   

Канатная дорога вместо моста?

Изначально два берега великой Оби возле Салехарда собирались соединить двухъярусным мостом: один ярус — для поездов, другой — для автомобилей. Профинансировать стройку предполагали за счет бюджета. Но прошлой осенью Министерство финансов проинформировало корпорацию об «отсрочке включения в федеральный бюджет 2012 года средств для строительства мостового перехода через Обь». На ходу пришлось в очередной раз перекраивать всю проектно-сметную документацию, уже получившую положительное заключение государственной экспертизы.

Поскольку мост через Обь в любом случае придется возводить (без него Северный широтный ход — от Лабытнанг до Надыма — теряет всякий смысл), корпорация всеми правдами и неправдами пытается сэкономить. В частности, решено оставить лишь один ярус — железнодорожный, отказавшись от автомобильной части. Подобное решение вряд ли обрадует ямальских автомобилистов, зато позволит сбавить расходы на возведение перехода.

— Мы пошли на это, чтобы снизить стоимость проекта, притом существенно, — поясняет заместитель уральского полпреда Президента РФ Александр Сидоров. — Проект стал более привлекательным для потенциальных инвесторов. Большая часть денег будет кредитных, но государство продекларировало готовность дать гарантии.

В свою очередь правительство Ямала решает теперь очередную головоломку, как обеспечить круглогодичную переправу ямальцев через Обь. На одной из встреч с земляками губернатору арктического края Дмитрию Кобылкину подсказали беспроигрышный вариант: перебросить с берега на берег канатную дорогу. Аналоги такой дороги существуют в Азии и Америке. При этом ее стоимость гораздо ниже по сравнению с полноценным мостовым переходом. Да и сроки строительства сокращаются до одного года.

По заказу правительства округа проходят предпроектные расчеты по строительству пассажирской канатной дороги между Лабытнангами и Салехардом. В рассматриваемом проекте канатная дорога оснащена четырьмя несущими канатами с раздельными приводами для каждой кабины. Расстояние между канатами около четырех метров, что позволяет эксплуатировать дорогу практически при экстремальных ветровых нагрузках. Новые приводные механизмы обеспечат скорость движения кабин до десяти метров в секунду. При этом пропускная способность может достигать 750 человек в час.

— Этот проект мы рассматриваем не только как инфраструктурный, но и как туристический, — пояснил Евгений Мискевич, первый заместитель губернатора Ямала, — которого больше нигде в мире нет, хотя подобные сооружения и имеются, например, в высокогорьях Аргентины, где температурный режим и порывы ветра сопоставимы с нашими. Единственный поставщик таких конструкций находится в Голландии. Мы уже провели с ним предварительные переговоры. Эскизные проекты будут выставлены на всеобщее обозрение».

Евгений Мискевич: «Строительство пассажирской канатной дороги через Обь мы рассматриваем не только как инфраструктурный проект, но и как туристический».

Нравится

Статьи по теме

№208 (5416)
23.11.2011
Андрей Фатеев
Построим без государства?
№162 (5370)
15.09.2011
Андрей Фатеев
Надымский мост: немецкое качество в ямальской тундре

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"