25 апреля 2024     

Экономика   

Деньги вернут. С процентами

Наши три региона с 2006 года вложили в уставный фонд корпорации развития (до недавних пор — «Урал промышленный — Урал Полярный») 9 млрд рублей. Благодаря этим вложениям корпорация существовала целую пятилетку, обещая своим акционерам запустить когда-нибудь железнодорожную магистраль вдоль восточных отрогов едва ли не до самого Ледовитого океана. С тем чтобы обеспечить старопромышленные регионы страны рудой и углём Югры и Ямала. Сегодня о том глобальном проекте стараются не вспоминать.

— Есть корпорация образца 2006 года и есть корпорация образца 2011 года, — поясняет Александр Белецкий, год назад возглавивший «Урал промышленный — Урал Полярный». — Тот проект был рассчитан, чтобы получить деньги в федеральном бюджете и построить на них дорогу. Мы от него отошли. Нам деньги из бюджета не нужны. Уже в 2011-м корпорация не потратила ни одного бюджетного рубля. Мы дали прибыль, мы сами себя содержим. На это уходит около 300 миллионов рублей: на зарплаты, содержание офисов, аренду. Если посмотрите отчёты предыдущих лет, акционеры всегда давали деньги на содержание корпорации. Сейчас такого нет. Что касается средств, которые Ямал, Югра, Тюменская область вложили в уставный капитал, их объём составляет 9 миллиардов рублей. Регионы смогут вернуть свои средства в течение 15 лет.

После нелицеприятного разговора в Тюменской областной Думе, на заседании которой депутаты заслушали отчет о работе корпорации, Александр Белецкий встретился с журналистами. В неформальной обстановке он постарался максимально откровенно ответить на самые неприятные вопросы. В том числе о последних скандалах с топ-менеджерами. В частности, директор департамента строительства и транспорта корпорации Тимофей Павлюченко несколько месяцев назад в заявлении на имя председателя Следственного комитета РФ сообщил о выявленных при проверке строительства моста через Надым приписках «Мостостроем-12» 120 млн рублей. Кроме того, Павлюченко усмотрел в действиях Александра Белецкого и генерального директора «Уралстройтехнологий» Станислава Лабецкого признаки злоупотребления полномочиями и мошенничества. Поскольку корпорация заключила договор на строительство моста стоимостью свыше 14 млрд рублей с фирмой, которую Станислав Лабецкий зарегистрировал на своё имя в Санкт-Петербурге и уставный капитал которой составляет 15 тыс. рублей.

Немногим более месяца назад о «противозаконных действиях» Александра Белецкого заявил и его заместитель Александр Атаджанов, предложивший заместителю полпреда президента Александру Сидорову, возглавляющему наблюдательный совет корпорации, проверить целевое использование бюджетных средств. Оба возмутителя спокойствия из корпорации уволены. Примерно в это же время с разоблачениями Александра Белецкого выступил и экс-глава «Полярного кварца» Александр Митрофанов, который целый месяц отсидел в СИЗО, но был выпущен на свободу из-за отсутствия состава преступления.

— Конфликты действительно есть, — признаётся Александр Белецкий. — Александр Митрофанов с 1998 года занимался «Полярным кварцем», но каких-либо подвижек мы не увидели. Из бюджета были потрачены 3,3 миллиарда рублей на проект, на покупку оборудования, которое только сегодня мы запускаем. Это наследие, которое досталось нам. Мы вынуждены были сказать, что есть серьёзные проблемы и ошибки, которые приходится исправлять. Ведь если ты не говоришь об этом, значит, ты с этим соглашаешься. Неэффективно работали геологоразведочный и транспорт-ный блоки. Здесь произошли кадровые изменения. На ближайшем попечительском совете, который пройдет 12 апреля, я буду докладывать об итогах работы и, конечно, об этих перестановках. К сожалению, инцидент с господином Атаджановым серьёзно повлиял на наши переговоры с «Deutsche Bahn International» о вхождении в корпорацию. Но, думаю, вопрос будет решён в ближайшие месяцы. Надеюсь, положительно. Подобные конфликты вредят деятельности корпорации, так как инвесторы серьёзно подходят к изучению информационной среды вокруг нас. Насчёт версий о чьих-то заказах, которые могут стоять за действиями таких менеджеров, как Атаджанов или Митрофанов, могу сказать следующее — господин Атаджанов никогда не скрывал, что вернётся в корпорацию на пост гендиректора. Каждый выбирает способ карьеры, который ему нравится.

Основным для корпорации развития на 20 лет вперёд становится Северный широтный ход. Генеральный директор рассчитывает, что строительство трассы от Надыма до Салехарда начнут уже до конца текущего года. «В ближайшее время пройдут консультации с федеральными министерствами, — проинформировал журналистов Александр Белецкий. — До середины мая будет определена схема финансирования Северного широтного хода. Есть три схемы работы с банками. Речь идёт о проекте сроком до 20 лет. После обсуждения с акционерами и потенциальными инвесторами в лице «Газпрома» и РЖД выберем, кто этим проектом будет заниматься. Возможно, привлечением финансирования под проект будет заниматься Ямальская железнодорожная компания».

Ответил Александр Белецкий и на вопрос о судьбе Приполярного Урала, для освоения которого 6 лет назад Тюменская область с северными автономиями и создавала корпорацию. «Государство уже потратило порядка 4 миллиардов рублей, чтобы проверить те прогнозные ресурсы, о которых шла речь. Они не подтвердились. Но мы не совсем удовлетворены качеством проведённых работ. Заказчиком было Минприроды. Считаем, если провести эти работы более качественно, то результаты могут быть другими. В дальнейшем мы планируем лоббировать вопрос, чтобы Федерация выделяла больше средств на геологоразведку, нежели раньше. Что касается дороги вдоль Урала, мы не говорим, что не будем её строить. Мы говорим, что пока не подтверждены запасы и не подтверждён грузопоток на этой ветке, мы будем откладывать эту стройку. Поэтому пока занимаемся реальными, пусть и более мелкими проектами».

Одним из таких более мелких проектов станет производство по глубокой переработке яиц. «Тот завод, который мы планируем открыть в Тюмени, — с гордостью заявил Александр Белецкий, — аналогов в России не имеет. Будет снижена стоимость выпускаемой продукции, а мы обеспечим стабильной работой птицефабрики, которые работают на Урале. Кстати, скоро Пасха, увидите, как скакнут цены в Европе на этот вид продукции».

Александр Белецкий: «Когда мы переведём тарифы и цены на нефть, газ
и электричество на те, которые есть в Европе, то многие наши предприятия закроются».

Нравится

Статьи по теме

№51 (5493)
29.03.2012
Андрей Фатеев
Мегаомлет для мегапроекта
№16 (5458)
01.02.2012
Андрей Фатеев
Канатная дорога вместо моста?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"