29 апреля 2024     

Общество   

Привет, ребята, вы хорошо устроились!

Идея установить водомерные счетчики в квартире родилась, можно сказать, в знак протеста против леваков. За 2900 рублей с копейками они предлагали без забот и хлопот установить эти приборы учета в любое удобное время для жильцов нашего дома — по ул. 30 лет Победы, 108а. По указанному в объявлении телефону сверила время, удобное для меня. Мне ответили: «Можем хоть сейчас. Скажите только: какие вам нужны счетчики — специально на горячую и холодную воду или универсальные — и какие у вас в квартире трубы?»

Латаные-перелатаные трубы, не дожидаясь централизованной замены, я, как и мой сосед сверху, чтоб не топить других, давно поменяла. Разорилась тогда, но предпочла нержавейку... Устанавливали мне ее специалисты из ООО «Универсал», которых я в те годы нашла по газетному объявлению. Даже представить не могла, как мне повезёт с ними, когда в один «прекрасный» день соседи снизу истерично прокричат в трубку моего рабочего телефона: «Ты нас затопила!!! А мы только что сделали ремонт!!!» Господи, как же мне было стыдно! За что? За то, что сорвало какой-то вентиль, установленный на этой нержавейке... Я мчалась домой на такси и лихорадочно пыталась сложить в уме приблизительные цифры нанесенного ущерба соседке Людмиле... Палас и ковры в моей квартире буквально плавали, паркетный пол весь разбух... Плевать! Это мои проблемы...

А вот у Людмилы — новенькие потолки, стены, оклеенные дорогостоящими обоями... Сколько мне предстоит работать, чтобы восстановить изгаженный ремонт?

И тут меня заязвило: а почему я должна отвечать за этот самый некачественно установленный вентиль? В груде нужных бумаг отыскала копию лицензии «Универсала», гарантию на проведенные работы (cлава Богу, хватило ума потребовать такие «расписки» у леваков!) и со всем этим явилась в ЖЭУ № 23. Встретили меня грозно. А проводили вымученной улыбкой. Я же была счастлива безмерно! Оказывается, универсальные специалисты, которые «варили» мои трубы, теперь трудятся в составе нашего ЖЭУ! А фирма, понятное дело, веников не вяжет! И у нее ко мне претензий нет. Ну, как говорится, лопнуло и лопнуло. Пустяки, дело-то житейское!

...Вспомнив этот случай, я приняла решение отказаться от предложений со стороны. Что-то подозрительно мягко стелют: «В удобное для вас время, у нас все необходимое для установки есть...» Решила обратиться в родное ООО «Универсал», чтобы всё было по правилам, чтобы денежки я положила не кому-то постороннему на лапу, а направила на поддержку или развитие своего жилищно-эксплуатационного участка. Вот начнем все вместе их поддерживать, глядишь, и всё возрастающие тарифы за ЖКХ затормозятся.

Июньским утром нынешнего года заглянула в офис сантехников на Олимпийской. «Хочу, — говорю по-простому, — чтоб вы, мужики, мух не ловили, чтоб бежали впереди паровоза и претворяли в жизнь программу, о необходимости которой так долго и много говорят власти всех уровней. В том числе и ваш главный начальник — руководитель управляющей организации ООО «УК по СЖФ», депутат городской Думы Александр Витальевич Захаров».

Основная масса мужиков, честно признаться, на меня просто не обратила внимания. Отозвался только один — в летах. Он и посоветовал: «Езжайте на Моторостроителей, 9. Там договаривайтесь». А нам, мол, нечем мух ловить. На мой вопрос: «Как же так, ведь вы как никто другой должны быть готовы к установке таких приборов?» — он развел руками: «Езжайте на Моторостроителей, 9».

Приехала. Там оказался магазин «Универсала». А раз мой сын вызвался закупить счетчики у других продавцов — в «Молотке», то мне нужно идти на Моторостроителей, 5. На добрый квартал возвращаться пришлось, но чего не сделаешь ради того, чтобы сэкономить свою трудовую копейку?

В диспетчерской на Моторостроителей, 5 за 161 рубль я заказала 14 июня вызов мастера на дом. Пришли двое. Обслуживали от силы минут пять. В общем, ровно столько времени, за которое я успела записать, что для дальнейшей процедуры установки мне нужно купить два счетчика (один на холодную, другой на горячую воду, две трубки (на «Блошином рынке») с резьбой, диаметром 15 миллиметров, 10 электродов для сварки нержавейки. А после этого мне посоветовали идти опять на Моторостроителей, 5, чтобы заказать установку.

Мы, потребители услуг, видно, так устроены, что можем быть благодарными даже за точный адрес, по которому нас послали... 25 июня за час до начала работы на своем месте службы (ура, не придется опаздывать и стыдливо оправдываться!) я была уже в диспетчерской. В квитанции без номера девушка оформила для меня заказ на установку счетчиков за 1340 рублей на 27 июня.

В назначенный день, примерно в 8-20, явились мастера. Это ничего, что шли они через подвал, где собрали всю возможную грязь. Мы, квартиросъемщики, давно к этому готовы: устилаем их будущий путь всевозможными тряпками, газетами, ненужными ковриками. В конце концов, спасибо за то, что пришли.

Мастера со знанием дела (уважаю профессионалов!) осмотрели мои покупки, выяснили, что в комплект счетчиков, оказывается, входит и эта самая трубка диаметром 15 мм. Но к работе не приступили. А потому что — профессионалы! И люди, как оказалось, хорошие. Пожалели они меня, сказали: «Ну, хозяйка, установим мы тебе эти счетчики, а Водоканал их на учёт не возьмёт. Потому что у вас нет фильтров грубой очистки. И вам придется во второй раз платить за переустановку...» Хорошие ребята! Душевные! Почему же те мастера, которые приходили ко мне первый раз, ни словом не обмолвились о фильтрах, «бочках» и еще о какой-то фигне, которые я должна была приобрести для правильной «одноразовой» установки счетчиков? (Между прочим, и сегодня у входных дверей в наш дом висит объявление, которым опять какая-то «левая» фирма зазывает нас установить фильтры).

Чувствую, что закипаю, потому что для меня, гуманитария, посещение сантехнического магазина можно сравнить с... радиошуткой из «Юмора-FМ»: приходит дама к продавцу и просит электрическую штучку на две втыкалки... Пересказываю шутку мастерам. Смеются! Надо мной? Или над теми своими коллегами, которые деловито осматривали мои трубы до них?

Делать нечего — бегу в ближайший магазин, где читаю по бумажке список необходимого мне товара. Мне продают муфты, грязевики, ниппели...То, что нужно? Или не то? Несусь домой на всех парусах, время-то неумолимо движется к обеду, а у меня на работе, как говорится, еще и конь не валялся. А сама я валяюсь на диване — отхожу от пережитого потрясения. А как это иначе назвать? Вызвала мастеров, потратила на них время и деньги, а они не потрудились даже точно перечислить то, что мне нужно приобрести...

Тех, предыдущих мастеров, я простила буквально минут через сорок, когда завершили работу последующие. Похоже, что работу предусмотрительно заботливых установщиков принимал третий: он пришел и что-то бурно обсуждал по телефону. Важность его присутствия не сработала... Они ушли, а я обнаружила, что в ванной комнате вода течёт тоненькой струйкой. «Окалина забила», — по-журналистски определила я. Пришлось набирать номер того телефона — 37-10-00, по какому я должна была позвонить в случае протекания труб. «Ну, не сидеть же нам, не ждать в течение 6 часов», — сказал, прощаясь, один из мастеров.

— Почему же они вам сразу окалину-то не почистили? — адресуют мне вопрос с телефонного номера 37-10-00. — Ожидайте бригаду мастеров! — рапортует диспетчер.

...Третья бригада из двух человек не заставила себя ждать: оперативно среагировали на сигналы о ликвидации действий предыдущих профессионалов! И качественно: вода в ванной комнате потекла полным потоком. И не постеснялась даже протечь в туалете — в том самом месте трубы, куда был накручен счётчик. «Дико извиняюсь, — вынуждена была обратиться я к новой партии мастеров, — но, вы же видите — капает...»

— Видим, — ответили мне. — Но пусть это устраняют те, что были до нас. Это их недочёт.

Опять надоедаю диспетчеру...

...Знаете, а ведь это еще не конец моей «опупеи» со счётчиками. Впереди — самое смешное.

Чтобы счётчики начали приучать меня бережно относиться к воде, чтобы я наконец начала экономить на оплате за предоставленные услуги, появившиеся в моей квартире приборы учёта нужно зарегистрировать в Водоканале. Не пренебрегаю этой процедурой. И тут выясняется, что мастера... перепутали местами приборы учёта: тот, что должен учитывать холодную воду, установлен на горячей трубе. И наоборот.

Конечно, встречаются и среди мастеров дальтоники. Но чтобы неумением различать синий (холодный) от красного (горячий), а именно такими цветами отчетливо «разрисованы» счетчики, страдало одновременно столько специалистов из одной фирмы... Да раскудрит твою через коромысло!!!

По памяти набираю телефонный номер диспетчерской. Рассказываю ситуацию. Мне вежливо предлагают мастеров в удобное для меня время: либо с 8 утра и до 12, либо с 13-30 до 17. Соображаю: чтобы успеть, к примеру, встретить сантехников после обеда, мне нужно сорваться с работы в 12-30... Пытаюсь качать права: свои огрехи бракоделы должны устранять (со множеством извинений за предоставленные неудобства) действительно в удобное нерабочее время. В ответ слышу от диспетчера: «Я-то тут при чем, если такой график работы?»

Какие мастера придут ко мне на сей раз?

Сколько раз в квитанциях за горячую и холодную воду мы обнаруживали заоблачные суммы? Говорят, есть способ бороться с этим — поставить в своей квартире водомерные счётчики...

Нравится

Статьи по теме

№115 (5323)
06.07.2011
Людмила Запрудина
Счётчики воды: экономия или головная боль?
№60 (5268)
13.04.2011
Людмила Запрудина
Установка счётчиков — дело непростое

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"