27 апреля 2024     

Общество   

Как «разрулить» уличный затор?

По данным отдела организационно-аналитической работы областной ГАИ, только «молодые» водители, чей стаж вождения менее трех лет, совершили в Тюмени за прошлый год 119 ДТП, при этом погибло 3 и ранено 168 человек. За восемь месяцев 2012-го таких происшествий зафиксировано уже 178, итог еще более трагичен: семеро умерших и 266 раненых. К тому же очень быстро растет количество транспортных средств. Так, лишь за первое полугодие 2012 года выдано 8706 новых водительских удостоверений.

Автомобилисты, прежде всего начинающие, часто забывают об опасностях, которые подстерегают на дорогах: обгоны в неположенном месте, превышение скорости, разговоры по мобильному телефону. Нередки поездки на технически неисправном автомобиле и даже в состоянии алкогольного опьянения. Такие «вольности» приводят, как известно, к весьма печальным последствиям.

Существует, на наш взгляд, еще одна причина участившихся ДТП: пропускная способность улиц и проездов. Она давно оставляет желать лучшего. Растущие как грибы после теплого летнего дождя жилые дома и офисы, административные здания заполняют свободные некогда территории, а ведь они могли бы быть транспортной артерией или сквером, где есть возможность отдохнуть от суматошных улиц или заняться физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Нередко проезжую часть перегораживают дома, исключая сквозной проезд. Тому в областном центре найдется немало доказательств — пройдитесь хотя бы по улицам Рижской и Севастопольской, Парфенова и Тульской, Пржевальского и Котовского, находящимся в микрорайоне КПД и Дворца национальных культур «Строитель». В качестве отрицательного примера может служить и выстроенное уже в постперестроечное время здание по ул.50 лет Октября, 62а, корп. 3, перегородившее улицу Пржевальского.

Многострадальная «парадная» улица Республики, не раз подвергавшаяся реконструкции, в очередной раз расширяется на две полосы (участок от улицы Мельникайте до Пермякова). Однако есть опасение, что многомиллионные затраты на расширение не принесут ожидаемого результата, так как стремительный рост автотранспортных средств опережает все усилия дорожной индустрии улучшить условия движения для автовладельцев и их пассажиров.

В наиболее продвинутых городах (таких как Москва, Пермь и других) упор делают на развитие общественного транспорта, так как один автобус заменяет тридцать автомобилей, то есть имеет колоссальное преимущество в отношении занимаемой на полосе площади. Была информация, что один волжский город заказал электромобили в перспективе заменить ими городские такси.

Мониторинги движения автотранспортных потоков в целом по Тюмени, в которых участвовали Тюменский государственный нефтегазовый университет, научно-технологический проектный институт транспортной индустрии и Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, дали обширный материал для рекомендаций по строительству новых дорог, в том числе и окружных, реконструкции существующих и автосервису. Однако иные приоритеты в градостроительной политике города, по нашему мнению, оказались более важными, и результаты проделанной колоссальной работы до сих пор не востребованы.

Проводившие исследования тюменские организации, а также Омский «ГрадЪ», разработавший Генеральный план развития областного центра до 2025 года, предлагали осуществить единственный путь, экологически оправданный по затратам, — проведение линий для запуска скоростного трамвая («надземное метро»), а также развитие троллейбусного парка города. Однако несколько лет назад троллейбусы как вид экологически чистого и перспективного транспорта в нашем городе исчезли, а в нынешнем сентябре изменениями, внесенными в проект Генплана, исключено и строительство трамвайных линий. Так решили депутаты городской Думы, несмотря на категорическое возражение экологической комиссии Общественного совета Тюмени.

Справедливости ради скажем: по пути развития общественного транспорта идут не только российские столицы, но и весь цивилизованный мир. Обобщая международную практику «разруливания» заторов на улицах городов, на сегодняшний день можно привести в пример шесть городов планеты, где вопросы по этой проблеме полностью сняты. Это Стокгольм (Швеция), Делфт (Нидерланды), Портленд, Сан-Франциско и Чаттануга (США). Такой результат стал возможен потому, что тамошние мэрии взяли «на вооружение» в своей работе два главных направления. Во-первых, делать все возможное, чтобы мотивировать жителей пересесть с частного на общественный транспорт. И, во-вторых, развить общественный транспорт до такого состояния, чтобы он стал экологически чистым.

Почему бы и нам не перенять этот опыт, хотя бы частично?

Нравится

Статьи по теме

№197 (5639)
02.11.2012
Ася Топоркова
Флешмоб на тему безопасности
№195 (5637)
31.10.2012
Ася Топоркова
Не пей — ты за рулём!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"