23 апреля 2024     

Политика   

Куда идёт железная дорога?

Информацию о положении дел в отрасли представил заместитель начальника по корпоративному управлению и работе с органами власти филиала ОАО «РЖД» «Свердловская железная дорога» Петр Эсаулов. Он сообщил, что благодаря реформированию железнодорожного транспорта обеспечено развитие конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами, перевозок пассажиров, ремонт подвижного состава. Создание 85 дочерних обществ позволило РЖД выстроить четкую стратегию деятельности каждого рыночного сегмента, повысить финансово-экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность отрасли. Значительно обновился подвижной состав. Общий парк вагонов вырос с 800 тысяч до 1 миллиона 130 тысяч. Восстановлено и развивается отечественное локомотивостроение. В итоге за последние 10 лет рост грузооборота в Тюменской области, в Югре и на Ямале составил 59 процентов — с 10 до 24 миллионов тонн. Повысился уровень безопасности движения поездов: количество происшествий на переездах уменьшилось в 4 раза, число травмированных граждан — в 3 раза. Сократились убытки от несохранности перевозок. Снижена транспортная составляющая в цене каменного угля, зерна, дизельного топлива.

Успехи реформы очевидны. Но есть немало проблем, решить которые, как подчеркнул Петр Эсаулов, можно только при тесном взаимодействии «Российских железных дорог» с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации.

Сегодня 97 процентов пассажиров оплачивают проезд по тарифам, регулируемым уполномоченными государственными структурами. При этом суммы бюджетных ассигнований значительно меньше необходимых. Согласно основным направлениям бюджетной политики РФ на 2013-2015 годы, планируется значительное сокращение бюджетного финансирования дальних и пригородных железнодорожных перевозок. Предполагается отмена государственной поддержки льготного проезда учащихся. В проекте федерального бюджета на 2013 год на дальние пассажирские перевозки предусмотрено 14,8 миллиарда рублей субсидий (при потребности в 36,2 миллиарда), в пригородном сообщении — 25 миллиардов рублей (необходимо — 33,4 миллиарда).

— Принятие решения о сокращении господдержки приведет к значительному росту экономически обоснованных затрат перевозчиков. Отсутствие компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов вынудит перевозчиков планировать свои транспортные работы в объемах, позволяющих сбалансировать доходы и расходы. Последует массовое сокращение маршрутной сети и рост тарифов, что вызовет недовольство населения и социальную напряженность в регионах, — предупредил Петр Михайлович.

Среди других проблем, волнующих РЖД, — несовершенство технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава.

В результате реформирования, направленного в том числе и на создание условий для развития конкуренции, в стране появилось 2 тысячи собственников, владеющих 1 миллионом 130 тысячами вагонов. По оценкам специалистов, избыток подвижного состава, составляющий более 235 тысяч единиц, привел к снижению эффективности его использования. В результате порожнего перемещения вагонов только на Свердловской железной дороге ежемесячно во встречном направлении курсирует около 13 тысяч полувагонов, или 180 поездов. Коэффициент порожнего пробега превысил 41 процент. Если в советские времена после разгрузки из 100 вагонов уходили в обратном направлении гружеными 54, то сейчас 94 возвращаются порожняком…

Петр Эсаулов рассказал парламентариям о реализуемых на территории трех субъектов РФ инвестиционных проектах, в том числе по развитию железнодорожной инфраструктуры. Он отметил, что в нашем регионе сохраняется тенденция роста объема перевозок. Потому на первый план выходит необходимость ликвидации узких мест. С этой целью строится 254 километра вторых путей, 14 разъездов и реконструируются основные станции на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево.

— Мы уже четвертый год предлагаем правительству Тюменской области установить для держателей проекта льготы по налогу на прибыль. Но нам предлагают разделить проект по территориям, — посетовал замначальника «Свердловской железной дороги».

— А по-другому и не будет! — подтвердил вице-губернатор Сергей Сарычев. — У нас с Югрой разные бюджеты, Тюменская область не может отвечать за весь проект.

В ходе дискуссии Петр Эсаулов прокомментировал ситуацию вокруг строительства и реконструкции вокзалов в Приобье, Нягани, Сургуте и Пыть-Яхе, ответил на критические реплики депутатов по поводу высоких тарифов на грузовые перевозки и бюрократические проволочки в железнодорожных компаниях, в результате которых многие предприниматели вынуждены даже цемент доставлять на автомобилях.

Участники заседания обсудили также идею открытия в Тюмени маршрута городской электрички. В итоге пришли к единому мнению: сначала необходимо выяснить, посчитать, насколько эффективен такой вариант решения проблемы пробок на улицах областного центра.

Нравится

Статьи по теме

№166 (5608)
19.09.2012
Алла Горелова
Инна Лосева: «Прежде чем спрашивать с предприятий, им надо помочь»
№120 (5562)
13.07.2012
Анна Токарева
Сергей Билкей: «Среди наших депутатов нет равнодушных «заседателей»

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"