1 октября 2020     

Общество   

Зимняя дорога — это жизнь!

В автономном округе ежегодно строится почти 3 тысячи километров зимних автодорог. Работы выполняет предприятие, которое выиграет конкурс. В прошлом году план по вводу зимников в эксплуатацию едва не сорвался по причине недобросовестности подрядчиков: у многих не оказалось серьезного опыта работы и четкой организации труда. Поэтому работы смогли завершить только к 30 декабря.

Так комментирует прошлогоднюю ситуацию директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Алексей Вторушин:

— Этот вопрос получил статус “неудобного” после зимы 2011-2012 года. На самом деле есть часть вины и госорганов — в том, что не в полном объеме и не в должные сроки были введены объекты. Это было связано с тем, что нам из Федеральной антимонопольной службы поступило жесткое указание, что как минимум 15% дорожных объектов должно предоставляться субъектам малого предпринимательства. Из-за этого часть зимников была разбита на малые лоты, которые и получили предприниматели, — мы просто были вынуждены выполнить это требование. В этом году мы нашли способы выставить зимники единым лотом, согласовав их с окружной Думой. Таким образом мы отсечем подрядчиков, не имеющих квалификации и достаточных ресурсов для такой ответственной работы. В общей сложности на территории округа примерно 2800 километров зимников — это даже больше, чем внутрирегиональных и межмуниципальных дорог.

Конкурс на проведение работ в 2012 году выиграло предприятие с многолетним опытом и хорошей материально-технической базой “Северавтодор”.

— Традиционные наши направления — в Нижневартовском, Ханты-Мансийском, Октябрьском, Белоярском и Кондинском районах. На них “Северавтодор” всегда работал, за исключением прошлого года, когда цена не позволила государственному предприятию конкурировать на аукционе. В этом году все зимники были собраны в один лот, победителем признано ГП “Северавтодор”, — сообщил заместитель генерального директора предприятия Сергей Дубовец.

Он отметил: стартовая цена аукциона в этом году на 4,7% меньше прошлогодней. Удешевление произошло за счет строительства ледовых переправ. Ледовые переправы — самая опасная часть зимника, и удешевление ни в коем случае не должно отражаться на безопасности, убежден Сергей Николаевич.

Из 2,5 тысячи километров зимников 75% таких дорог будет строиться на субподряде, а четверть объемов — собственными силами “Северавтодора”. Сейчас все субподрядчики уже определены, за исключением Березовского района, где проходят конкурсные процедуры. Для подбора добросовестных субподрядчиков разработаны четкие критерии, учитывается и мнение районных администраций. Одно из главных требований — наличие необходимой техники, находящейся не на “большой земле”, а в непосредственной близости от мест работы.

Общий объем финансирования строительства зимников по трехлетнему контракту, заключенному с предприятием “Северавтодор”, составляет 818 миллионов рублей. Заказчиком является Управление автомобильных дорог Югры, а в приемке зимников в эксплуатацию будут принимать участие и муниципалитеты.

Работы по строительству зимников уже начались, хотя погода еще не все позволяет сделать. Поначалу строители производили передислокацию имеющейся техники, в том числе с помощью водного транспорта: на небольших баржах технику доставляли в определенные точки, чтобы начать работы сразу на нескольких отрезках зимней дороги. “Снега пока еще не было, и основные работы идут на болотах, которые требуют проминки. По такой погоде вездеходная техника гусеницами продавливает незамерзший слой, он постепенно будет намораживаться для набора прочности. На болотах и подходах к переправам эти работы сейчас необходимы, пока не упал одеялом снег. А для промерзших зимников снег нужен, чтобы забить и выровнять прошлогоднюю колею. На суходолах, участках, проходящих в лесу, уже можно возобновлять работы по установке знаков обозначения опасных мест”, — заявил Сергей Дубовец.

На строительство зимников и переправ у специалистов осталось менее полутора месяцев. После приемки работ дороги в Югре будут открыты. Обслуживание зимников продлится до 2 апреля.

3 тысячи километров зимних автодорог ежегодно строится в округе.

Нравится

Статьи по теме

№70 (5512)
25.04.2012
Тимур Волков
Зимник — дорога жизни
№7 (5449)
19.01.2012
Николай Боталов
Автобан заменит зимник

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"