2 мая 2024     

Общество   

Зачем он нужен, этот ТРИЦ?

Больше половины собственников квартир в Тюмени платят за ЖКУ по квитанциям Тюменского расчётно-информационного центра — ТРИЦ. Сегодня генеральный директор ТРИЦ Олег Туровинин даёт разъяснения, как складывается квитанция на оплату, что стоит за цифрами и возможны ли компьютерные сбои при составлении квитанции.

— Наш центр оказывает сервисные услуги населению по оплате жилищно-коммунальных услуг. В чём заключается сервис? Мы, за плату, естественно, осуществляем следующее: принимаем от населения информацию по индивидуальным приборам учета, о временно отсутствующих гражданах, обрабатываем её, вводим в систему расчётов, затем печатаем квитанции и доставляем их до получателей. Индивидуальных приборов учета становится всё больше, в настоящее время мы принимаем показания на 235 тысяч лицевых счетов по югу области, в Тюмени — порядка 175 тысяч, это примерно 60% жилищного фонда. Получается, что у каждого обладателя лицевого счёта 3-4 прибора учёта, их нужно записать, обсчитать. Мы должны ещё и организовать приём платежей.

— Что значит организовать приём платежей?

— Это значит, что у нас есть договоры со всеми кредитными учреждениями по приёму платежей от населения — с почтой, Сбербанком, платёжными системами. Теперь ведь за ЖКУ можно оплатить через терминалы, Интернет. Мы заключаем договоры на приём платежей без комиссии для населения.

— Но вы печатаете квитанции не только для тех, у кого есть приборы учёта. Где вы берёте данные для остальных граждан?

— Сотрудничаем с управляющими компаниями. Но не со всеми. Это добровольный сервис. Кто-то считает, что может сам справиться с приёмом платежей. Большинство считает, что лучше работать с нами, потому что у нас достаточно квалифицированный персонал. Не каждая компания может себе позволить содержать таких специалистов. Вот посмотрите, что у меня лежит на столе (показывает внушительную стопку документов, высотой примерно 40 см), — это лишь треть тех законодательных документов, что мы используем при начислении платежей.

— Много ли управляющих компаний сотрудничает с вами?

— В Тюмени где-то 60%, в Тобольске и Ишиме — 95%, в Ялуторовске и Заводоуковске — 98%.

— Вы сказали, что ваш сервис платный. Много ли берёте за свои услуги?

— Плата состоит из двух частей. Первая — на поддержание нашей инфраструктуры, вторая — комиссия банков. Ведь сейчас граждане при расчёте за ЖКУ не платят комиссию ни банкам, ни почте. Это платим мы. Однако комиссия везде разная, и мы перекрёстно её погашаем. Самый большой процент берёт почта. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы мы не брали комиссию банков, а люди сами её оплачивали при расчёте за ЖКУ. Возможно, в скором времени мы на эту систему перейдём. Изначально система строилась таким образом, чтобы людям было удобно платить везде, поэтому в 2004 году нам пришлось заключить договоры со всеми, кто может принимать платежи от населения. Сейчас коммерческие банки берут немного, развита система терминалов, интернет-платежей. Когда человек сам будет платить комиссию, может, он и не пойдёт на почту, и это приведёт к удешевлению её услуг. Правда, почтовики говорят, что им тарифы утверждает Москва…

— Олег Михайлович, но получается, что стоимость услуг ТРИЦ включается в плату за содержание жилья?

— Она включается в плату за управление. Функция по приёму платежей — это фактически и есть одна из функций управления. Она закреплена в законодательстве. Если компания сама будет выдавать квитанции, то ей всё равно придётся содержать бухгалтера, компьютерную программу, печатную технику и так далее — в любом случае это расходы на управление домом.

— Раньше в квитанциях ТРИЦ указывался получатель платежа за каждую конкретную услугу. Теперь мы видим, что получатель всех платежей — ТРИЦ.

— Когда мы создавались, система платежей была разделена. У нас были договоры не только с управляющими компаниями, но и с ресурсоснабжающими организациями. Это произошло из-за того, что когда-то у управляющих компаний, которые все были муниципальными, образовалась очень большая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Энергетики настояли на том, чтобы при создании ТРИЦ платежи разделились, каждый получал за свою услугу: тепловики — за тепло, водоканал — за воду, а УК — только за жилищные услуги. Мы и разделяли эти платежи.

Законодательство изменилось, сейчас должен быть единый исполнитель всех услуг — для защиты собственника жилья. То есть управляющая компания заключает договор на все услуги с собственником и отвечает перед ним за их исполнение. С другой стороны, управляющая компания заключает договоры с генерирующими организациями на покупку ресурсов. Логика такая: ресурс покупается, и с его помощью оказывается коммунальная услуга. Но тут есть некоторые сложности. Например, управляющая компания покупает тепловую энергию в виде горячей воды, а предоставляет услугу по отоплению. Но услуга по отоплению зависит не только от носителя тепла, а от состояния дома. Утеплены ли подъезды, закрыт ли контур здания? То есть комплексная услуга по отоплению зависит не только от количества закупленного ресурса.

— Не вырастет ли для нас стоимость коммунальных услуг в связи с таким положением?

— Законодательство говорит, что стоимость услуги не должна превышать стоимость ресурса. Но этим не очень довольны жилищные организации. Они говорят: мы купили за рубль, дополнительно ещё сделали что-то и получим в результате тот же рубль.

— Пусть не лукавят, они поднимут стоимость жилищных услуг.

— С одной стороны — да, но с другой, жилищные тарифы утверждают собственники. Вторая проблема заключается в том, что по договору УК должна будет отдать за ресурс 100%, но собственники-то не все платят. И кто будет погашать разницу? Коммунальные услуги в целом платеже занимают до 70%. Сейчас на общероссийском уровне идёт обсуждение положений, регулирующих взаимоотношения управляющих компаний с энергоснабжающими организациями. По закону, договоры с поставщиками ресурсов у управляющих компаний должны быть, компании в большинстве своём готовы брать на себя ответственность. Но надо, конечно, отрегулировать эти вопросы.

— Давайте поговорим про компьютерный сбой, о котором «Тюменские известия» рассказали 17 января.

— Никаких компьютерных сбоев не бывает, бывает сбой в головах людей. Как происходит формирование квитанции? Показания общедомовых приборов учёта снимает управляющая компания и передаёт их в ресурсную организацию. Та в свою очередь передаёт нам данные для начисления платежей. Есть специальная компьютерная программа, куда закладываются все данные, выдаётся расчёт. Что произошло с четырьмя домами управляющей компании «Север»? Там во время капитального ремонта установили общедомовые приборы учёта, но акты о приёме почему-то не были подписаны. Поэтому с начала отопительного сезона мы считали тепло в этих домах по нормативу. В декабре акт о приёме приборов учёта вдруг находится. И показания приборов передаются нам. Естественно, завышенные — за три месяца отопительного сезона, начиная с октября. Дело в том, что прибор учёта электронный, показания снимаются на флешку, потом также — на компьютер в УТСК, и всё. И никто не обратил внимания, что показания очень высокие, гораздо выше, чем по нормативу. Наши специалисты в центре заметили ошибку, но несколько поздновато. Квитанции в три дома не ушли, а в один — успели. Сейчас, конечно, гражданам сделан перерасчёт.

— А вообще могут появиться ошибки при печатании квитанций?

— Нет, все операции выполняет электроника, наши специалисты постоянно проверяют выведенные квитанции. Может, к примеру, быть такой случай, что человек вовремя не заплатил за квартиру, и ему в квитанции рисуется долг. Он заплатил, но данные ещё не поступили, поэтому он получает квитанцию с долгом. Но это не типичный случай.

В конце разговора Олег Михайлович показал, как с помощью компьютера отслеживает работу ВСЕХ филиалов ТРИЦа. На экране и впрямь видно всё: очередей в день нашего разговора не наблюдалось.

60% управляющих компаний в Тюмени, 95% в Тобольске и Ишиме, 98% в Ялуторовске и Заводоуковске сотрудничают с Тюменским расчётно-информационным центром.

Фото Дмитрия Ткачука.

Нравится

Комментарии к статье

Новоселова Тамара Алексеевна: 06.02.2015 14:31
В декабре месяце 2014 года мне не пришла квитанция ,за оплату квартиры ,оплатила ч/з Банк онлайн примерную сумму ,но оказывается платеж подняли и когда пришла квитанция в феврале за январь, я не увидела конкретную сумму моей оплаты за декабрь , она была уменьшина на 170-76 . Пошла на Пермякова 37 попросила сверку и удивительно ,только за один месяц сошлась сумма в течении года ,а остальные были уменьшены за год ,где то больше чем на триста рублей ,где сделать конкретную сверку я не знаю. И наверно я не одна такая?

Статьи по теме

№6 (5683)
17.01.2013
Людмила Запрудина
Цена компьютерного сбоя
№127 (5335)
26.07.2011
Виктория Феданяк
Надоело в ТРИЦ ходить!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"